kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: «Береги землю родимую, как мать любимую»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему: «Береги землю родимую, как мать любимую»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: «Береги землю родимую, как мать любимую»»

УМК: «Перспектива»

Учебный предмет: Кубановедение

Класс: 4

Тема раздела: «Береги землю родимую, как мать любимую»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: Типы почв. Охрана и защита почв.

Цель: познакомить учащихся с различными видами почв.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о типах почв.

Воспитывающие:воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, к земле.

Развивающие: развивать наблюдательнось, внимание, память, умения анализировать и делать выводы

Оборудование: Презентация, учебники, раздаточные материалы, рабочая тетрадь.

Формируемые УУД:

Личностные: 1. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

2. Выражать своё мнение, точку зрения.

3. Проявлять положительное отношение к уроку. Понимать необходимость в учении.

Познавательные: 1. Проявлять познавательную активность.

2. Выполнять задания по образцу.

Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель и задачи урока.

2. Уметь осуществлять анализ своей деятельности.

Коммуникативные: 1.Слушать собеседника, вести диалог.

2. Оказывать взаимопомощь.

3. Аргументировать свою точку зрения.



Мотивация самоопределение к цели

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте вспомним правила поведения на уроке

- Хорошо, давайте соблюдать эти правила и уважать друг друга.

- Здравствуйте

- не выкрикивать с места

-поднимать руку при ответе.

-не разговаривать во время урока


Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

-Скажите, а что вам было задано домашнем задание?

-Да, вам нужно было подготовить сообщения..

(Слушаю сообщения)

Сейчас, я предлагаю поиграть в игру. Я прочитаю утверждения, если вы согласны – хлопаете в ладоши 1 раз. Если утверждение неверно, то ничего не делает. Начинаем

1.Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности Да. Нет?

2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.

3. Кувшинка белая растёт в степи. Да. Нет.

4. Вода, испаряясь с поверхности и поднимаясь в небо, снова выпадает в виде дождя. Да. Нет.

5. Вода, где есть минеральные соли, называется минеральной. Да. Нет.

6. Больше всего пресной воды находится в ледниках. Да. Нет.

8. Самое большое озеро в мире – Балхаш. Да. Нет.

9. Если в водоеме нет раков, то это показатель чистоты водоема. Да. Нет

-Молодцы, замечательно справились с заданием!

- На прошлом уроке, мы говорили об использовании и охране водоемов

-Нам необходимо было подготовить сообщения.

- рассказывают свои сообщения

- Да

-нет

-нет

-да

да

-да

Нет


Выявление места и причин затруднения в пробном действии

- Сейчас, я прочитаю вам статью, а вы внимательно слушаете.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови.

Видал ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Кто догадался, как она называется?

- Да, верно

(Раздаю кроссворды)

1. Сыпучее вещество, которое получается в результате разрушения и измельчения камней. (Песок)

2. Часть растения, которая находится глубоко в земле. (Корень)

3. Образование на ветке, из которого появляется лист или цветок. (Почка)

4. Вещество, которое необходимо для каждого растения. (Вода)

5. Животное, которое имеет восемь ног. (Паук)

-Давайте теперь посморим, какое слово у нас получилось, кто мне скажет?

Дети читают по вертикали (Почва)

- А какая тема нашего урока?

-Верно.

-Какие цели поставим на урок?

-Ребята, а что такое почва

- Абсолютно верно, молодцы!

- А какие виды почв вы знаете?

(Раздаю карточки с описанием почв, некоторым учащимся, читают в слух)

 Чернозёмные почвы - одно из богатств нашей страны. В них самое большое количество перегноя, они самые плодородные. Чернозёмная почва рыхлая, тёмная, в ней достаточно влаги и воздуха. На черноземных почвах выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. Чернозёмные почвы преобладают в зоне степей. Во время Великой Отечественной войны немцы увозили русский чернозём в Германию, так как там почва не такая плодородная.

- Какая черноземная почва на вид?

-Да, верно.

Серые лесные почвы- формируются в лесостепной зоне в условиях периодически-промывного водного режима под пологом широколиственных (дубовые с примесью липы, клёна, ясеня), смешанных (берёзовые с примесью пихты и сосны или сосново-берёзовые с примесью лиственницы) или мелколиственных (берёзовые с примесью осины) лесов с разнообразной и обильной травяной растительностью.

- Где формируются серые лесные почвы?


Луговые и болотные почвы- почвы с большим количеством неразложившихся и полуразложившихся растительных остатков (торфа), которые накапливаются в них под влиянием длительного избыточного увлажнения.


-Ребята, как вы думаете, как предотвратить разрушение почв?

-А может ли один человек решить экологические проблемы почвы?

- Охрана почвы - это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы. Уже созданы и продолжают создаваться различные международные организации, служащие делу охраны природы.

-Ребята, сейчас, я предлагаю поработать с картой.

Данил, покажи на карте, в какой природной зоне находится наш край - Краснодарский край





Какая почва наиболее характерна для нашего города?

- Да, верно.

Мы с вами выяснили, что почвы очень разнообразны и человек научился использовать их, чтобы обеспечивать себя…?

- Хорошо, присаживайся.

Физминутка

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали




- Почва









- разгадывают кроссворд




- Почва

Почва- это верхний плодородный слой земли, на котором растут или могут расти растения. 

-Познакомится с видами почв.

-Черноземы

(Читают описание почв)



- Чернозёмная почва рыхлая, тёмная, в ней достаточно влаги и воздуха





- Серые лесные почвы- формируются в лесостепной зоне


- Высаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, проводить снегозадержание, умеренно использовать удобрения и ядохимикаты и т.д.-

- Нет, здесь надо потрудиться всем людям.



- Для Краснодарского края характерны 3 зоны степная, предгорная и горная

-Для нашего города характерны чернозёмы

- продуктами питания и другими необходимыми для жизни предметами.



-


Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, чтобы закрепить знания, которые мы получили сегодня на уроке, что нужно делать?

- Верно!

- Что бы закрепить знания, нужно выполнять упражнения и задания.


Первичное закрепление

Итак, откройте рабочую тетрадь, на странице 10, внимательно прочитайте и выполните это задание.

-Проверяем.

- Артём, что у тебя получилось?

- Хорошо, все согласны?

-Теперь, на странице 11 обратите внимание на кроссворд. Давайте вместе разгадаем его.

-Итак,

1. Верхний, плодородный слой земли.
2. Одна из составных частей почвы.
3. Вещество, повышающее плодородие почвы.
4. Основное свойство почвы.

-Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

- На этой же странице, есть экологическая задача. Решите её самостоятельно.

-Проверяем, Варя, что у тебя получилось?

-Верно, все согласны?

-Какой вывод мы можем сделать?

(Выполняют задание)


(Отвечает)

-Да!




- Почва

-Песок

-Перегной

-Плодородие

 

1000 : 20 = 50 лет - образуется 1 см почвы

-Да!
Вывод: почва - богатство нашего края, которая образуется очень медленно 1 см за 50 лет, поэтому надо бережно её использовать, защищать почвы от истощения.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Сейчас, небольшая самостоятельная работа.

1. Характерными почвами нашего края являются …

1.чернозёмы

2.подзолистые

3.тундровые

2. Плодородие почвы зависит от количества …

1. песка

2. солей

3. перегноя

3. В состав почвы входят …

1. углекислый газ, известняк, воздух, вода

2. вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

3. поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

 4.Какой тип почвы самый плодородный?

1. тундровая почва

2. серая лесная почва

3. чернозём

Найди неверное утверждение.

 1. Подзолистые почвы распространены в тайге и смешанных лесах.

 2. Серые лесные почвы характерны для лиственных лесов

    3. Чернозёмы характерны для зоны тундры.

-А теперь давайте проверим, как вы справились, все смотрим на доску и сверяем ( взять 3-4 работы на проверку)



Выполняют задание


Включение в систему знаний и повторений

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

-Да.

- А что такое почва?

-Хорошо

- Тема нашего сегодняшнего урока «Почва»

Почва- это верхний плодородный слой земли


Рефлексия учебной деятельности

Ребята, наш урок подошел к концу. Если во время выполнения заданий, у вас не возникало никаких трудностей, то хлопните 1 раз, а если трудности все же возникли-топните. Спасибо за урок, до свидания!



-До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему: «Береги землю родимую, как мать любимую»

Автор: Торкай Галина Ивановна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта на тему: «Береги землю родимую, как мать любимую»"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_beregi_zemliu_rodimuiu_kak_mat_liubimuiu"
    ["file_id"] => string(6) "532057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576431098"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока по кубановедению на тему: "Берегите землю родимую, как мать любимую""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_kubanoviedieniiu_na_tiemu_bierieghitie_ziem"
    ["file_id"] => string(6) "466820"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524076325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства