kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРКСЭ. Разработан урок по теме "Дружба".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Дружба"»

Разработка  урока  по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

4 класс

                            Учитель начальных классов: Костина Н. Л.

Тема: Дружба

Цель урока: формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, через понятия «избирательность», «взаимопомощь», показать роль дружбы в жизни  человека

Задачи:

 1)показать ценность и необходимость дружбы;

2) развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими;

3) воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения;

 4) на  материалах  литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей.

Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах

Основные термины и понятия: добродетельные отношения; дружба,  избирательность.

Оборудование: Мультимедиа, художественная литература, толковый словарь.

Планируемые результаты  изучения материала: понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  

                                                  Ход урока

1.Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю , что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?

 -Каких людей мы называем альтруистами и эгоистами?  

-А каких людей должно быть больше, альтруистов или эгоистов? И почему?

- Кому из членов семьи вы рассказывали об эгоизме и альтруизме?

- Какой термин  вызвал затруднение из ваших вопросов?

3. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

-Послушайте рассказ И. Василенко «Мостик» и определите тему нашего урока                                                                               

Гриша и Дима учились в третьем классе и жили на одной улице друг против друга.

Раньше они дружили, потом из-за чего-то поссорились и стали враждовать. Выйдет Гриша из ворот дома своего двора и кричит через улицу:

 – Эй, конопатый, ты это видал?

И покажет Диме кулак.

А Дима в ответ:

 – А сколько вас, жуков, на кило идет? – и тоже кулаком грозится.

Много раз пробовали школьные товарищи помирить их, но все напрасно: очень уж упрямые были оба. Под конец даже стали они швырять друг в дуга через улицу комья грязи.

Однажды полил сильный дождь. Тучи вскоре рассеялись, выглянуло солнце, но мостовая была залита водой. Людям, которым надо был пройти через улицу, ходили вдоль обочин, опасливо опускали в воду ноги, но шагнуть дальше не решались.

Гриша вышел на улицу и стал у ворот, любуясь, каким все стало чистым и свежим после дождя и как все блестело под солнцем.

Вдруг видит: из ворот выходит Дима и держит в руке большой камень.

«Ага, – подумал Гриша, – ты – камнем?! Хо-ро-шо!» Он быстро юркнул в ворота, схватил во дворе кирпич и опять побежал на улицу, готовый к отпору. Но Дима камень не бросил, а сидел на корточках у обочины и укладывал его на мостовой. Уложил, попробовал ногой, не шатается ли, и ушел. А камень остался лежать, как маленький островок. «Что же, – подумал Гриша, – и я могу так сделать». И опустил свой кирич в воду.

А Дима уже нес другой камень. Он осторожно ступил ногой на первый, а второй уложил в воде, на одной линии с Гришиным кирпичом.

Тогда Гриша вынес сразу три кирпича.

Так они строили переход через улицу, подходя все ближе друг к другу, а люди стояли по ту  эту сторону, смотрел на них и ждали.

И вот между последним кирпичом и последним камнем остался один шаг. Ребята оказались друг перед другом.

Тогда они впервые за долгое время посмотрели друг другу в глаза, и Гриша сказал:

 – А я черепаху поймал. У нас во дворе живет. Хочешь, покажу?

- Как вы думаете, помирились ли мальчики?

- Почему рассказ назван «Мостик»?

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А как вы понимаете, что такое дружба? 

- Продолжите предложение : « Друг – это тот, кто…..»

 -Друг, приятель товарищ. Чем отличаются эти слова?

4. Работа с понятием дружба (работа в группах)

Задание:

1) разберите по составу слово дружба

2) от какого слова оно произошло

-Как вы думаете, что обозначает слово дружба? Зачем она нужна людям?

5. Работа с учебником (с.32, первый и второй абзац)

 - Обратимся к учебнику и узнаем, что такое дружба

-Какие отношения существуют между людьми?

-Найдите и прочитайте определение понятия дружбы. Запишите  в тетрадь ( 2 определения)

 -Прочитайте определения, которые вы записали

-Как вы понимаете «выражение взаимное доверие» (привязанности, общность интересов)?

-Чем дружеские отношения отличаются от других отношений

Подведение итога.

6. Работа с учебником (с.32-33). Работа в группах

- Найдите отличительные черты дружбы:

 1группа – избирательность;

2 группа – бескорыстность;

3 группа – общность интересов и взаимная симпатия

  Проверка.

- О чем прочитали?

- Назовите черты дружбы?  Запишите в тетрадь.

- Что нового определили для себя из текста?

 Подведение итога.

7. Работа с иллюстрациями с. 33.  

-Кого вы видите на иллюстрациях?

-С кем дружит мальчик?

-Дружба возможна не только с людьми, но и с животными.

-А что требует от человека дружба с животными?

(Ответственность, заботу, любовь, верность)

- Кого  видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать?

- Можно ли сказать о детях, что они друзья? Почему?

-Обратите внимание на слова, которые мы видим в учебнике в правом верхнем углу.

-Прочитайте

-Эти слова являются эпиграфом нашего сегодняшнего урока. Каков смысл каждого из них?

8.  Физкультминутка (под песню «Дружба» группы «Барбарики»)

 

9.  Все  мы  хотим  иметь  друзей, хотим, чтобы  они  любили  и  уважали  нас.

      Друг  всегда  готов  помочь, подбодрить. Но  если  кто – то  прикидывает:

« А  что  я  с  этого  буду  иметь ? », то  это  не  дружба,  потому  что  дружба

всегда  бескорыстна.  Вот послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг» (отрывок):

                         Все  живут, не тужат,

                              А  со  мной  не  дружат !

                              Предлагаю  Ильиной :

                            - Ты  дружи  со  мной  одной !

                            Есть  разряд  у  Ильиной,

                            И  девчонок  свита.

                            Подружусь  я  с  Ильиной,

                            Стану  знаменита !

             Все  пятёрки  до  одной  у

            У  Светловой  Нади.

            Я  прошу : - А  ты  со  мной

            Подружись  хоть  на  день!

            Будешь  ты  меня  спасать –

            Дашь  контрольную  списать.

                            А  девчонки   на  дыбы !

                            Говорят : - Молчала  бы !

                            Не  вставать  же  на  колени,

                            Уговаривать  подруг . . .

                            Напишу  я  объявленье :

                            Срочно  требуется  друг.

                                                 

   -Почему  же  с  девочкой  никто  не  хочет  дружить? Выскажите  

свои  мнения  на  этот  счёт.

                                 

  -Итак, помните, настоящие  друзья  способны  помочь  бескорыстно, не  требуя  ничего  взамен.

10. – Можно ли дружить с героями этих стихов?

(Инсценировка «Сонечка»)

Автор: Тронь её нечаянно – сразу:
Сонечка: - Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, -

Автор: слышен Сонин голос
Сонечка: Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Автор: Дома снова жалобы:

Сонечка: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Автор: Сговорились мальчики:

Мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Автор: Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

  -Как вы считаете, будут ли у Сони друзья в классе? 

«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу

    -Можно ли прожить человеку счастливо, если он жаден?

    -Как вы думаете, что лучше в жизни человека  - умение отдавать и делиться   или умение не давать никому ничего?

 

    -Так каким же должен  быть настоящий друг?


 11.  Игра «Собери пословицу». (Работа в группах).    О  дружбе  размышляли  во  все  времена. О ней сложили много  пословиц  и  поговорок.

-Какие  из  них  вы  знаете ?

-Я  предлагаю  вам  несколько  пословиц  и  поговорок. Но  их  

надо  собрать (работа в группах).  На  столах  лежат  части  пословиц  и    поговорок. Вы  должны  найти  и  соединить  начало  и  конец

Нет друга – ищи, … …а нашел - береги

Не имей сто рублей - … … а имей сто рублей

Один за всех … … и все за одного.

Человек без друзей … … что дерево, без корней.

Дружба – как  стекло :.. …  разобьёшь – не  сложишь

Старый  друг  … … лучше  новых  двух.

Скажи  мне, кто  твой  друг,   … … и  я  скажу, кто  ты.

Вместе  тесно,… … а  врозь  скучно

Хороший  друг –… …  отрада  для  души.

Дружбу  помни,… …  а  злобу  забывай.

Будь  с  другом  и  в  горе,… … и  в  радости.

Недруг  поддакивает, .. …  а  друг  спросит  

 

-Выберите  одну  пословицу  и  объясните  её.

12. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду

 Проверка

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    13. Другом  может  быть  кто  угодно, но  друг  должен  быть  настоящий. А  что  значит  -  настоящий  друг?  Выберите  на  доске  и  запишите  

на  своих  листочках  пять  самых  важных  слов, которыми  можно  охаракте-

ризовать  настоящего  друга.

   Добрый,  вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий  хранить  секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,  хорошо  учится, любезный, терпеливый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый

                       

    -  Кто  хотел  бы  прочитать ?

                   

    - А  какие  качества  есть  в  вас? Запишите  пять  слов, которыми  вы  можете  охарактеризовать  себя.

- Послушайте стихотворение «Ёжик» (О. Высотской)

Сережа очень нелюдим
Ох, как бы подружиться с ним!
А может быть напрасный труд,
Не зря его ежом зовут!
Девчонки просят: «Ежик»
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
«Не уколитесь об Ежа»!
Но он как-будто глух и нем – сидит,
Не говорит ни с кем.
– Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито крикнет: «Нет»!
– А на коньках пойдёшь кататься?
Нет, мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год
Узнали о Еже:
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встаёт она.
Он должен в доме прибирать
И самому надо стирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже.
Решил Алёша: «Мы ему
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей
Открой, Серёжа, поскорей,
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно!
А здесь в пакетике пшено!
Давай готовить ужин!
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом.
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл,
Достал посуду с полки
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!
Когда кому-то трудно жить
Должны мы знать об этом.

-Кто помог Серёже раскрыть доброту его души?

Подведение итога?

   - Настоящий  друг  лучше, чем  кто – либо  другой, поймёт  ваше  

настроение, ваши  переживания, разделит  радость  и  огорчения, проявит  

сочувствие, в  трудную  минуту, утешит  и  поддержит, окажет  помощь.

14. Как вы думаете, почему распадается дружба? По каким причинам ?

15. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: сформулировать основные законы дружбы.

 Проверка

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга , помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 16. Подведение итогов занятия.

-Что понравилось больше всего сегодня на уроке?

-Какие чувства у вас возникли?

 -Что вам дало это занятие?

-Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока

- Кто хочет задать первый вопрос

(Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же выбирает)

17. Рефлексия

Самооценка собственной работы на уроке

- У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

18. Домашнее задание (учебник,  задание №1, 2, стр. 33)





















Открытый урок по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)

по   теме: «Дружба»  

 

                                                               

Конспект урока по ОРКСЭ (основы светской этики)

Тема: «Дружба»

Цель: формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отношениях и их отличие от других отношений.

Задачи:

показать значимость, необходимость  и ценность дружбы в  жизни каждого человека;

развивать эмоционально-нравственные качества, умение оценивать свои поступки  и поступки других людей, соотносить их с общими человеческими ценностями;

воспитывать у школьников чувство толерантности, сочувствия, доброжелательности, готовности помочь другому.

Оборудование: записи песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского  муз. В. Шаинского, «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича муз.  В. Шаинского,    индивидуальные листочки для рисования, «Правила настоящей дружбы».

Ход урока:

1.Организационный момент. Вспомните о чём-то приятном, радостном, улыбнитесь, протяните свои руки с открытыми ладонями вперёд и поделитесь с окружающими вашим теплом, радостью, хорошим  настроением.

2.Введение в тему урока. Ребята, тему урока узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение, которое подготовил …

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ  ДРУЗЕЙ

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней — 
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать — 
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

-Так о чём же сегодня мы будем разговаривать на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о дружбе, отзывчивости, преданности, взаимопомощи – о тех человеческих качествах, которые помогают нам найти друзей и не потерять их.

Прочитайте высказывания с доски:

  • Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу.

  • Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

  • Себя судить куда трудней, чем других.

  • Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь

- Откуда все эти высказывания? (Из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

- Кто же был другом Маленького принца?  (Его другом была  Роза.  Он погибает от укуса змеи, чтобы вернуться на свою планету и опять дружить с ней, защищать её, оберегать).

-Сегодня на уроке я бы хотела, чтобы вы работали дружно, помогали друг другу, переживали за ответы друзей.

-Выберите девиз нашего урока. (Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу).

3.Самоопределение к деятельности. Работа в парах. У вас есть 2 листа бумаги и 2 фломастера: чёрный и красный. Изобразите на листиках лица двух человек: доброго и злого. Распределите обязанности между собой. Выберите одного человека, с которым вы хотели бы подружиться, обоснуйте свой выбор. (Дети работают под звуки  песни «Улыбка»  сл. М. Пляцковского  музыка В.Шаинского.)  

- Чем отличаются изображения?      

- Улыбка-признак физического и духовного здоровья, признак добра, любви, дружбы. Даже в песне поётся: «Дружба начинается с улыбки».                     Вывод. (Делают ученики). Доброму, весёлому, открытому  человеку легче найти себе друзей.

4. Работа над темой урока.                                                                                                            – Очень часто детям в школе и дома говорят, что нужно быть дружными, уметь дружить, т.е. дружно жить.

(Мозговой штурм). Так что же такое дружба?

( Ответы детей: дружба – это доброта;  это умение без ссор и крика договариваться;  уметь посочувствовать другу,  порадоваться за него, заботиться о друге; не хвастаться, быть скромным; не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; если у друга не получается с учёбой, то помочь ему; быть справедливым в игре и т.д.)  

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, видит, кому грустно, придумает, как развеселить друга. В песне о дружбе поётся:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот, что значит

Настоящий верный друг.

Работа со словарём.

- Я предлагаю дежурному найти, как объясняется слово « дружба» в толковом словаре С.И. Ожегова.  (Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)  

Работа с учебником. Прочтём в учебнике на стр.32, 2 абзац слова о понятии дружба. Когда возможна прочная дружба?

Исследуйте записи учебника на стр. 32-33, для этого при чтении сделайте пометки на полях:

! -  знаю

Х – новое. Что нового  определили для себя из текста?  Напишите на листе, какие отличительные черты дружбы вы усвоили?

1.

2.

3.

Взаимопроверка.

5. Физ. минутка. Физические упражнения под песню «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.                                                                Работа с иллюстрацией с.33.  Можно ли сказать о мальчике и его питомце, что они друзья?

-Послушайте, как о такой дружбе писала А.Л. Барто.

Уехали

 Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос. 
Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу. 
Он на чужих  ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик -
И всех ребят увёз. 
Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано поутру 
Труба зовёт на сбор. 
И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты. 
Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог. 
Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти. 
Он им на встречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души. 

-Какое  из высказываний, рассмотренных в начале урока,  подходит  к этому произведению? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил).

-С какими словами мы можем обратиться к людям, которые предают своих питомцев, не замечают страданий братьев наших меньших?  Давайте обратимся к народной мудрости. Что же говорил народ о друзьях, дружбе.

-Прочитаем мудрые мысли на страницах учебника, с. 33.  Как вы их понимаете? -Какие ещё знаете поговорки и пословицы о дружбе?  (Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друг познаётся в беде. Старый друг лучше новых двух. Без беды друга не узнаешь. Недруг поддакивает, а друг спорит. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.)  

7.Закрепление  изученного.  Работа в группах. (3 группы.)  Ситуации для обсуждения с детьми.                                                                                                                              Ситуация 1. Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда шли гулять. Он первым выбегал из-за парты и, если кто-нибудь стоял уже впереди него, отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.                                             Вопросы:

- Каким растёт Алик?

- Много ли друзей будет у мальчика?

- Что бы вы ему посоветовали?

Ситуация 2. В классе – трое: два мальчика и одна  девочки. Мальчики что-то пишут, девочка убирает в классе. Заходит старшеклассница.

– Чем вы тут занимаетесь? – спрашивает.

– Я класс убираю, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Смотри, сколько у них ошибок! А у меня  - пятёрка!

Девочка очень рада своей пятёрке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у ребят.

Вопросы:

- Какие качества характера проявились в поступках девочки?

- Как вы их оцениваете?

- Что нужно девочке изменить в своих поступках?

Ситуация 3. Миша пожаловался папе.

- Хорошо тебе! У тебя друзья настоящие. А я вот на Макса обиделся.

- А мне казалось, что вы всегда дружили. Прямо не разлей вода, - удивился папа.

Дружить дружили. Да вот только он мне обещал дать диск с игрой, а дал его Алёшке. Я теперь даже и не знаю, дружить мне с ним или не дружить!

Папа сказал Мише:

- Дружбу нужно строить, как дом, из кирпичиков. Принимай своего друга таким, каков он есть, - со всеми его странностями мелкими недостатками.  В конце концов, разве это главное, кто первым получит игру?

Вопросы:

- Почему обиделся Миша?

- Почему он стал сомневаться в своём друге?

- Как вы понимаете слова папы о настоящей дружбе?

Проверка работы групп.

А теперь прочитайте

Правила настоящей дружбы. (Каждый получает такую памятку)

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

  • Играй  и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.

  • Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Можете ещё добавлять пункты в эти правила.

8.Рефлексия. Тест.

1. Твоя подружка (друг) жалуется тебе на неприятности. Как ты поступишь?

а) постараешься утешить и предложишь помощь;                                                                               б) расскажешь про свои неприятности, у тебя их гораздо больше;                              в) мне никто никогда не рассказывает про свои неприятности, потому что они меня только смешат.

2. Ты на дне рождения у своей подруги (друга). Как ты себя ведёшь?                          а) веселюсь, танцую, если попросят, могу и спеть. Для именинницы(ка) сочиню весёлый стишок;

б) потихоньку злюсь на именинницу(ка), что всё внимание только ей(ему);

в) обязательно приготовлю для именинницы(ка) в подарок какую-нибудь колкую фразочку, например «всё здорово, только причёска у тебя сегодня неудачная».

3. Учительница часто хвалит твою подругу (друга) за работу на уроке, а сегодня она (он) получила тройку. Твои мысли:

а) как мне утешить её (его)?

б) я расскажу ей (ему) о том, что у меня троек уже целая куча;

в) я так рада, что тройки не только у меня.

Проверим результаты. 

Если больше ответов «а», то можно сказать, что ты хороший друг и тебя будут непременно ценить за это.

Если больше ответов «б», в твоей душе нет зла, но твоё равнодушие нужно как можно быстрее исправлять, и тогда ты станешь хорошим другом.

Если больше ответов «в», в твоей душе уже поселился злой человечек.

Если ты не помешаешь ему вырасти  в коварного, злого великана, то, даже если в твоей жизни встретится принц (принцесса), щедрые и добрые, ты обязательно испортишь им  жизнь.

 Вывод. Если хочешь иметь друзей, искореняй  отрицательные качества у себя.

9. Итог урока. Был ли наш разговор полезен каждому из вас? О чём заставил задуматься? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Список использованной литературы:

  1. «Классные часы», 3 класс, автор-составитель Г. П. Попова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2011 г.

  2. «Группа продлённого дня», Конспекты занятий, сценарий, мероприятий,  (3 - 4 класс), Москва «ВАКО» 2012 г.

  3. А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982 г.

  4. Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4-5 классы, М. «Просвещение» , 2012 год, А. Я. Данилюк.

  5. Книга для учителя «Основы религиозных культур и светской этики», М. «Просвещение», 2012 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Дружба"

Автор: Костина Наталья Леонидовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Дружба."
    ["seo_title"] => string(9) "druzhba-3"
    ["file_id"] => string(6) "282502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Дружба крепкая.""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства