Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»
Урок «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры»
Урок № 15
Автор программы: Кураев А.В.
Заместитель директора по ВР,
преподаватель курса ОРКСЭ в 4 классах
Орлова Наталья Анатольевна
Удомля, 2014
Морской порт
г. Сочи
Большой театр
г. Москва
Храм Христа Спасителя
г. Москва
Свято-Троицкий собор в г. Тбилиси
Живописное изображение
образа, которому приписывается
особенное значение.
1
Произведение живописи в красках,
отражающие события реальной
жизни.
2
Живописное, фотографическое или иное изображение какого-либо человека.
3
Тема урока : Икона
3 вопроса познания окружающей действительности:
Зачем?
Что?
Почему?
Люди,
не верующие
в Бога
Православные
христиане
история,
эстетические чувства
МОЛИТВА
надежда на помощь
Икона (приглашает, настаивает, отталкивает)
людей (к, от, на )________________, а главное
к подражанию жизни __________.
Пресвятая Богородица
Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.
а)Работа в группах.
Свет на иконе и картине.
Цвет на иконе и картине .
Композиционное построение иконы и картины .
Детали и жесты фигур-образов.
Авторство иконописца и художника.
Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.
б)Работа в экспертных группах.
Обсуждение.
Цвет на иконе и картине .
Композиционное построение иконы и картины .
Детали и жесты фигур-образов.
Свет на иконе и картине.
Авторство иконописца и художника.
Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.
б)Работа в экспертных группах.
Выбор одного из членов группы для презентации
своей части таблицы.
Цвет на иконе и картине .
Композиционное построение иконы и картины .
Детали и жесты фигур-образов.
Свет на иконе и картине.
Авторство иконописца и художника.
Почему икона так выглядит? 2. Применение полученных знаний.
б)Работа в экспертных группах.
Подбор материала для творческой работы.
Подобрать одежду и фигуры по цвету.
Определиться с композицией иконы.
Выбрать детали.
Определить детали, несущие свет на икону.
Определить принадлежность иконы и
ее значение.
Почему икона так выглядит? 2. Применение полученных знаний.
б)Работа в экспертных группах.
Выбор одного представителя из членов группы
для создания макета иконы.
1
Фон и свет иконы.
2
Построение композиции иконы.
Фигуры и одежда.
3
Детали.
4
Принадлежность иконы и ее значение.
5
Выводы экспертов.
1
3
4
5
2
Благовещение Пресвятой Богородицы