Конспект урока по швейному делу. 7 класс Обобщающий урок по теме: «Пижамные брюки». Цели урока: дидактическая- повторить и закрепить знания по теме «Пижамные брюки», закрепить умение в выполнении запошивочного шва, формировать терминологическую лексику; коррекционная – коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различие, развивать умение планировать свои действия; воспитательная – воспитывать мотивацию к учению. Ход урока. Организационный момент. Проверка присутствующих, их внешнего вида.Рапорт. II. Повторение и закрепление пройденного материала по теме “Пижамные брюки”. - Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка “5”), если ответ с небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка “4”), надеюсь, что желтые треугольники, соответствующие оценке “3”, никто не получит. 1. Фронтальный опрос группы: - Какое изделие вы изучаете? (Пижама) - Что входит в комплект пижамы? (Пижамная сорочка и пижамные брюки) Вспомним этапы изготовления пижамных брюк. Посмотрите на слайд 1 и прочитайте: Анализ образца, подбор ткани. Снятие мерок, изготовление чертежа. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Пошив пижамных брюк. - К каким изделиям относят пижамные брюки? (К бельевым поясным изделиям) - Какие еще бельевые поясные изделия вы знаете? (Трусы, нижние юбки, плавки) - Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса) - Для чего используют пижамные брюки? (Как нательное белье для сна) Слайд 2. 2. Коррекционное упражнение: Расшифровать название хлопчатобумажных тканей, слоги которых написаны в разброс на лепестках цветка, изображенного на слайде и по памяти написать эти названия на опросных листах. Прочитайте названия тканей. (Ситец, бязь, сатин, фланель) 3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них) 4. Работа с образцами тканей. - Я выдам вам образцы тканей, названия которых вы только что расшифровали. Вы должны положить образец ткани напротив ее названия, написанного вами на опросном листе (по окончании работы взаимопроверка). 5. Повторение свойств хлопчатобумажных тканей: - Сейчас я вам прочту рекламное стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама. Плохо греют батареи, Ну, так это не беда! Я в своей пижаме новой, Не замерзну никогда! (Пижама из фланели, у которой более высокие теплозащитные свойства). - А какие еще положительные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий вы знаете, ответите, выполнив упражнение по карточкам: Задание: отметить положительные свойства хлопчатобумажных тканей. хорошо пропускают воздух; легко стираются; быстро сохнут; дают большую усадку при стирке; мягкие; сильно сминаются; прочные; легко утюжатся; не электризуются. Проверка выполненного задания. Вернемся слайду 1. Следующий этап: Снятие мерок и построение чертежа. 6.На наборном полотне сокращенные названия мерок. Подобрать к ним полное название мерок. ПОг–полуобхват талии ПОб – полуобхват бёдер Вс - высота сиденья Дб - длина брюк по боку Дтк - длина от талии до колена Шнб – ширина низа брюк - Для чего снимают мерки с фигуры? (Для построения чертежа) - Каким инструментом пользовались для снятия мерок? (Сантиметровой лентой) Показать чертёж пижамных брюк. Чертёж – это изображение детали изделия с помощью линий. Мы подошли к следующему этапу: Раскладка выкройки брюк на ткани и раскрой. - Что необходимо для раскроя изделия? (Ткань, выкройка) - Что такое - выкройка? (Это вырезанный чертеж) Работа с выкройкой пижамных брюк. Слайд 3. а) Задание: На слайде изображена выкройка пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой. б) Назвать отсутствующие срезы на выкройке пижамных брюк. Слайд 4 - Для чего даются припуски при раскрое? (Припуски даются на обработку – на швы) Показать крой изделия. - Сколько деталей в крое пижамных брюк? (Две детали) Слайд 1 Мы подошли к 4 этапу: Пошив пижамных брюк. Работа с планом. Задание (две ученицы у доски): а) составить план пошива пижамных брюк из предметных образцов; б) составить план пошива пижамных брюк из операционных карточек. Проверка задания у доски. - Назовите швы, применяемые при пошиве пижамных брюк. (Запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом) 9.Задание- тест:Выбрать правильный ответ. К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом? | а) к соединительным б) к краевым | Куда направлен припуск шва? | а) на изнаночную сторону б) на лицевую сторону | Какой термин используют при выполнении шва вподгибку с закрытым срезом | а) сметать б) заметать в) приметать | Настрочить шов вподгибку с закрытым срезом от края | а) на 5мм б) на 1-2мм | Проверка задания. 10.Составить последовательность выполнения запошивочного шва по перфокартам. Задания дифференцированные: по образцам; по рисункам; текстовые. Проверка задания. 11. Выставление оценок за теоретические знания. Подсчет заработанных треугольников. Физкультминутка. III. Практическая работа. Задание: соединить шаговые срезы запошивочным швом. Перед работой вспомнить правила безопасной работы на производственной швейной машине. Проверка выполненной работы: Ширина шва равна 7 мм. Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. По лицевой стороне нет слабины ткани в шве. IV. Подведение итогов. Выставление отметок за практическую часть урока. |