kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе на тему "Зачем творить добро"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"»

Зачем творить добро?


Цель урока: формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

Образовательные (познавательных УУД)

Выработать понимание терминов «Добро» и «Зло»;

(В результате дети будут четко понимать что такое «Добро» и «Зло»)

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Воспитывать умение в видении «доброго и злого» в мире;

(Дети четко научатся различать добрые и злые вещи в мире, возможно пересмотрят свое мировоззрение по теме «добро» и «зло»)

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развивать умение к коммуникативной компетенции учащихся.

(Дети будут более вежливы друг с другом, начнут больше оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.)

Оборудование: ноутбук, отрывок из песни «О доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звучит отрывок из песни «О доброте» из м/ф "Приключения поросенка Фунтика"
«Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.»

  1. Актуализация знаний (формулирование темы урока).

И так, ребята, о чем пелось в этой песенке? (о добре) Верно, а почему же доброта так важна в нашем мире? (ответы детей) А что противоположно добру? (зло) Верно. А если бы в мире существовало только зло, что бы произошло с нашим миром? (ответы детей) Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Зачем творить добро?)

  1. Сообщение нового материала

И так, верно, темой нашего сегодняшнего урока станет «Зачем творить добро». Кто-то попробует уже сразу ответить на этот вопрос? (ответы по желанию)

-Как вы считаете, Добро и Зло всегда существовали на Земле? (Да)

-А откуда взялось зло в мире? И вообще, что такое зло? (ответы детей)

-Библия говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил выполнять правила, установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между людьми и Богом нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, т.е. на Земле появилось зло.

-В библии также говорится, что от зла можно спастись и указывается путь спасения.

А как же это сделать? (не прятаться от Бога, попросить прощения, никогда не нарушать Его заповедей)

-Давайте вспомним золотое правило этики: «Как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Всегда ли вы следуете этим правилам?

Работа с учебником.

-В учебнике есть фраза « У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…»

Словарная работа.

-Кто такие эгоисты? (люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет.)

Работа с словарем.

-Дать определение понятия «эгоизм»

Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

-Давайте хором прочтем эту фразу:

-У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами.

Прочтите первую причину.

Благодарность - какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит?

Благодарность- благо и дар дарить

Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.

-О чем нам повествует древняя легенда?

(Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим.

Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили.)

-Понравилась легенда?

-Кого обвинили в поджоге города?( Христиан)

-Что спросил поражённый Пётр у Христа? (Куда ты идёшь, Господи?)

-Что ответил Христос? (Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз.)

-Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро? (Христос и Петр)


-Разберем вторую причину.

(У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости.)

-Так чему же радуются святые? (У человека может быть лишь несколько минут радости. Но и их бывает достаточно, чтобы повернуть всю жизнь)

-Это ещё одна причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами.

-Как влияет добро и зло на жизнь человека?

(Добро приносит им хорошее настроение и много друзей, а зло всё плохое.)

- Почему у добрых людей много друзей, а у злых- нет?

( Добрым все хотят помочь, так как они сами всем помогают, а злых боятся)

Создадим портрет Добра.

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Совершать моральные(добрые)  поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду или награду – значит делать добро.

-Какой орган отвечает за доброту? (сердце)

-Но ведь сердце у всех одинаковое! Тогда от чего зависит доброта? (от души, душа живет в сердце)


Игра «Найди пару» ( работа в парах –таблички «начала» и «конца» правил)

Не наступить, а уступить.

Не разорвать, а склеить.

Не забрать, а отдать.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не кулак показать, а ладонь протянуть.

  1. Закрепление изученного материала.

- А теперь обратите внимание на ваши парты. Что на них расположено? (Рисунок дерева и слова)

Слова у нас будут замещать плоды деревьев. Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? Договоритесь между собой и прикрепите листики на каждое дерево.  Слова: тепло, война, смерть, слёзы, семья, ласка, разруха, отзывчивость, горе, обман, насилие, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, скромность, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм.

Слова прикрепляются на деревья, которые лежат на каждой парте.

  1. Рефлексия.

-Можем ли мы с презрением относиться к людям бездомным - у них нет дома, а у нас есть; мы хорошо одеты, а на них обноски; мы сыты, а они голодают.

-Как мы должны относиться к людям, попавшим в беду? (Ответы детей)

-Помогая другим, ты помогаешь себе, потому, что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Помните: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его.

-Доброе сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу.

- Мы знаем немало примеров, когда обычные люди жертвовали своей жизнью во благо других.

— Кто может привести пример?

-Ребята, нельзя ни вспомнить годы войны. В России женщин, ухаживающих за ранеными, называли сестрами милосердия.

В нашей стране существуют благотворительные фонды. Фонд «Подари мне жизнь». Организация заботится о детях, страдающих раком. Благотворительные акции проводят и на телевидении. Вы слышали о подобных акциях и благотворительных фондах? (Ответы детей)

- Ребята, послушайте небольшую притчу:

Притча о добре и зле. Какой волк победит?(видео)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

И так, я вам желаю, чтобы у вас победил волк, который творит добро.

А кормить вы его должны своими добрыми делами.

- Кто попробует ответить на вопрос, который стоял у нас в самом начале нашего урока? (зачем творить добро (ответы детей)).

- Молодцы! Спасибо за урок, не забудьте записать домашнее задание.

6. Домашнее задание.

Подобрать притчу о доброте.

  1. Рекомендуемая литература

Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности. М.ТЦ Сфера

2005г.

Классные дела в начальной школе. М.ТЦ Сфера 2005г.

Внеклассные мероприятия. М. ВАКО 2005г.

Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4 классов. М. Лика, 2006г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"

Автор: Богданова Марина Вячеславовна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Интегрированный урок литературного  чтения и технологии по сказке Аленький цветочек"" "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-i-tiekhnologhii-po-skazkie-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "241530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445265184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства