kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
2. Провести исследование по темам “Толерантность и дружба народов”, “Толерантность и доброта”, “Толерантность в семье”.

Развивающие

1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”.
2. Сформировать умение работать в группах, проводить исследования и делать выводы.
3. Закрепить умение строить свою речь выразительно, логично.

Воспитательные:

  1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих, дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: на доске: фигурки девушек, ромашка с отдельными лепестками, дерево с яблоками, солнце с улыбкой, радуга, силуэты человечков для хоровода; магнитофон, подбор музыкального ряда согласно теме.

План занятия.

I. Введение в тему.

II. Открытие нового знания.

Выступление группы “Толерантность и дружба народов”.

Выступление группы “Толерантность и доброта”.

Выступление группы “Толерантность в семье”.

III. Творческая работа.

IV. Рефлексия.

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет... 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" »

Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе"

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
2. Провести исследование по темам “Толерантность и дружба народов”, “Толерантность и доброта”, “Толерантность в семье”.

Развивающие

1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”.
2. Сформировать умение работать в группах, проводить исследования и делать выводы.
3. Закрепить умение строить свою речь выразительно, логично.

Воспитательные:

  1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих, дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: на доске: фигурки девушек, ромашка с отдельными лепестками, дерево с яблоками, солнце с улыбкой, радуга, силуэты человечков для хоровода; магнитофон, подбор музыкального ряда согласно теме.

План занятия.

I. Введение в тему.

II. Открытие нового знания.

Выступление группы “Толерантность и дружба народов”.

Выступление группы “Толерантность и доброта”.

Выступление группы “Толерантность в семье”.

III. Творческая работа.

IV. Рефлексия.

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку

- А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

- Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых



Толерантным будь со всеми:
Больше слушай, не кричи.
Не советуйся лишь с теми,
Кому с враждою по пути.



Толерантность – это слово,
Словно книжка, как Букварь!
Толерантность всех научит,
Как вести себя и с кем.
Толерантны мамы, папы,
Толерантны ты и я – мы!
Толерантность – это чудо!
Пусть будет оно всюду.



II. Открытие нового знания

1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.

- В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

- Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

- Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

Я хочу вам показать на примере что снаружи все люди разные, а внутри –одинаковые. Подойдите ко мне и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш. 

Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь. Учитель разрезает один апельсин на части и спрашивает – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

Вывод: Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали. 
- Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего занятия.

2. Презентация исследования группы “Толерантность и дружба народов”.

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.

Послушайте легенду , в которой говорится о происхождении народностей:

1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Отдельные народы существовать не могут . Они все связаны между собой. Ведьчеловек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы латинские, цифры арабские, кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран. Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?!

Люди разных национальностей дружат. А уметь дружить не просто. Этому нужно учиться с детства. Уметь дружить, чтобы быть настоящим другом.



Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.



Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.



Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.



Учитель: В последнее время часто видим что люди поступают не всегда правильно .

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Как вы думаете кто из них правильно поступил? Почему? А как бы вы поступили вы?

Схема ответа-вывода группы №1.

 На нашей планете Земля живут люди ______________________ национальностей. У них разный цвет _______________, __________________, __________________. В энциклопедиях и Интернете мы узнали, что самый многочисленный народ на Земле – это __________________________________________________________________.

Мы дружной семьею в России живем
Татары, нанайцы, таджики.
Так пусть же крепнет во веки веков 
Дружба народов всех возрастов. 

Дружба народов — не просто слова, 
Дружба народов навеки жива. 
Дружба народов — счастливые дети, 
Колос на ниве и сила в расцвете. 

На просторах России
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет. 

3. Презентация исследования группы “Толерантность и доброта”.

- Мы говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве говорится:

В доме добрыми делами занята
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

(В стихотворении говорится о доброте)

- Как вы понимаете, что такое доброта?

В словаре Ожегова есть толковании е слова “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

- Как вы думаете, добрый человек – толерантный человек? (Да)

1-й ученик.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!

В жизни немало страниц
Мрачных, тяжелых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
Теплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!

Чтобы в мире было как можно меньше зла, а больше добра принято во время встречи приветствовать друг друга, то есть желать другому человеку здоровия. Давайте поиграем в Игру «Давайте поприветствуем друг друга» 

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

- О доброте написано много литературных произведений и представляем исследование по этой теме.

Схема ответа-вывода группы №2.

Мы прочитали русские народные и авторские сказки: ________________________________, ___________________________________, _________________________________________, ___________________________________, _________________________________________,

Выступление библиотекаря Веры Сергеевны.



Песня «Землю обмотали тоненькие нити»

4. Презентация исследования группы “Толерантность в семье”.

- А где же живёт доброта в стихотворении, которое услышали? (В квартире)

- Кто ещё проживает в квартире? (Семья)

- Как связаны между собой слова дружба – доброта – семья? (Если в семье царит дружба и доброта, то она будет крепкая)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдём,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.


Пусть дети и взрослые помнят всегда

Семья это главное.!  Через года

Сумейте вы счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждёт впереди!


Пожелаем семьям всем,

Чтоб не ссорились совсем!

Чтобы очень дружно жили ,

И детей своих растили!

А какими же качествами должен обладать человек, чтобы всем вокруг было хорошо?

Ведущий. Ребята, давайте поиграем.

Задание - заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
- грубость (вежливость);
- ненависть (любовь);
- обман (доверие);
- злость (доброжелательность);
- унижение (уважение);
- равнодушие (внимательность).
Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек и тогда в семье будет лад.



Схема ответа-вывода группы №3.

Мы провели опрос среди учеников нашего класса: “Какие ситуации бывают в семье и как бы ты поступил”.

Но для того, чтобы семья была крепкой и дружной, мы хотим рассказать китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

В нашем классе – дружба, смех.
Принцип толерантности
Нашей жизни есть успех!



Тот храбрее, кто добрее.
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с дураками
Спор решают кулаками.



В споре рождается истина.
В муках рожден человек.
Быть справедливым,
Терпимым и честным
Должен каждый человек.
Я учусь понимать людей,
Иметь свое мнение,
С уважением относиться
К мнению других людей.
Значит я уже чуть-чуть
Толерантна.
И это уже успех.



Учитель: После выступления 3 группмы можем сказать , какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение, доброжелательность, 
сотрудничество, 
понимание,
чуткость

, доверие,

гуманизм.




События, жизнь меняя,
Слова создают такие
Хорошие и плохие.
Интолерантность – ужасное слово.
А слово другое – прекрасно особо.
Толерантность оно.
Вместе с ним к нам приходит добро.
Быть счастливым,
Любимым, терпимым
Нам всем поможет оно.



Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!



Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.


    6. Работа к микрогруппах.

    А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

          В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

          Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

          Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать


, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
равнодушие,
цинизм,

агрессивность.




III. Творческая работа в группах

1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения)



























Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать.    
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.


2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, прощение, милосердие,. (Закрепить на доске после выполнения)

3 группа: Составить тропу желаний. На следе написать свои пожелания, каким бы вы хотели, чтобы был мир.

  • Учитель: Мы говорили о семье .Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно. А мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки.    Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Выход детей

Учитель: - Дети все к отцу пришли  и спросили крохи:
все дети: Что такое толерантностьхорошо ли    плохо?
Вед.1: У меня секретов нет, - слушайте, детишки,-
Я отвечу: Это все на чем стоит Планета .

Ведь Планета наша дорогая,

любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых.

Папа: Быть легче добрым или злым?

Реб. все: Наверно легче злым.

Папа: Быть добрым – значит отдавать свое тепло другим.

Реб. (все): Теперь нам ясно стало всё…

Вед. 1: Конечно доброму трудней, но все же посмотрите:

Как много у него друзей, а злой всегда один.

Помни это  каждый сын. Знай любой ребенок:
Если будет небо голубым, а солнце - ясным!
Значит человек не будет злым, и станет мир прекрасным!

Нам толерантность выжить помогает, от этого лишь общество крепчает.

Так будь же толерантен человек, и лучшим станет 21 век!

Голос за кадром:  Дети    радостно пошли, и решили крохи:
реб.1: (выглядывает из-за кулисы) - "Быть толерантным, хорошо!

реб.2: (выглядывает из-за кулисы) - А не быть им, плохо!

IV. Рефлексия/Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу,

Встаньте, люди , встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои, 
Ты им свою улыбку подари.

 Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.



Разного цвета у нас 
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то 
Что мы беззаботные дети
И на любом языке
Скажем слова мы эти: 

поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) 



Песня «Большой хоровод»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе"

Автор: Сидоркина Татьяна Анатольевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства