kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок № 15 Тема: "Икона" Модуль "Основы православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 4-х классов, обучающихся по модулю "Основы православной культуры", включает в себя разнообразные виды работ, в том числе использование элементов проектной деятельности. По итогам изучения темы обучающиеся выполняют творческий мини  проект  по изготовлению коллективного макета иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»

(4-й класс)

Учитель: Орлова Наталья Анатольевна

Урок № 15.

Тема: «Икона».

Цели.

1-я линия развития личности:

Анализировать понятия икона, духовный мир, картина.

Уметь определять различия в написании иконы и картины.

Определить место иконы и отношение к ней управославных христиан.

2-я линия развития личности:

Ориентировать в определении своего отношения к происходящему в мире на основе общечеловеческих правил поведения и традиций культуры народов России: учить оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.


Оборудование: презентация POWER POINT, цветовые жетоны для формирования групп, карточки с заданиями № 1, № 2, лист для самооценки и оценки группы, правила работы группы, шаблоны для мини – проекта, мольберт для макета, клей.













Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный момент.



















  1. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

  1. Обучающиеся выбирают цветовые жетоны для формирования групп. Рассаживаются за столы в свои группы.

  2. Вхождение в занятие

Сядем за столы, с помощью жетонов вы уже распределены в группы, может так случилось, что вы попали в группу с ребятами, с кем вы бы не очень хотели работать вместе. Но наша задача из урока в урок научиться сотрудничать и находить общий язык со всеми людьми, доброжелательно относиться ко всем. Поэтому мы не должны забывать правила работы в группе. Эти правила как напоминание находятся у вас на столах. Ну что же мы начинаем, улыбнёмся друг другу, не хихикая и насмехаясь, а доброй душевной улыбкой, желающей вашим товарищам удачи на сегодняшнем уроке.



  1. На прошлом уроке мы знакомились с темой «Храм», устройством православного храма. И говорили, что это архитектурное сооружение очень легко выделить среди других. Выделяли его внешние и внутренние отличительные особенности.



Выполнение задания 1.

А) Инструкция к заданию: На слайде представлены 3 архитектурных сооружения. Найдите среди них православный храм. Благодаря каким особенностям внешнего строения храма вы это определили?

Выполнение задания. Заслушивание ответов детей.


Б) Рассуждаем дальше. Перед вами фотография внутреннего убранства Свято-Троицкого собора в г. Тбилиси

Вопрос: Зная внутренние отличительные особенности, определите чего не хватает, и что является основным в каждом соборе?


В) Работа с определениями.

Выберите из представленных определений, определение к слову «Икона»

  1. Произведение живописи в красках, отражающие события реальной жизни.


  1. Живописное изображение образа, которому приписывается особенное значение.


  1. Живописное, фотографическое или иное изображение какого-либо человека.


Почему мы с вами разошлись во мнениях? (недостаточно знаний)

Я предлагаю восполнить этот пробел и продолжить исследовать тему в данном направлении.




Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: картина, икона

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.


Личностные результаты

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

3. Формировать свое мировоззрение на отношение к данной теме.




II Формулирование темы урока и составление плана урока.

Сформулируйте тему урока.

Определим план знакомства с темой.

Назовите 3 вопроса познания окружающей действительности

(Что? Зачем? Почему?)

Составляем алгоритм изучения темы

  1. Что такое икона?

  2. Зачем иконы нужны людям?

  3. Почему икона так выглядит?


III. Решение проблемы, открытие новых знаний.



  1. Работа с первым пунктом плана «Что такое икона?»

Ответ на этот вопрос нам помогут найти определения из толковых словарей различных авторов.

Работа в парах.

Задание 1.

Инструкция: Выберите из всех определений общее, подчеркните эти слова. Выделите общее. Сформулируйте вывод.

Прочитайте определение к слову «Икона».


Определите, какие умения мы формировали в процессе выполнения этого задания? Вам поможет памятка на обратной стороне задания.

(Формулирование УУД)

Оцените свою работу в группах по формулированию определения знаками, указанными на памятке.

(Оценка своей деятельности)



  1. Мы переходим ко второму пункту выполнения плана.



А) Работа над притчей «Икона».

Напомните, как звучит второй вопрос на пути открытия новых знаний?

