Этап урока, цель этапа, время (мин) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты каждого этапа |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: -заинтересовать обучающихся уроком. 2 мин. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включение в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | | Самостоятельно формируют цели урока. | Формировать и развивать познавательный интерес к предмету |
2.Актуализация. Цель: Повторение раннее изученного материала. 12 мин | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Ответьте на вопрос:1. Как вы думаете можно ли нравственность считать частью культуры общества? 2.Может ли общество жить без нравственных норм и правил? Выполните задание № 3 на странице 11 в рабочей тетради Давайте проверим как вы выполнили задание №3. | Учащиеся отвечают на вопросы. Работают самостоятельно Проверяют и записывают правильные ответы. | Используют приемы для решения задач. | Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
3.Изучение нового материала Цель: настроить учеников на учебную деятельность, заинтересовать работой и изучаемым материалом. 17 мин. | Учащиеся самостоятельно определяют тему урока , затем записывают в тетрадь. Физическая минутка. «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина). Работа в группах Работа с учебником | Просмотр клипа на стихи Матусовского «С чего начинается Родина»: Учитель: Кто написал слова этой песни и как она называется? (ответы детей) - А что мы зовём Родиной? Какие однокоренные слова вы можете подобрать? (ответы детей) -Ребята, а с чего начинается Родина для вас? (ответы детей) -А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (читает стихотворение на слова С.Берестова «Родина»). -Ребята, определите тему и идею этого стихотворения. - О чём же сегодня на уроке мы будем с вами говорить? Давайте сформулируем тему урока. Что вы знаете по этой теме? Что хотели бы узнать? Давайте определим цель нашего урока. Ответы детей. сейас (ответы детей) Сейчас проведем физминутку. Есть среди вас богатыри? Вправо-влево посмотри Мы сегодня вместе с вами Будем все богатырями Раз, два! Две ноги- Надеваем сапоги Три, четыре! На живот Нам кольчуга подойдет Пять, шесть! Латы здесь Семь, восемь! Шлемы носим Девять, десять! Это меч- Будем Родину беречь! Богатыри готовы в путь, Осталось лишь ряды сомкнуть. Выберете себе пословицу или поговорку и обсудив, объясните всем, как вы понимаете смысл данной пословицы. Человек без родины, что соловей без песни Жить - Родине служить У чужой еды и вкус чужой На родной стороне даже дым сладок Смело иди в бой, Родина за тобой. Родина — мать, умей за нее постоять. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. Если народ един, он непобедим. Честь солдата береги свято. Умелый боец везде молодец. В бою побывать — цену жизни узнать. Прочитайте на странице 21-22 Башкирскую легенду « Отважное сердце Урал-батыра» и ответьте на вопросы: Какова главная мысль легенды? О каких нравственных качествах говорит герой? Имеют ли значения слова, сказанные Урал-батыром, для современных людей?( ответы детей) | Формирование позитивного отношения обучающихся к изучаемому объекту. | Совершенствуются навыки групповой работы. | Проявляют интерес к новому учебному материалы, выражают положительное отношение к процессу познания. Извлекают необходимую информацию из увиденного. |
4.Закрепление изученного материала. Цель: 1. Расширять навыки в работе с текстом. 2. Закрепить полученные знания. 10 мин. | Обобщающая беседа. | Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию на странице21. составьте словесный портрет Нюргун Боотур Стремительный. ( дети отвечают). Ответьте на вопросы: 1. Знаешь ли ты героические сказания, легенды, предания своего народа? 2.Перечисли имена героев-богатырей, которые вставали на защиту Родины? | | | Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Дополняют и расширяют имеющиеся знания. |
Рефлексия. Цель: Узнать понравился урок детям, интересно было им на уроке? 2 мин. | Учащиеся выполняют письменно работу. | И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Неоконченное предложение». На партах у вас лежат листочки. Переверните и выполните задание. | На уроке я работал (а)… (активно / пассивно). Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)). Урок мне показался… (коротким / длинным). За урок я (не устал(а) /устал(а)). Мое настроение… (стало лучше / стало хуже). Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен). | | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |