kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Милосердие и благотворительность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-беседа с просмотром презентации и видеоматериала.Учащииеся знакомятся с понятиями милосердие и благотворительность, работают с иллюстративным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Милосердие и благотворительность"»

Тема: Милосердие и благотворительность


Храброва О.И., учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе


Цель:

- Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;

- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;

- Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.

Задачи:

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать; воспитывать доброжелательность и сострадание к людям; развивать навыки трудолюбия и помощи близким; формировать желание быть милосердным и терпимым к окружающим.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, «Памятки жизненных правил».

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, просмотр презентации и видеоматериала, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Методическое обеспечение:

  • учебник «Основы светской этики» Т.Д. Васильева, К.В. Савченко,Т.И. Тюляева ;

  • учебная презентация по теме



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу на уроке. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь и порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь и порадуйтесь за себя


А сейчас послушайте одну притчу: (слайд 1)

«Если ты такой милосердный, то забирай даром»

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он.

– Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты. (слайд 2)

- Какие чувства вы испытали, когда слушали?

- Каким качеством обладал мальчик?

- Как назвал продавец мальчика?


II. Целепологание. Работа над понятием Милосердие и сострадание.

- Одно из самых красивых слов на свете - МИЛОСЕРДИЕ. У каждого из вас есть маленькое доброе сердце - милосердие.

- Ребята, как вы понимаете слово МИЛОСЕРДИЕ? ( Ответ: Милое сердце) (слайд 3)

- А где еще можно узнать значение этого слова? (словарь) (слайд 4)

Милосердие- способность миловать, любить, жалеть всем сердцем.

- Давайте обратимся за помощью к словарю С.И.Ожегова.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Как вы понимаете слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ? (слайд 5)

Благотворительность – оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости. (Словарь С. И.Ожегова)

«Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки» День благотворительности 22 августа. День милосердия и благотворительности (в России).

Еще один церковно-общественный праздник в нашей стране. Отмечается с 2004 г.


III. Самоопределение к деятельности (слайд 6)

Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал?» (Все ученики класса стоят в кругу и отвечают на вопрос, передают фишку соседу.) Учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей.

Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные. Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – Богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (Милостыней).

IV. Диалог с учителем и просмотр слайдов «Учись милосердию»

- А слышали ли вы когда-нибудь про движение волонтеров? Кто такие волонтеры?

Волонтеры – это добровольцы, безвозмездно (без денег) оказывающие самые разные услуги нуждающимся людям: одиноким старикам, детям-сиротам, больным и всем, кто требует заботы, участия и сострадания.

- Прочитайте в учебнике на с. 119 - 121 про движение волонтеров.

- А вы бы хотели стать волонтерами?

- Вы, ваши друзья и родители тоже можете стать членами уже созданной организации или создать волонтерское движение в школе, в доме, на улице.

- Что бы вы могли предложить? ( Обсуждение, ответы детей)

(Праздничные концерты, помощь животным, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей нуждающимся и т. д.)

- Оглянитесь вокруг и увидите, как много можно сделать для других.

V. Работа в группах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Хлеб больной

Утешение сирота

Приют обиженный

Покаяние нищий

Прощение провинившийся

Целебный сок

2. Что лучше?

Ответ подчеркните в каждой паре глаголов

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить - промолчать

3. Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке:

Добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.

4. Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

Быть верным слову и делу.

Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

Заниматься благотворительностью.

Стремиться только к накоплению богатства.

Уметь рисковать с умом.

Работать с выгодой только для себя.

Хорошо знать свой товар.

Уметь обмануть или польстить конкуренту.

Иметь острый и дальновидный ум.

Иметь расторопность.

VII. Подведение итогов

- Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Размышляешь ли прежде – благо ли это?

- Легко ли быть добрым человеком?

VIII. Рефлексия

- Над чем заставил задуматься этот урок каждого из вас?

- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

-Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца и души.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Спешите делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!

-Я надеюсь, что сегодняшний урок что-то изменит в душах каждого из вас.

IX. Домашнее задание.

Подумайте над проектом «Мы - волонтеры», кому нужна ваша помощь сейчас, чтобы оказать её во время. Придумайте свою эмблему волонтерской организации и нарисуйте ее.

-Ребята, вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна.

-Наш урок я хочу закончить словами – пожеланиями: (слайд7)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Милосердие и благотворительность"

Автор: Храброва Ольга Ивановна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час на тему « Благотворительный марафон "Ты нам нужен!"»"
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-blaghotvoritiel-nyi-marafon-ty-nam-nuzhien"
    ["file_id"] => string(6) "301604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456942130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методичекий паспорт проекта по внеурочной деятельности Милосердие и благотворительность в России "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichiekii-pasport-proiekta-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-milosierdiie-i-blaghotvoritiel-nost-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "144144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418659508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "«Праздник милосердия и благотворительности  «Белый цветок»."
    ["seo_title"] => string(61) "prazdnik-milosierdiia-i-blaghotvoritiel-nosti-bielyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "255164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447868454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Единый классный час Республики Крым " Урок милосердия " Белый цветок" "
    ["seo_title"] => string(72) "iedinyi-klassnyi-chas-riespubliki-krym-urok-milosierdiia-bielyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "228963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441553197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства