 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4» 
Урок «Основы религиозных культур и светской этики» 
Модуль «Основы православной культуры» 
Урок № 15 
Автор программы: Кураев А.В. 
Заместитель директора по ВР, 
преподаватель курса ОРКСЭ в 4 классах 
Орлова Наталья Анатольевна 
Удомля, 2014 
     
 
Морской порт 
г. Сочи 
Большой театр 
г. Москва 
Храм Христа Спасителя 
г. Москва 
     
 
Свято-Троицкий собор в г. Тбилиси 
     
 
 
Живописное изображение 
образа, которому приписывается 
особенное значение. 
1 
Произведение живописи в красках, 
отражающие события реальной 
жизни. 
2 
 Живописное, фотографическое или иное изображение какого-либо человека. 
3 
     
 
Тема урока : Икона 
3 вопроса познания окружающей действительности: 
Зачем? 
Что? 
Почему? 
     
 
Люди, 
не верующие 
в Бога 
Православные 
христиане 
история, 
эстетические чувства 
МОЛИТВА 
надежда на помощь 
Икона (приглашает, настаивает, отталкивает) 
 людей (к, от, на )________________, а главное 
к подражанию жизни __________. 
     
Пресвятая Богородица 
 
     
Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. 
а)Работа в группах. 
Свет на иконе и картине. 
 Цвет на иконе и картине . 
Композиционное построение иконы и картины . 
Детали и жесты фигур-образов. 
Авторство иконописца и художника. 
     
Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. 
б)Работа в экспертных группах. 
Обсуждение. 
 Цвет на иконе и картине . 
Композиционное построение иконы и картины . 
Детали и жесты фигур-образов. 
Свет на иконе и картине. 
Авторство иконописца и художника. 
     
Почему икона так выглядит?  1. Отличие иконы от картины. 
б)Работа в экспертных группах. 
Выбор одного из членов группы для презентации 
своей части таблицы. 
 Цвет на иконе и картине . 
Композиционное построение иконы и картины . 
Детали и жесты фигур-образов. 
Свет на иконе и картине. 
Авторство иконописца и художника. 
     
Почему икона так выглядит?  2. Применение полученных знаний. 
б)Работа в экспертных группах. 
Подбор материала для творческой работы. 
Подобрать одежду и фигуры по цвету. 
Определиться с композицией иконы. 
Выбрать детали. 
Определить детали, несущие свет на икону. 
Определить принадлежность иконы и 
 ее значение. 
     
Почему икона так выглядит?  2. Применение полученных знаний. 
б)Работа в экспертных группах. 
Выбор одного представителя из членов группы 
для создания макета иконы. 
1 
Фон и свет иконы. 
2 
Построение композиции иконы. 
Фигуры и одежда. 
3 
Детали. 
4 
Принадлежность иконы и ее значение. 
5 
     
Выводы экспертов. 
 
1 
3 
4 
5 
2 
Благовещение Пресвятой Богородицы 
    