Чтобы ответить на него я познакомлю вас с притчей об иконе.

Однажды икону повесили в музее живописи. Косились в музее картины на икону и ничего не понимали:

- И зачем ее среди нас повесили? Ни ярких красок, ни красоты движения, ни живости изображения! Верно, черный квадрат?

Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою полную пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.

Сама же икона была очень огорчена. И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.

А она ведь была создана не для того, чтобы ею… (любовались)

Зачем икона необходима людям? Рассмотрим слайд.

Православным христианам – для совершения молитвы, образу изображенному на иконе.

Христиане не молятся иконам. Молитвы они читают перед ними. Христиане молятся тому, кого они видят на иконе.

Чьи образы могут быть запечатлены на иконе?

Ведь на иконе изображены те люди, которые прожили свою земную жизнь в любви, никого не предали, ни от кого не отвернулись.

Тогда каково же назначение иконы? (надежа на помощь в трудной ситуации)

Людям не верующим в Бога - узнают историю православного мира, развивает эстетические чувства.

Вывод: Икона (приглашает, настаивает, отталкивает) людей (к, от, на )________________, а главное к подражанию жизни ________________.

Т.е к жизни, где любовь к людям это одно из главных чувств каждого человека.





  1. Нам осталось исследовать последней пункт плана.

Прочитайте самостоятельно его еще раз.

Я предлагаю вам еще раз обратиться к произведениям искусства.

Назовите, чье изображение отображено на произведениях ?

Определите вид, к какому относится каждое произведение (картина, икона) Почему? В чем отличие?



VI. Выполнение продуктивных заданий по теме. Проведение исследования.








































VII. Итог урока.

Чтобы получить более точный и конкретный ответ, в чем же заключаются отличия иконы от картины, я предлагаю вам провести мини исследование. Благодаря полученным результатам исследования мы выполним творческую работу – проиллюстрируем икону, символизирующую одно из главных событий в жизни Пречистой девы Марии – это? (Благовещение )

Внимательно слушайте мои инструкции.

Каждый кружок у вас имеет 2 стороны. Цифра на нем обозначает номер группы, в которой вы сейчас находитесь. Цветная сторона показывает цвет задания, которое вы будете выполнять. Возьмите свое задание. Положите его перед собой.

а)Работа в группах (у каждого индивидуальное задание).

Желтый – свет на иконе и картине

Красный – цвет на иконе и картине

Синий - композиционное построение иконы и картины

Зеленый - детали и жесты фигур-образов

Серый - авторство иконописца и художника

Б) Работа в экспертных группах.

  • Обсуждение. Дополнение таблицы у каждого эксперта.

Выбор одного из членов группы для презентации таблицы.


  • Подбор материала для творческой работы.

Из конвертов с шаблонами вам необходимо выбрать шаблоны для создания макета иконы, опираясь на ваши таблицы и инструкцию на конверте.

Выбор одного из членов группы для представления шаблонов и создания макета.


В) Работа с макетом (по инструкции на слайде)

Г) Выводы экспертов каждой из групп.


Д) Мы закончили работу над мини – проектом. Я хочу, чтобы вы проанализировали свою деятельность на этом этапе и определили какие умения вам были необходимы данного вида работы?


Е) Оцените работу группы по инструкции на конверте.

Оцените свою роль для группы, свою деятельность (в кружочке)


Выход из урока. Чтение стихотворения.


В храме, где бывал я с детства,
С моим домом по соседству

На стенах весят иконы
Образ каждый мне знакомый.
Хоть иконы не живые
Но образа, там все святые.
Господь людей благословил
И иконы нам вручил.

Обращаемся мы к Богу,
Через образа Святого,
Ведь в иконе есть родник
Сразу к Богу проводник.
Слышит каждого из вас
И ведет по жизни нас.
Ведь от каждого мгновенья
Есть в любви благословенье,
Не скупитесь на любовь
К вам она вернется вновь.


VIII. Домашнее задание.


Урок 15, задание № 2



9



Просмотр содержимого документа
«Группа 1. Цвет.»

Задание

Инструкция: прочитайте текст. По ходу прочтения, заполните таблицу.


Картина – способ культурного просвещения человека; икона – предназначена для спасения человека. В иконе используется определённый язык символов – язык иконы.


1. В отличие от картины, для которой художник использует реальные цвета предметов, явлений природы, в иконе цвет очень символичен.


2. Например, красный цвет на иконе – это символ царицы или жертвенности, ради Христа. На картине таким ярким цветом обозначаются спелые фрукты, одежда и др., потому что их такими увидел художник.


3. Золотым (жёлтым) цветом и светом в иконе возвещается радость. На картине это солнечный свет, часто пшеница.


4. Белый цвет на иконе – символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах святых обычно изображали в белом. На картине в основном в белом цвете предстают пейзажи зимы.


5. На иконе - синий цвет означает принадлежность к духовному миру, миру вечности. Синий цвет считался цветом, соединившим в себе земное и небесное. В картине синий, голубой цвет часто используется при написании пейзажей.


Параметры сравнения

Икона

Картина

  1. Цвет






  1. Красный






  1. Желтый






  1. Белый






  1. Синий







Просмотр содержимого документа
«Группа 2.Свет»

Задание

Инструкция: прочитайте текст. По ходу прочтения, заполните таблицу.


Картина – способ культурного просвещения человека; икона – предназначена для спасения человека. В иконе используется определённый язык символов – язык иконы.


  1. Икона вся пронизана светом, добром и любовью, поэтому часто для фона используется золотой, желтый цвет. Картина очень часто выполнена в холодных тонах.


  1. Свет на иконе, в отличие от картины не падает от солнца, а исходит от ликов и фигур, из глубины их, их лица всегда сияют.


  1. На иконе ни один предмет, ни одна фигура не отбрасывает тень. Тень – знак тьмы. Картина же имеет светотень. Она может показывать борьбу добра со злом в человеке.


  1. Нимб на иконах представляет собой золотой круг, составляющее единое целое с фигурой святого. Святой как бы наполняется светом и сам излучает его. На картине, на голове человека могут быть представлены головные уборы, венки, украшения.


  1. В иконе очень часто и в больших количествах используется Золото - символ Божественного света. Для написания картины сусальное золото не используется.


Параметры сравнения

Икона

Картина

  1. Фон






  1. Свет






  1. Светотень





  1. Нимб






  1. Золото







Просмотр содержимого документа
«Группа 3. Композиция.»

Задание

Инструкция: прочитайте текст. По ходу прочтения, заполните таблицу.


Картина – способ культурного просвещения человека; икона – предназначена для спасения человека. В иконе используется определённый язык символов – язык иконы.


  1. Картина построена по законам прямой перспективы (вблизи предметы кажутся больше, предметы и фигуры на заднем плане более мелкие). Для иконы характерна обратная перспектива ( сзади предметы самые высокие, а впереди маленькие).

  1. На картине четко прорисовывается линия горизонта, детали заднего плана. На иконе нет заднего плана, горизонта, все располагается на одной линии и поэтому теряется ощущение пространства.


  1. Фигуры на иконе лишены объёма, они не должны выглядеть реалистично, потому что здесь изображается идея предмета, а на картине сам предмет как он выглядит в реальном мире. Поэтому фигуры на картине реалистичны.


  1. На иконе фигуры святых легкие, почти прозрачные тянутся ввысь, их ноги едва касаются земли. Изображается "деформированные", как правило, удлиненные, пропорции фигур. При написании картины пропорции предметов художником не изменяются и не оторваны от земли.


  1. Для икон характерна единовременность изображения, т.е. несколько событий происходят сразу (ангел возвещает о благой вести, в небе виден уже Святой Дух снизошедший на Марию). Картина отличается последовательностью событий.

Параметры сравнения

Икона

Картина

  1. Построение






  1. Линия горизонта, задний план






  1. Объем фигуры






  1. Пропорции фигур






  1. Отражение события







Просмотр содержимого документа
«Группа 4. Фигуры и предметы.»

Задание

Инструкция: прочитайте текст. По ходу прочтения, заполните таблицу.


Картина – способ культурного просвещения человека; икона – предназначена для спасения человека. В иконе используется определённый язык символов – язык иконы.


Икона отличается от картины подчеркнутой условностью изображения. Каждый предмет или жест в ней имеют значение. На иконе изображается идея предмета, а на картине сам предмет как он выглядит в реальном мире.


  1. Одежда на иконах – не средство для прикрытия телесной наготы, одежда – символ. Она – ткань из подвигов святого. Одна из важных деталей – складки. Расположение складок на одеждах святых свидетельствует о духовных переживаниях, об отсутствии спокойствия. На картине складки на платье – это отражение реальной действительности.


Жесты фигуры на картине также определены событием запечатленным художником. На иконе каждый жест и предмет имеет своё значение.

  1. Рука Архангела, поднятая вверх – призыв к покаянию.

  2. Рука Марии, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности.

  3. Дома, строения сзади – символ города, творчества.

  4. Посох у ангела – символ небесного посланника

  5. Луч с небес – символ Святого духа.

  6. Трон для Марии – символ принадлежности к царскому роду.

Параметры сравнения

Икона

Картина

1.Складки на одежде




2.Рука, поднятая вверх



Жесты определены событием.

3.Рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью


Жесты определены событием

4.Дома, строения сзади



Жесты определены событием

5.Посох



Жесты определены событием

6.Луч с небес




Жесты определены событием

7.Трон для Марии





Жесты определены событием


Просмотр содержимого документа
«Группа 5. Авторство»

Задание

Инструкция: прочитайте текст. По ходу прочтения, заполните таблицу.



  1. Автору картины присуща ярко выраженная индивидуальность, своя манера написания, свои приемы композиции, выбор цвета.

Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. Икона лишена эмоций, выбор цвета заранее определён законами иконописи.


  1. Живописец, заканчивая картину, ставит на ней свою подпись. Подтверждает своё авторство. Иконописец, завершая икону, надписывает имя того, чей лик явлен на иконной доске. Происходит соединение слова и изображения, имени и образа – рождается икона. Авторство иконописца намеренно скрывается.


  1. Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, творчеством. Картина – проявление фантазии художника.

Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, иконописцем. Икона – история или образ взятый из Библии.


4.Картина – способ культурного просвещения человека; икона – предназначена для спасения человека. В иконе используется определённый язык символов – язык иконы.



Параметры сравнения

Картина

Икона

1.Эмоции, цвет








2.Авторство








3.Особенности (средство)








4.Значение









Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку-икона»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» Урок «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Урок № 15 Автор программы: Кураев А.В. Заместитель директора по ВР, преподаватель курса ОРКСЭ в 4 классах Орлова Наталья Анатольевна Удомля, 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Урок № 15

Автор программы: Кураев А.В.

Заместитель директора по ВР,

преподаватель курса ОРКСЭ в 4 классах

Орлова Наталья Анатольевна

Удомля, 2014

Морской порт г. Сочи Большой театр г. Москва Храм Христа Спасителя г. Москва

Морской порт

г. Сочи

Большой театр

г. Москва

Храм Христа Спасителя

г. Москва

Свято-Троицкий собор в г. Тбилиси

Свято-Троицкий собор в г. Тбилиси

Живописное изображение образа, которому приписывается особенное значение. 1 Произведение живописи в красках, отражающие события реальной жизни. 2  Живописное, фотографическое или иное изображение какого-либо человека. 3

Живописное изображение

образа, которому приписывается

особенное значение.

1

Произведение живописи в красках,

отражающие события реальной

жизни.

2

Живописное, фотографическое или иное изображение какого-либо человека.

3

Тема урока : Икона 3 вопроса познания окружающей действительности: Зачем? Что? Почему?

Тема урока : Икона

3 вопроса познания окружающей действительности:

Зачем?

Что?

Почему?

Люди, не верующие в Бога Православные христиане история, эстетические чувства МОЛИТВА надежда на помощь Икона (приглашает, настаивает, отталкивает)  людей (к, от, на )________________, а главное к подражанию жизни __________.

Люди,

не верующие

в Бога

Православные

христиане

история,

эстетические чувства

МОЛИТВА

надежда на помощь

Икона (приглашает, настаивает, отталкивает)

людей (к, от, на )________________, а главное

к подражанию жизни __________.

Пресвятая Богородица

Пресвятая Богородица

Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. а)Работа в группах. Свет на иконе и картине.  Цвет на иконе и картине . Композиционное построение иконы и картины . Детали и жесты фигур-образов. Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.

а)Работа в группах.

Свет на иконе и картине.

Цвет на иконе и картине .

Композиционное построение иконы и картины .

Детали и жесты фигур-образов.

Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. б)Работа в экспертных группах. Обсуждение.  Цвет на иконе и картине . Композиционное построение иконы и картины . Детали и жесты фигур-образов. Свет на иконе и картине. Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.

б)Работа в экспертных группах.

Обсуждение.

Цвет на иконе и картине .

Композиционное построение иконы и картины .

Детали и жесты фигур-образов.

Свет на иконе и картине.

Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. б)Работа в экспертных группах. Выбор одного из членов группы для презентации своей части таблицы.  Цвет на иконе и картине . Композиционное построение иконы и картины . Детали и жесты фигур-образов. Свет на иконе и картине. Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит? 1. Отличие иконы от картины.

б)Работа в экспертных группах.

Выбор одного из членов группы для презентации

своей части таблицы.

Цвет на иконе и картине .

Композиционное построение иконы и картины .

Детали и жесты фигур-образов.

Свет на иконе и картине.

Авторство иконописца и художника.

Почему икона так выглядит?  2. Применение полученных знаний. б)Работа в экспертных группах. Подбор материала для творческой работы. Подобрать одежду и фигуры по цвету. Определиться с композицией иконы. Выбрать детали. Определить детали, несущие свет на икону. Определить принадлежность иконы и  ее значение.

Почему икона так выглядит? 2. Применение полученных знаний.

б)Работа в экспертных группах.

Подбор материала для творческой работы.

Подобрать одежду и фигуры по цвету.

Определиться с композицией иконы.

Выбрать детали.

Определить детали, несущие свет на икону.

Определить принадлежность иконы и

ее значение.

Почему икона так выглядит?  2. Применение полученных знаний. б)Работа в экспертных группах. Выбор одного представителя из членов группы для создания макета иконы. 1 Фон и свет иконы. 2 Построение композиции иконы. Фигуры и одежда. 3 Детали. 4 Принадлежность иконы и ее значение. 5

Почему икона так выглядит? 2. Применение полученных знаний.

б)Работа в экспертных группах.

Выбор одного представителя из членов группы

для создания макета иконы.

1

Фон и свет иконы.

2

Построение композиции иконы.

Фигуры и одежда.

3

Детали.

4

Принадлежность иконы и ее значение.

5

Выводы экспертов.  1 3 4 5 2 Благовещение Пресвятой Богородицы

Выводы экспертов.

1

3

4

5

2

Благовещение Пресвятой Богородицы

Просмотр содержимого презентации
«притча»

Притча об иконе

Притча об иконе

Однажды икону повесили в музее живописи. Косились в музее картины на икону и ничего не понимали: - И зачем ее среди нас повесили?

Однажды икону повесили в музее живописи. Косились в музее картины на икону и ничего не понимали:

- И зачем ее среди нас повесили?

- Ни ярких красок, ни красоты движения, ни живости изображения! -Верно, черный квадрат?

- Ни ярких красок, ни красоты движения,

ни живости изображения!

-Верно, черный квадрат?

Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою полную пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.

Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою полную пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.

Сама же икона была очень огорчена. И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.

Сама же икона была очень огорчена.

И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.

А она ведь была создана не для того, чтобы…

А она ведь была создана не для того, чтобы…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок № 15 Тема: "Икона" Модуль "Основы православной культуры"

Автор: Орлова Наталья Анатольевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по ОРКСЭ (модуль - основы православной культуры) "ИКОНА" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-ikona"
    ["file_id"] => string(6) "128183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415452967"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока по курсу ОРКСЭ  Модуль "Основы православной культуры" Тема "Икона"(4 класс)"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapokursuorksemodulosnovypravoslavnoikulturytiemaikona4klass"
    ["file_id"] => string(6) "265513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449958934"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация урока ОРКСЭ, "Основы православной культуры" по теме : Иконы "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-orkse-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-po-tiemie-ikony"
    ["file_id"] => string(6) "142853"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379372"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок "Православный храм" Модуль Православная культура"
    ["seo_title"] => string(52) "urok_pravoslavnyi_khram_modul_pravoslavnaia_kul_tura"
    ["file_id"] => string(6) "384675"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485550119"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по теме "Икона". Модуль "Основы православной культуры""
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-ikona-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "255143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447867115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства