I. Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя на урок. | 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 3 4 1 2 – Ребята мы с вами изучили 2 главу. И сегодня делаем обобщение. Мы с вами говорили о ценности рода и семьи, об образцах культуры народов. Давайте вспомним, что такое род? (ответы детей) – Что такое семья? (ответы детей) – Правильно. Семья передает человеку духовные ценности через заботу друг о друге. Помогают в этом семейные традиции. А что же такое традиция? (ответы детей) – Под влиянием семейных традиций складывается внутренний мир ребенка, развиваются его лучшие человеческие качества. Про свою семью, а конкретно про своего дедушку, ветерана ВОВ, Валеева Асгата, хочет рассказать Валеева Арина. | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников. 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. 5. Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности на уроке. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Оценивать соответствие своей работы заданной тематике. 5. Оценивать уровень технического исполнения. 6. Принимать самостоятельные решения. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Отстаивать своё мнение. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 5. Договариваться о правилах общения и поведения. 6. Выступать перед аудиторией, представляя результат своей работы. 7. Передавать содержание текста (сплошного и несплошного) по плану. Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |
II. Представление проектов. | Выступление Валеевой Арины на тему «Вклад семьи Валеевых в Великую Победу» (Призентация) – Ребята, какой итог можно сделать по ее выступления? ( Мы должны знать свой род, помнить своих предков, знать их вклад в историю страны, чтить семейные традиции) – Да, именно в семье маленький человек растет и превращается в личность, он учится отличать добро от зла. И именно в семье мы слышим родную речь, впервые знакомимся с культурой своего народа. А что же такое культура? (ответы детей) – А как вы объясните слово народ? (ответы детей) – Все верно. У каждого народа был приняты свои правила, и культура получалась своя, не похожая на другие. Почему же культура разных народов отличается друг от друга? Как вы думаете? (ответы детей) – Культуру так же создают и отдельные люди творчества. Например художники. Об одном таком художнике наш следующий проект. Расскажет о нем Бикметова Диляра (Художник Асгат Диникеев наш односельчанин) (призентация) –Ребята, понравилась работа? К какому выводу можно прийти из этого проекта? (На примере Асгата Диникеева мы поняли что худажники тоже помогают нам знать и понимать культуру отдельного народа. А это очень важно для взаимопонимания между народами, в воспитании толерантности) – У каждого народа свой язык, обычаи, сказания- своя культура. Однако в каждой культуре правило поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости. – О добрых сказках разных народов нам расскажет Батталова Лейсян (Доклад) |
III. Итог урока. Рефлексия. | 1 2 3 4 5 1 2 4 1 2 3 4 1 2 – Мы с вами завершаем главу: «Каковы истоки правил морали?» –Какой итог мы можем сделать? (Правила морали, правила поведения начинают складываться в семье, на правила поведения накладывает отпечаток и культура народа в среде которого живет человек. Но все мы должны жить опираясь на общечеловеческие ценности добре, честности) – Культура каждого народа нашей страны – это часть культурного богатства всей России. Каждый народ внес в него свой вклад, каждый приносит с собой частичку своей культуры. И все мы должны уметь жить в мире, договариваться друг с другом для этого надо уважать своих соседей, даже если они не похожи на нас. Народов много, а страна у нас одна – Россия. Хочу отметить авторов сегодняшних проектов, ждем от вас новых интересных работ. Спасибо всем за урок. |