kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительные задания для учащихся 3-4 класса по основам православной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные задания для учеников в виде притч и поучительных рассказов и заданий к ним 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные задания для учащихся 3-4 класса по основам православной культуры»

О блачко

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.



Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде.

Соотнести части пословиц.

Учись доброму

поживут люди для тебя.

делаешь худо

добром и платят.

За добро

не жди добра.

Живи для людей,

так худое на ум не пойдёт.






«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека». Михаил Пришвин.



Притча про Добро и Зло

О днажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю. Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.

Разгадай кроссворд






Д








О







Б












Р













О











Т








А

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

  5. Помощь, сострадание, жалость к тому, кто в беде.

  6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

  7. Б лизкие отношения, основанные на доверии







Д обрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета.

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.



Спешите делать ДОБРО!

( Фридрих Гааз)

Добро, сделанное тобой, будет завтра же забыто, И ВСЕ ЖЕ ТВОРИ ДОБРО!

( Мать Тереза)









Игра «Стань волшебником!»

При помощи стрелок укажи характеристики добра и зла


ДОБРО ЗЛО

  • Трусость

  • Сострадание

  • Жестокость

  • Терпение

  • Любовь

  • Забота

  • Зависть

  • Эгоизм

  • Жадность

  • Лень

  • Дружба

  • Жестокость

  • Благодарность

  • Ответственность

  • Милосердие



Последний лист

О. Генри ( в сокращении)

Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У неё один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадёт последний лист, она умрёт. Сью рассказывает о мрачных мыслях подруги старому художнику Берману, который живёт внизу. Он давно собирается создать шедевр, но пока у него что-то не клеится. Услышав про Джонси, Берман страшно расстроился и не захотел позировать Сью, писавшей с него золотоискателя-отшельника. На следующее утро оказывается, что на плюще остался один-единственный лист. Джонси следит за тем, как он сопротивляется порывам ветра. Стемнело, пошёл дождь, ещё сильнее задул ветер, и Джонси не сомневается, что наутро она уже не увидит этот лист. Но она ошибается: к её великому удивлению, лист-храбрец продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на Джонси сильное впечатление. Ей становится стыдно своего малодушия, и она обретает желание жить. Посетивший её доктор отмечает улучшение. По его мнению, шансы выжить и умереть уже равны. Он добавляет, что сосед снизу тоже подхватил воспаление лёгких, но у бедняги шансов на выздоровление нет. Ещё через день доктор заявляет, что теперь жизнь Джонси вне опасности. Вечером Сью сообщает подруге грустную весть: в больнице скончался старик Берман. Он простудился в ту ненастную ночь, когда плющ потерял последний лист и художник нарисовал новый и под проливным дождём и ледяным ветром прикрепил его к ветке. Берман все-таки создал свой шедевр.

Когда я вижу, что кто-то нуждается в помощи, то я обязательно ________________________

Помогать ближним нужно не задумываясь о ________________________________________

Если друг, с которым я в ссоре, нуждается в моей помощи, то я _______________________________________________________________________________



Когда я вижу, что кто-то нуждается в помощи, то я обязательно

_______________________________________________________________________

Помогать ближним нужно не задумываясь о _______________________________________________________________________

Е сли друг, с которым я в ссоре, нуждается в моей помощи, то я ________________________________________________________________________











Стеклянный человечек

Василий Сухомлинский

У одного Мальчика был маленький друг – Стеклянный Человечек. Был он совершенно прозрачный и имел чудесное свойство: угадывать, что думает и переживает его друг Мальчик. Не выучил Мальчик уроки и собирается идти гулять – Стеклянный Человечек, уже не совсем прозрачный, а чуть-чуть помутневший, и говорит Мальчику:

– Нельзя думать так, Мальчик. Сначала дело сделай, а потом иди гулять.

Стыдно станет Мальчику, он принимается за дело: выучит уроки, а потом идет гулять. Человечек молчит и становится прозрачным.

Однажды у Мальчика заболел товарищ, с которым он сидел за одной партой. Прошел один день, второй день – а мальчик и не вспоминает о друге. Смотрит, а Стеклянный Человечек стал темный, как туча.

– Что я сделал или подумал плохого? – с тревогой спросил Мальчик.

– Ты ничего не сделал плохого, ничего не подумал плохого… Но ты забыл о своем товарище.

Стыдно стало Мальчику, и он пошел к больному другу. Понес ему цветы и большое-большое яблоко, которое подарила ему мама.

Так Стеклянный Человечек учил Мальчика жить. Это была его совесть






Милосердие – это сердце, которое милует, любит, жалеет.





Дорогой читатель! Если ты прочел произведения данной книги, понял их глубокий смысл и сумел выполнить все задания, ты уже являешься обладателем такого «Милого сердца». Быть милосердным – это самый большой дар, которым может обладать человек!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дополнительные задания для учащихся 3-4 класса по основам православной культуры

Автор: Топунова Тамара Юрьевна

Дата: 02.05.2020

Номер свидетельства: 548551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"), тема "Защита Отечества" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zashchita-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "192998"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427551692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства