kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: " Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Цель урока формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей, воспитывать уважение к друг другу. На уроке проводится групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: " Толерантность"»

Конспект по этике в 4 классе

Тема урока: Толерантность

Цели:

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

  • формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • развивать критическое мышление;

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Ход урока


  1. Организационный момент  (подравнялись, поздоровались, улыбнулись…)


- Готовы ли вы к интересной работе?


  1. Игра – разминка «Орешки»


- Что вы держите в руках? (орешки 3 видов)

- Орешки имеют одинаковый размер, форму?  (нет, разные)

- А у людей, проживающих на нашей планете Земля одинаковые размеры и формы? (разные)

- Орешки одного цвета?   - А люди имеют одинаковый цвет кожи? (разный)

- Потрясите орешки, какие звуки они издают?   - А люди говорят одинаковыми голосами?

- Очистите орешки от скорлупы, внутри они выглядят так же, как и снаружи?   -  А люди?

- Съешьте орешек, какие они на вкус?   - А что имеют в виду, когда говорят «вкусы людей»?

- Зачем люди заготавливают орехи?  (Это съедобные плоды, богатые витаминами)

-  Можно ли сказать:  что одни орешки хорошие, а другие плохие?  (нет, они разные, но нужные)  

 - А люди?

  - Все мы разные: блондины и брюнеты ,люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 
  - Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Предположите, какова будет тема нашего урока? (версии учащихся)


- Тема нашего урока «Толерантность»

Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация  - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.



3.Введение и объяснение понятия толерантность
     Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово “толерантность”.Что такое толерантность? (Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям,

идеям, верованиям)


  1. 16 ноября 1995 года международный день толерантности был утверждён на Генеральной Конференции  ЮНЕСКО в Париже. В этот день была принята Декларация принципов толерантности – т. е. правила, по которым необходимо жить всем людям.  Для того, чтобы был мир и не ущемлялись права каждого человека, ведь на нашей планете живут 6 миллиардов человек и все они очень разные. Нельзя допускать, чтобы кого-то обижали, за то, что он не похож на других  - привычками, цветом кожи, одеждой, достатком, национальностью или здоровьем… мир прекрасен, потому что он разнообразен. Все мы жители одной планеты составляем единое целое – человечество и от нас зависит, какая жизнь будет на Земле…

- Давайте, прочитаем высказывания Е.А. Евтушенко в учебнике с.94

- Как вы понимаете эти слова?

- «В каждом человеке – солнце, только дай ему светить»

- Как вы понимаете это высказывание? (с.94)

О том, что хорошо уживаться не только с теми, кто нам нравится, кто нам близок и кого мы понимаем, ни с теми, кого мы не понимаем, люди думали уже давно. Оказалось, что это большое искусство – уживаться с теми, кто не похож на нас, не так думает, не так живет.

- Ребята, вы пробовали изменить свое отношение к человеку, который тебе не нравится? ( ответы детей).

4.Работа в паре

- Прочитайте статью на с.95-96 и обсудите: « Можно ли найти правильный выход из конфликта с помощью толерантного мышления и поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?»

- Вспомни и расскажи ситуацию, когда тебя или твоего знакомого обидели.

- Разыграйте сценку, один выступает в роли обидчика, другой в роли обиженного, используя схему на с.97

- Запомните правило о трех результатах конфликта:

1. Победа – поражение ( одна сторона довольна, другая неудовлетворенная)

2. Поражение- поражение ( обе стороны не довольны результатам)

3.Победа-победа ( обе стороны приходят к согласию)


5.Просмотр видеоролика «Добротой наполни сердце» и обсуждение

Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем.



6.Игра «Комплименты»


- А как вы думаете вы сами люди толерантные?  А вот мне кажется, что все вы добрые, понимающие и я вам сейчас это докажу, а вы мне поможете. Поиграем в игру: вам нужно повернуться лицом к своему товарищу по парте, улыбнуться, глядя в глаза, скажите ему несколько приятных слов так, чтобы он улыбнулся в ответ (подумайте или придумайте, за что можно похвалить своего товарища)

- Получилось! Посмотрите, все улыбаются! Говоря человеку приятное,  вы сами становитесь добрее и лучше! Только ли со знакомыми нужно вести себя по-доброму?

-  Если вам человек неприятен  или не нравится то, что он делает? (переубедить, объяснить, помочь, похвалить за что-то хорошее, помочь стать лучше, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее, важно видеть это хорошее не только в себе)

 - Посмотрите от ваших улыбок у нас в серый осенний день выглянуло солнышко, а каждый из вас стал его лучиком…(на доске – солнышко, лучи)

-  У нас прибавилось света, тепла и доброты… (музыка)

«Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лёд, так и постоянная доброта изгоняет непонимание, недоверие, враждебность»

7. Итог урока:

- Предлагаю вам принять нашу классную декларацию – правила, по которым мы будем стараться жить…

- Какие предлагаете правила? Я  обобщила всё то, что вы предложили, предлагаю на ваше рассмотрение, читаю, проголосуем, кто за принятие этого документа, кто против?


«Декларация класса»:  Мой друг, если ты хочешь:

  • Жить в мире

  • Любить и дружить

  • Учиться и получать профессии

  • Чтобы исполнились твои мечты

  • Чтобы были здоровы твои родные и друзья

Тогда соблюдай эти правила:

  • Будь внимательным, терпеливым, милосердным к окружающим

  • Не стремись подчинить другого

  • Уважай обычаи и традиции разных людей

  • Принимай другого, таким, каков он есть

- Любите и делайте добро тем, кто находится рядом с вами, и вы почувствуете, что сами становитесь добрее, внимательнее и счастливее.

(В завершении посмотреть видеоролик и послушать песню «Доброта» поет Катя Манешина)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: " Толерантность"

Автор: Храброва Ольга Ивановна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация классного часа  на тему "Толерантность""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "266943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450275724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План – конспект урока: «Закон толерантности. Закон оптимума.  Закон минимума» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-zakon-tolierantnosti-zakon-optimuma-zakon-minimuma-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455821750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обществознания по теме "Толерантность. Касимов - город мультикультурный""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_obshchestvoznaniia_po_teme_tolerantnost_kasimov_gorod_multikulturnyi"
    ["file_id"] => string(6) "528579"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574671549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Воспитание толерантного поведения младших школьников."
    ["seo_title"] => string(61) "vospitaniie-tolierantnogho-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459182747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-proiekt-po-tiemie-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "228872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441541122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства