kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Милосердие и благотворительность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-беседа с просмотром презентации и видеоматериала.Учащииеся знакомятся с понятиями милосердие и благотворительность, работают с иллюстративным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Милосердие и благотворительность"»

Тема: Милосердие и благотворительность


Храброва О.И., учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе


Цель:

- Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;

- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;

- Воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.

Задачи:

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать; воспитывать доброжелательность и сострадание к людям; развивать навыки трудолюбия и помощи близким; формировать желание быть милосердным и терпимым к окружающим.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, «Памятки жизненных правил».

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, просмотр презентации и видеоматериала, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Методическое обеспечение:

  • учебник «Основы светской этики» Т.Д. Васильева, К.В. Савченко,Т.И. Тюляева ;

  • учебная презентация по теме



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу на уроке. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь и порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь и порадуйтесь за себя


А сейчас послушайте одну притчу: (слайд 1)

«Если ты такой милосердный, то забирай даром»

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он.

– Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты. (слайд 2)

- Какие чувства вы испытали, когда слушали?

- Каким качеством обладал мальчик?

- Как назвал продавец мальчика?


II. Целепологание. Работа над понятием Милосердие и сострадание.

- Одно из самых красивых слов на свете - МИЛОСЕРДИЕ. У каждого из вас есть маленькое доброе сердце - милосердие.

- Ребята, как вы понимаете слово МИЛОСЕРДИЕ? ( Ответ: Милое сердце) (слайд 3)

- А где еще можно узнать значение этого слова? (словарь) (слайд 4)

Милосердие- способность миловать, любить, жалеть всем сердцем.

- Давайте обратимся за помощью к словарю С.И.Ожегова.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Как вы понимаете слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ? (слайд 5)

Благотворительность – оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости. (Словарь С. И.Ожегова)

«Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки» День благотворительности 22 августа. День милосердия и благотворительности (в России).

Еще один церковно-общественный праздник в нашей стране. Отмечается с 2004 г.


III. Самоопределение к деятельности (слайд 6)

Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал?» (Все ученики класса стоят в кругу и отвечают на вопрос, передают фишку соседу.) Учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей.

Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные. Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – Богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (Милостыней).

IV. Диалог с учителем и просмотр слайдов «Учись милосердию»

- А слышали ли вы когда-нибудь про движение волонтеров? Кто такие волонтеры?

Волонтеры – это добровольцы, безвозмездно (без денег) оказывающие самые разные услуги нуждающимся людям: одиноким старикам, детям-сиротам, больным и всем, кто требует заботы, участия и сострадания.

- Прочитайте в учебнике на с. 119 - 121 про движение волонтеров.

- А вы бы хотели стать волонтерами?

- Вы, ваши друзья и родители тоже можете стать членами уже созданной организации или создать волонтерское движение в школе, в доме, на улице.

- Что бы вы могли предложить? ( Обсуждение, ответы детей)

(Праздничные концерты, помощь животным, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей нуждающимся и т. д.)

- Оглянитесь вокруг и увидите, как много можно сделать для других.

V. Работа в группах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Хлеб больной

Утешение сирота

Приют обиженный

Покаяние нищий

Прощение провинившийся

Целебный сок

2. Что лучше?

Ответ подчеркните в каждой паре глаголов

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить - промолчать

3. Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке:

Добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.

4. Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

Быть верным слову и делу.

Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

Заниматься благотворительностью.

Стремиться только к накоплению богатства.

Уметь рисковать с умом.

Работать с выгодой только для себя.

Хорошо знать свой товар.

Уметь обмануть или польстить конкуренту.

Иметь острый и дальновидный ум.

Иметь расторопность.

VII. Подведение итогов

- Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Размышляешь ли прежде – благо ли это?

- Легко ли быть добрым человеком?

VIII. Рефлексия

- Над чем заставил задуматься этот урок каждого из вас?

- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

-Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца и души.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Спешите делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!

-Я надеюсь, что сегодняшний урок что-то изменит в душах каждого из вас.

IX. Домашнее задание.

Подумайте над проектом «Мы - волонтеры», кому нужна ваша помощь сейчас, чтобы оказать её во время. Придумайте свою эмблему волонтерской организации и нарисуйте ее.

-Ребята, вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна.

-Наш урок я хочу закончить словами – пожеланиями: (слайд7)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Милосердие и благотворительность"

Автор: Храброва Ольга Ивановна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час на тему « Благотворительный марафон "Ты нам нужен!"»"
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-blaghotvoritiel-nyi-marafon-ty-nam-nuzhien"
    ["file_id"] => string(6) "301604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456942130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методичекий паспорт проекта по внеурочной деятельности Милосердие и благотворительность в России "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichiekii-pasport-proiekta-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-milosierdiie-i-blaghotvoritiel-nost-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "144144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418659508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "«Праздник милосердия и благотворительности  «Белый цветок»."
    ["seo_title"] => string(61) "prazdnik-milosierdiia-i-blaghotvoritiel-nosti-bielyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "255164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447868454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Единый классный час Республики Крым " Урок милосердия " Белый цветок" "
    ["seo_title"] => string(72) "iedinyi-klassnyi-chas-riespubliki-krym-urok-milosierdiia-bielyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "228963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441553197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства