kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур народов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена по курсу "Основы религиозных культур народов России" на тему "Священные книги религий мира"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур народов России"»



МБОУ «Школа № 111» города Казани

Республики Татарстан

Курс. Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль. Основы мировых религиозных культур.

Тема. Священные книги религий мира. 4 класс.





Разработала

учитель 4 класса

Ихсанова Ляйля Адгамовна





























Сентябрь, 2018 год.

Тема урока: Священные книги религий мира.

Цель: Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Задачи:

Личностные

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

  • Формировать понимание и осознание роли священных книг в жизни верующих людей.

  • Формировать собственное представление о нравственных нормах и правилах поведения.

Метапредметные

  • Определить учебную задачу и сохранить ее на протяжении всего урока.

  • Развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и целью.

  • Овладевать навыками смыслового чтения текста , логическими действиями.

  • Умение развивать умение слышать и слушать и адекватно оценивать собственное поведение

Предметные

  • Сформировать представление об основных священных книгах мировых религий - Веды, Авеста, Типитака, Коран, Тора, Библия.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.

Основные термины и понятия: Веды, Авеста, Священное писание, Танах, Типитака, Тора, Библия, Коран, Евангелие, Пророки, Писание, Апокалипсис.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, раздаточный материал (словарик к уроку), учебник.



Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучать ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР. Мы уже знаем, что люди по разному общаются с богом, поэтому возникли разные религии. Давайте вспомним материал прошлых уроков. Выполнять вы будете задание:дополнить ряды слов.

1)Авраам, Земля Обетованная…(Моисей)

2)Вифлеем, волховы, …(Иисус)

3)Индийский дворец, Гаутама, …(Будда)

  1. Введение в тему.

Сейчас переходим к новой теме. Попробуйте угадать, о чём пойдет речь сегодня на уроке.

Отгадайте загадку.

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне. (Книга)

Какие прилагательные вы можете подобрать для характеристики слова «книги». (интересные, новые, таинственные, популярные, мудрые, добрые, познавательные …. )

А я подобрала слово «священные» книги. Ак вы думаете,о чём говорится в этих книгах? (ответы детей)

Верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием. Мы сейчас познакомимся с притчей, но перед тем как вы её услышите я задам вам вопрос . Подумайте: зачем нужно читать священные книги?

Притча о пользе чтения (читает учитель) В последние годы жизни Александр I стал очень набожным. В таком религиозно-мистическом настроении накануне Рождества государь проезжал мимо почтовой станции. Зайдя в помещение, он увидел развернутую Библию. Когда Император спросил у смотрителя, читает ли он ее, мужик ответил, что читает ежедневно. Тогда Александр выслал смотрителя из избы, вынул из бумажника пять сотенных ассигнаций (деньги по тем временам немалые), положил их между страницами и уехал. На обратном пути, под Крещение, государь опять проехал через эту станцию. Войдя в избу, увидел Священное Писание на том же месте и осведомился у смотрителя, читал ли он ее после их расставания. Смотритель снова заверил Императора, что читал. Александр перелистал книгу. Ассигнации лежали на прежнем месте. Тогда он укорил в обмане остолбеневшего лицемера и приказал деньги из книги раздать беднякам.

- Зачем нужно читать священные книги?(ответы детей)

-Вот что происходит, когда ты читаешь священные книги. Они меняют тебя как внешне, так и внутренне».

  • Так почему верующие люди считают чтение священных книг очень важным и нужным занятием?(ответы детей)

Верующие люди считают, что чтение священных текстов делает их добрее, нравственнее. В них говорится о боге, о правилах жизни, обо всем во что они верят.

Давайте определим тему сегодняшнего урока.(священные книги ) (таблица на доске)

Какова цель урока? (познакомится с этими священными книгами, узнать к каким религиям относятся священные книги)

Где мы можем получить эту информацию? (из учебника)

Откроем учебник на стр 16 и прочитаем, что нового мы должны узнать сегодня на уроке. (1 ученик зачитывает ВЫ УЗНАЕТЕ)

4.Работа по теме урока.

В каждой религии есть свои священные книги, в которых рассказывается об отношении человека к богу, о правилах поведения, даются заповеди. Давайте посмотрим, какие из названий священных книг вам знакомы и к какой религии они относятся?(на экране) (коран- ислам, мусульманская религия, библия-православная религия, христианство; евангелия- православная религия )

Остальные названия священных книг вам не известны и сегодня на уроке мы найдем информацию об этих книгах.

А начнем наш урок с того, что узнаем откуда появились первые священные тексты и как они назывались.

Выступление подготовленного ученика:

«Одни из древнейших текстов, которые считаются священными, были написаны в Индии. На протяжении многих веков рассказы о богах индуизма передавались из уст в уста. Причем передавались в стихотворной форме. В глубокой древности они были записаны и названы ведами, что в переводе обозначает «знание» или «учение». Веды состоят из четырех частей и содержат сказания о сотворении мира и главных божествах индуизма, древние гимны богам, описание ритуалов индуизма».

Теперь познакомимся со священной книгой буддизма. (учитель показывает изображение книги по экрану)

Учение самой древней религии – буддизма очень долго не записывалось. Оно передавалось из уст в уста и так распространялось по разным странам. Ученики Будды и его последователи собирали сведения о его жизни и том, когда, как и чему он учил людей. Для этого потребовалось несколько столетий. И только через 600 лет все собранные сведения были объединены и записаны на пальмовых листьях на индийском языке пали. Эти листья были помещены в три особые корзины. Так появилось буддийское Священное писание, получившее название Типитака, что обозначает «три корзины мудрости». В течение многих веков Типитаку переписывали вручную, появилось много её вариантов и поэтому в 1871 году в Мьянме был создан буддийский собор, на котором 2 тысячи монахов на основе различных рукописей и переводов создали общепринятый текст Типитаки. После восстановления текста его вырезали на 729 мраморных плитах. Для каждой плиты построили отдельный храм. Так появился своеобразный городок – библиотека, хранилище Типитаки, почитаемое сейчас большинством буддистов мира храмовый комплекс Куто-до Пайя, что в переводе означает- пагода большой заслуги. Из 729 стел-страниц складывается полный текст Типитаки на языке пали. Для чтения такой огромной книги требуется непрерывно 450 дней. Если записать текст на бумаге, получится 38 томов по 400страниц.

Познакомимся со священной книгой иудеев.

Священное писание это книга, в которой записано все то, во что верят иудеи. Называется она Танах. (изображение на экране) Те кто из них говорил на греческом языке называют её – библией, что означает «книги». Состоит танах из 3 частей. Первая часть называется Тора. В ней рассказывается о сотворении мира, о заключении бога завета с Моисеем. До Торы нельзя дотрагиваться руками, читают текст при помощи указки.

Вторая часть Танаха – Пророки. В ней рассказывается о царях и самых уважаемых людях этого народа.

Третья часть- называется Писания, это поэтические тексты и поучения. Прочитайте в учебнике на с.17-18 о священной книге иудее и заполните таблицу в опорной карте урока.

5Физкультминутка «Изобрази»(дети изображают движениями рук добро, небо, горы и т.д)

6.Работа по теме урока.

Священные писания иудеев христиане дополнили рассказами о жизни Иисуса и его учеников. Священное писание иудеев называется Ветхий завет, а дополненная часть – Новый завет. Давайте посмотрим фильм о священной книге христиан – Библии.

БИБЛИЯ

О, книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал
Свой утомленный дух — тебе!

В чреде видений неизменных,
Как совершенна и чиста —
Твоих страниц проникновенных
Младенческая простота!

Не меркнут образы святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред Евой — искушенье Змия,
С голубкой возвращенной — Ной!

Все, в страшный час, в горах, застыли
Отец и сын, костер сложив;
Жив облик женственной Рахили,
Израиль-богоборец — жив!

И кто, житейское отбросив,
Не плакал, в детстве, прочитав,
Как братьев обнимал Иосиф
На высоте честей и слав!

(Показать изображение. ) Перед вами изображение священной книги Библия. Православные люди относятся к священным книгам очень бережно. Библия хранится на самом почетном месте. Переплет украшали золотом и драгоценными камнями.

Познакомимся со священной книгой мусульман. Посмотрим фильм.

Коран учит мусульманина правильно вести хозяйство, чтить мудрость старших, помнить о родителях и помогать им, не предавать друзей, быть честным, призывает избегать высокомерия.
Мусульмане чтят своё Священное Писание. Коран хранят в отдельной комнате, предназначенной для молитв и чтения, на специальной полочке. Поворачиваться спиной к Корану считается неприличным. В комнате, где хранится Коран, нельзя ссориться. Коран никогда не оставляют на столе, чтобы на него не положили какой-либо предмет. Перед тем как открыть Коран, верующий должен надеть чистую одежду, вымыть лицо и руки, отвлечься от повседневной суеты.

Святой Коран

Святой Коран, частичка света
Твоим сияньем мир весь озарен
Сияет каждая планета
Засияет каждый дом
Велик Коран, прекрасные аяты
Всевышнего великие слова
Как грома громкие раскаты
Впиваются они в сердца
Коран, и пусть забыли про тебя
Я не забыл, я приобрел иман
И пусть вокруг лишь черствые сердца
Я полюбил Аллаха и его Коран

Мы сейчас с вами будем заполнять таблицу «Священные книги религий мира». Попробуйте при помощи тренажера проверить свои знания по теме урока. Откройте урок 6-7, в разделе «Тренажер» выполните задания с 1 по 4. (выполняют задания)


Христианская культура

Исламская культура

Буддийская культура

Иудейская кулльтура

Название книги





Из каких частей состоит





Содержание







Поднимите руку те, кто выполнил задание на 100%.(молодцы, хорошо работали на уроке)

Посмотрите на экран. Перед вами слова из священных книг.(на экране) Подумайте из книг каких религий могут быть взяты эти строки (ответы детей) У вас возникло много споров, вы не смогли точно определить из какой книги эти строки.

Эти строки можно встретить в любой священной книге, потому что все священные книги учат людей добру, справедливости, несут в себе заповеди. Священные книги дают духовный ориентир, чтобы человек нашел себя, не заблудился в этом мире, указывают человеку его путь.

  1. Итог урока.

8.Домашнее задание.

-Поделитесь дома с теми открытиями, которые вы сделали для себя на уроке.

Урок окончен .

Литература:

  1. Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/А.Н.Сахаров,К.А.Кочегаров; под общ.ред.чл.-корр. М.:ООО «Русское слово-РС», 2011.

  2. http://191spb.edusite.ru/DswMedia/normat_osnovi.doc - Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания

  3. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228/ - Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС

  4. Сайт «Библия и Россия» - http://www.bible.ru/.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур народов России"

Автор: Ихсанова Ляйля Адгамовна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Россия - родина моя" конспект 4 класс Светская этика"
    ["seo_title"] => string(54) "rossiia-rodina-moia-konspiekt-4-klass-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "311984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Программа по истории "
    ["seo_title"] => string(21) "proghramma-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "174047"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424084125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства