kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичекий паспорт проекта по внеурочной деятельности Милосердие и благотворительность в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адресация

учебный проект адресован учащимся 4 классов для развития сострадания и милосердия как проявление высшей человеческой способности-любви и следования определённым жизненным правилом организации социальных отношений, которому  противостоит тенденция насилия, разрушения, зла.

В настоящее время изучение истории и современности российской благотворительности является чрезвычайно актуальным. Пройдя длительный путь, отечественная благотворительность и меценатство могут многому научить современное общество и отдельных его представителей, имеющих желание и возможности помогать нуждающимся и поддерживать науку и искусство.

.

Цель проекта:

      формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

      содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.

Задачи:

  1. Расширить представления  обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла,  раскрыть понятия «благотворительность»,  «меценат»;
  2. Познакомить  с идеями и историей благотворительности и меценатства в  России и в Санкт- Петербурге
  3. Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;
  4. Развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией,    используя        современные      технические  средства;
  5. Формировать  универсальные  учебные действия (УУД)  обучающихся;
  6. Объединить  усилия  учителей,  родителей,  для совместной деятельности   по воспитанию и развитию обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичекий паспорт проекта по внеурочной деятельности Милосердие и благотворительность в России »

Методический паспорт проекта

Милосердие и благотворительность в России

Адресация

учебный проект адресован учащимся 4 классов для развития сострадания и милосердия как проявление высшей человеческой способности-любви и следования определённым жизненным правилом организации социальных отношений, которому противостоит тенденция насилия, разрушения, зла.



В настоящее время изучение истории и современности российской благотворительности является чрезвычайно актуальным. Пройдя длительный путь, отечественная благотворительность и меценатство могут многому научить современное общество и отдельных его представителей, имеющих желание и возможности помогать нуждающимся и поддерживать науку и искусство.

.

Цель проекта:

  • формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

  • содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.





Задачи:

  1. Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;

  2. Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России и в Санкт- Петербурге

  3. Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;

  4. Развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией,

используя современные технические средства;

  1. Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся;

  2. Объединить усилия учителей, родителей, для совместной деятельности по воспитанию и развитию обучающихся.


Планируемые результаты учебной деятельности

Предметные:

-формирование на базе имеющейся информации правильного представления о благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества в разные исторические периоды человеческого общества;

-совершенствование техники работы на компьютере, с использованием основных устройств компьютера для ввода, обработки информации;

- проектирование информационного изделия, используя дизайн создания документа под руководством учителя, соблюдая критерии оценивания презентации, распределение роли в группе для совместной работы в документе, оформление коллективного продукта совместной деятельности.

Личностные учебные действия:

- осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу

другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;

-формирование гражданской идентичности в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою малую родину, народ и историю страны.

  • личностная

Методы исследования:

1.изучение литературных и электронных источников информации;

2.систематизирование и обобщение найденного материала;

3 исследование деятельности благотворительных организаций в России и Санкт- Петербурге


Регулятивные  учебные действия:

- умение организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать).

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Познавательные  учебные действия:

- выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений;

-развитие рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные   учебные действия:

 навыки делового партнёрского общения при коллективном обсуждении. самостоятельно находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное;

  • работать в группе сверстников;

  • оценивать свой вклад в работу группы и работу группы в целом;

  • быть ответственными за себя, и за членов группы;

  • Создать атмосферу общего успеха и заинтересованность к теме через интерес к предмету исследования .


ИКТ-компетентности

-овладение простейшими способами поиска информации по ключевым словам;

-нахождение главного в собранной информации;

-знакомство с созданием Google-презентаций, представление своей работы в форме презентации;

-осуществление образовательного взаимодействия в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы).


Используемые методы:

словесные (диалог, беседа), игра, исследовательский метод, метод проектов, метод презентации.

Формы работы: сетевое взаимодействие, коллективная, индивидуальная и групповая работа.


Задачи учебно-педагогические . Задания для творческих групп:

1. Историческая справка. «Милосердие в истории человечества».

2. . Кто наш ближний и нуждается в милосердии

3. Меценатство в истории России

4. Современные благотворительные фонды России.

5 Деятельность благотворительного фонда « Родители Санкт- Петербурга»

6. Социальный опрос

Возраст учащихся - 10 лет

Время работы над проектом - 3 недели

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, поисковый.

Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи:  ОРКСЭ ( модуль « Основы светской этики» ) внеурочная деятельность.  

 коммуникативная: навыки делового партнёрского общения при коллективном обсуждении. самостоятельно находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное;

  • работать в группе сверстников;

  • оценивать свой вклад в работу группы и работу группы в целом;

  • быть ответственными за себя, и за членов группы;

  • Создать атмосферу общего успеха и заинтересованность к теме через интерес к предмету исследования .

Дополнительно привлекаемые участники :родители, школьный библиотекарь

Предварительный этап: деление на группы и определение учебных задач для каждой группы, распределение изучаемых вопросов внутри группы

1этап Погружение в проблему (осознание темы) Введение в проект

Занятие по внеурочной деятельности – тема « Милосердие и сострадание»


2 этап:

Планирование деятельности

деление на группы и определение учебных задач для каждой группы( получение заданий), распределение изучаемых вопросов внутри группы

3 этап:

Осуществление деятельности по решению проблемы ( сбор материала)

4 этап

Техническое исполнение замысла

Подготовка презентаций , иллюстративного материала, устных сообщений


5 этап:

Социальный опрос « Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»


6 этап

Защита проекта. Вопросы для обсуждения

Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома,на улице,в школе,в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить,если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

Учебные вопросы: Что означает понятие «милосердие»? Что думает о роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение государства к милосердию?А если каждый будет считать,что милосердно должен вести себя не он,а другие,что будет?

Ожидаемые результаты.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
7. Пропаганда юридических знаний.
8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
9. Содействие социализации учащихся.
10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
11. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.
12. Освоение навыков демократического образа жизни.
13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.


Мотивация к познанию в работе :

Своевременно давая детям первоначальные представления об идеях благотворительности и меценатства, знакомя их с деятельностью известных благотворителей, мы пробуждаем в ребятах их стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней, развиваем и воспитываем личность человека нравственного, культурного, деятельного созидателя и гражданина своей страны.


По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Выбор источников информации для работы.

Уточнение плана деятельности.

Помощь в организации поездки в библиотеку

Предполагаемые приращения:

- дать историческую справку о появлении меценатства в Росси, о деятельности благотворительных фондов и возможности участия в них всех и каждого

- познакомить с интересными фактами об истории милосердия

-способствовать формированию межличностных отношений в классе, развитие коммуникативных действий, умение выдвигать гипотезу и аргументированно доказывать своё предположение



Опыт использования:

Младший школьный возраст это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.

Своевременно давая детям первоначальные представления об идеях благотворительности и меценатства, знакомя их с деятельностью известных благотворителей, мы пробуждаем в ребятах их стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней, развиваем и воспитываем личность человека нравственного, культурного, деятельного созидателя и гражданина своей страны. Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящен проект «Милосердие». В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе Благотворительность, меценатство, милосердие, приют – почти забытые в середине прошлого века понятия. Только на исходе ХХ столетия они постепенно стали возвращаться в нашу повседневную жизнь.



Автор – разработчик : Липницкая И. А.









Фотоприложение

Результаты анкетирования

Как относитесь к благотворительности ?















Участвует ли ваша семья в благотворительных акциях?



















Выступления творческих групп.





Рассказ об участии родителей класса в благотворительном фонде

« Петербургские родители»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липницкая Ирина Аркадьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства