kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Православный храм" Модуль Православная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Православный храм»

  1. ФИО : Лукашина М.Г.      
  2. Место работы: МОУ СОШ №8 г.о. Саранск
  3. Должность  - учитель православной культуры
  4. Предмет - «Основы  религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»         
  5. Класс - 4
  6. Тема и номер урока в теме: 14    

      7.  Базовый учебник: «Основы православной культуры», изд-во Просвещение, 2012 г  8. Цель:  Формировать представление о назначении православного храма, его устройстве, ценности как общенародного дома для молитв, святыне православного человека.

9. Задачи урока: 

- познакомить с понятием «храм», назначением, внешним видом и устройством православного храма.

- формировать представления о том, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

- воспитывать уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме; воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Ключевые понятия урока: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Православный храм" Модуль Православная культура»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Православный храм»


  1. ФИО : Лукашина М.Г.

  2. Место работы: МОУ СОШ №8 г.о. Саранск

  3. Должность - учитель православной культуры

  4. Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

  5. Класс - 4

  6. Тема и номер урока в теме: 14

7. Базовый учебник: «Основы православной культуры», изд-во Просвещение, 2012 г 8. Цель:  Формировать представление о назначении православного храма, его устройстве, ценности как общенародного дома для молитв, святыне православного человека.

9. Задачи урока: 

- познакомить с понятием «храм», назначением, внешним видом и устройством православного храма.

- формировать представления о том, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

- воспитывать уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме; воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Ключевые понятия урока: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.


  1. Тип урока - урок «открытия» нового знания.

  2. Формы работы учащихся - беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.

  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, презентация к уроку.

  4. Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие учителем обучающихся, контроль отсутствующих на уроке.

Обучающиеся рассаживаются на свои места

1 минута

2

Мотивация учебной деятельности

Постановка темы урока цели и задач урока, планирование работы

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся.

Слайд 1. Отрывок из стихотворения А.К.Толстого «Благовест».

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учащиеся высказывают свои мнения, формулируют и записывают тему урока в тетрадь;


2 минуты

3

Актуализация знаний и пробного учебного действия

- Что такое храм?

- Зачем люди посещают храм?

Слайд 2.

- Почему люди иногда называют храм домом Божиим на земле?

- Почему, говоря о природе, мы тоже иногда употребляем слово храм?

- Как люди должны относиться к природе? А к храму?

Пробуют дать определение слову «храм».

Опираясь на иллюстрации, дети пытаются ответить на вопросы.






5 минут

4

Изучение нового материала


Беседа с учащимися.

- Какие храмы вы знаете?

- Какие есть на территории нашего села, города Пугачева? В каких вы бывали?

- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

- Как вы думаете, что по форме напоминает купол?

Знает ли кто из вас, что символизирует разное количество куполов?

Слайд 3.

- Как вы думаете, зачем нужны колокола?

Слайд 4. (прослушивание колокольного звона)

Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?

Изучение устройства храма. Работа с иллюстративным материалом

- Может кто-то назовет, из каких частей состоит храм?

Дать задание: прочитать текст учебника, отследить новую информацию, выписать слова и понятия, которые неизвестны.





Высказывают свои предположения.






















Самостоятельная

исследовательская работа с текстом стр.48-51

17минут из них

2 минуты

на физми-нутку

Физминутка


5

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Послетекстовая коллективная работа.

- Какие новые слова-понятия для вас открыл текст?

Слайд 5.

Рассмотрите иконы, чем они отличаются от картин, портрета человека? (важно, чтобы дети поняли, что икона – это живописное изображение (обычно на доске) Иисуса Христа, Богоматери или святых, икона – образ Святости, к которому можно обращаться в молитве.)

- Что такое иконостас?

Какие иконы в нем присутствуют всегда?

- Почему в алтарь нет общего доступа?

- Дайте свое определение молитве, о чем обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла? Может ли православный христианин молиться без иконы?

Дать задание перечитать сведения о Пресвятой Богородице, попробовать сделать перевод молитвы, обращенной к Божией Матери.

- Почему эта молитва так любима народом?

- Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь».

- Почему так много изображений Божьей Матери?

Слайды 6,7,8 (фрагмент заочной экскурсии в храм Воскресения Христова г.Пугачев).

Отбирают новые слова и повторяют те, которые уже звучали на уроке.





































Дают свои определения, что такое молитва.









Ребята составляют вариант своего перевода молитвы









Рассматривают репродукции икон: Казанская, Владимирская, Смоленская)





Просмотр слайдов

9

минут

6

Коллективная работа

Работа с вопросами:

- Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения? (Церковный этикет)

- О чем необходимо помнить мальчику, заходя в храм?

- Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу?

- Как мы заходим в храм?

- Как мы стоим во время богослужения?

- Как оканчивается божественная литургия?

Пробуют сформулировать правила поведения в храме.

4

минуты

7

Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока


Слайд 9. Чтение стихотворения И.Абашидзе «Пчела»

- В чем и почему автор хочет быть похожим на пчелу?

- Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам?

- Для чего ходят в храм?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ответы детей, самооценка своей деятельности.




5

минут

8

Домашнее задание.


Слайд 10.

Общее:

- прочитать стр.48-51 учебника, ответить на вопросы.

Индивидуальное:

- нарисовать храм вашей мечты

- подобрать и выучить стихотворение о храме

- оформить памятку «Как вести себя в храме».

Записывают домашнее задание

2 минуты





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Православный храм" Модуль Православная культура

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskii-matierial-po-moduliu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-kursa-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "247820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446633044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") по теме "Храм""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_orkse_modul_osnovy_pravoslavnoi_kultury_po_teme_khram"
    ["file_id"] => string(6) "505642"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554141544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок – экскурсия: «Храм Василия Блаженного» "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ekskursiia-khram-vasiliia-blazhiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "143692"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418571339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация к уроку ОРКСЭ "Храм""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia_k_uroku_orkse_khram"
    ["file_id"] => string(6) "385778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485806269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Православный храм» "
    ["seo_title"] => string(18) "pravoslavnyi-khram"
    ["file_id"] => string(6) "105020"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402797871"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства