kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пасха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4 класс,

компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, выход в сетевой город в школьные ресурсы, видеофрагмент «Пасха. Пасхальные обычаи»,аудиозаписи Гимна Пасхи, Христос воскрес, колокольный звон, инструментальная музыка, карточки - задания для каждого обучающегося, для пары и для группы обучающихся, кроссворд, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, костюмы для сценки «Пасхальный колобок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пасха. »

Основы православной культуры

«Пасха»

Разработал Трункин В.В

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок-проект.

Цель деятельности педагога: организация деятельности обучающихся, направленная на открытие новых знаний о православном празднике Пасха.

Задачи:

- создать условия для эффективной работы на уроке;

- способствовать знакомству обучающихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями;

- пробудить интерес к старинным русским традициям;

- совершенствовать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;

- содействовать воспитанию интереса к православной культуре.

Предполагаемые результаты

Предметные

Узнают: традиции православного праздника Пасха.

Научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.


Оборудование: учебник Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4 класс,

компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, выход в сетевой город в школьные ресурсы, видеофрагмент «Пасха. Пасхальные обычаи»,аудиозаписи Гимна Пасхи, Христос воскрес, колокольный звон, инструментальная музыка, карточки - задания для каждого обучающегося, для пары и для группы обучающихся, кроссворд, ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, костюмы для сценки «Пасхальный колобок».












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке.

Задачи:

- создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность;

- побудить учащихся включиться в деловой ритм.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный.

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок

Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок для вас и для меня, давайте постараемся работать в тесном сотрудничестве. Я желаю всем успехов. Пожелайте и вы друг другу успехов в преодолении трудностей. И, в свою очередь, я постараюсь быть вам хорошим помощником. Наши совместные старания помогут открыть нам ещё одну дверь в Страну Знаний.


Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке.








II Актуализация опорных знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на выяснение степени усвоения ими изученного материала.

Задачи:

- выявить степень усвоения обучающимися предыдущего материала;

- определить пробелы в знаниях по изученному материалу и корректировать их;

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

продемонстрировать знание предыдущего материала..

Методы:словесный, наглядный, практический,.

Работа в парах.

Разгадайте кроссворд «Вспомни понятия» (Приложение № 2).

Ключевое слово «Пасха». (Слайд 1. Приложение № 11)


Вывод. Хорошо усвоили материал прошлых уроков.










Разгадывают кроссворд.

Ведут диалог.

Дают ответы.

III Постановка учебной задачи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели на урок.

Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности.

Методы: словесный, проблемный

Определение темы, цели урока и его задач.

- Как вы считаете, случайно ли слово Пасха является ключевым в кроссворде?

- Какое место на уроке может занимать это понятие? (Тема урока на слайде 3).

- Что вы знаете об этом празднике?

Заполните первый столбец таблицы:

Знаю

Узнал



- А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют.

- Определите цель нашего урока?

Сформулируйте задачи на урок.

Вывод. На эти вопросы нам и предстоит найти ответы.

Ответы учащихся

Высказывания детей.


Отвечают.




Заполняют.



Определяют цель урока.

Каждый обучающийся формулирует задачу урока.

IV Открытие новых знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова Пасха, развитие практических навыков работы с разными источниками информации.

Задачи:

-создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала:

- обеспечить понимание значимости изучаемого материала,

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала,

- расширять кругозор обучающихся;

- побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- познакомиться с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями;

Задачи:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учиться высказывать свое мнение на основе работы с учебником;

- содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.




















Динамическая пауза

Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан -Пасхой.

В России Пасху называют Великий день, Светлый день. (Слайды 4 - 5). Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.

Работа с толковыми словарями.

Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.

- Каково значение слова Пасха.

- Знаем ли мы точные ответы на вопросы?

- Можем ли мы самостоятельно найти ответ?

- Конечно, мы можем дать свой вариант ответа, но есть ли у нас уверенность в том, что он верный? Как проверить его истинность?

- На эти вопросы нам и предстоит найти ответы.


Работа в парах сменного состава с источниками информации:

(Приложение № 3)словарь Ожегова, словарь Ушакова; словарь Ефремовой, словарь Даля, словарь церковных терминов.


– Попробуйте растолковать значение этого слова.

(слайд 6)

- Запишите значение слова Пасха в ларчик мудрости.

Работа с информацией учебника на с. 28 - 29

Пасха – это воскресение к жизни.

Исследуйте текст, предлагаемый в учебнике и дайте краткий, но обоснованный ответ на вопрос: в чём заключается воскресение Христа?





- Открыть новые знания о Пасхе нам поможет фильм.

Просмотр видеофрагмента Пасха. Пасхальные обычаи. Видеофрагмент просматривается с выходом в Интернет по ссылке http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8(Приложение № 4)

- Во время просмотра видео заполните таблицу

Знаю

Узнал



Анализ видеофрагмента.

Взаимные вопросы.

Вывод. Пасха празднуется 40 дней.

Прослушивание и анализ Гимна Пасхи.

- Предлагаю вам послушать Гимн Пасхи.

(Гимн по ссылке http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8)

Анализ музыкального произведения.

Вывод. Пасха – Праздник Праздников.


Игра с сувенирными пасхальными яйцами. Подойдите к однокласснику, поприветствуйте друг друга и обменяйтесь яйцами.

Слушают.















Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.






Работают с информацией, представленной педагогом. Выполняют поиск информации в словарях.

Дают обобщённое значение слова, записывают.


Обучающиеся читают текст в учебнике. Работают с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Высказывания обучающихся.

Смотрят видеофрагмент и делают записи в таблицу.





Анализируют что нового узнали из просмотренного видеофрагмента, делают вывод.





Слушают.





Анализируют.



Христосоваются

V. Закрепление учебного материала.

Подготовка и защита мини-проекта.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний, полученных на уроке; добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Задачи:

- обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала;

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу;

- организовать работу в группах.

- контролировать правильность выполнения заданий.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Задачи:

- уметь применять полученные знания на практике;

- учиться работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое мнение, свою позицию.

Методы: практический, сравнительный, наглядный, аналитический, обобщающий, проектный, репродуктивный.


Драматизация.

Посмотрите сценку «Пасхальный колобок» и сделайте вывод как надо праздновать Пасху.

Вывод. Радость свою другим людям дарить

Работа в группах.

-Сейчас вам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила совместной работы. (Инструктаж по работе в группах).

Распределите обязанности.




Подготовка мини-проекта. Работа каждой группы по плану.

Задания группам

1 группа: выпустить стенгазету «Яйцо – символ Пасхи»(Приложение № 6).

2 группа: выпустить стенгазету«Пасхальные игры»(Приложение № 7).

3 группа: выпустить стенгазету «Пасха в живописи»(Приложение № 8)

4 группа: выпустить стенгазету «Пасхальные открытки» (Приложение № 9)

5 группа: подготовить защиту мини-проекта, проведя интервью с присутствующими и собрав обобщённую информацию от каждой группы.

  1. Поиск информации. 







  1. Выполнение проекта.


  1. Презентация работ. Во время презентации происходит взаимообъяснение.


Вывод. Расширили знания о традициях празднования Пасхи.

Инсценирование сказкиподготовленными обучающимися (Приложение № 5).

Делают вывод.


Называют правила работы в группе (Приложение № 1).

Ведут диалог с учителем.

Обсуждают, договариваются.

Выбирают лидера группы


Каждая группа получает индивидуальное задание.











Ищут информацию в учебнике с. 29 – 31 Русская Пасха, работают с информацией, представленной педагогом.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Работают в группе.


Каждая группа представляет свою коллективную работу классу.


VI. Итог урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать деятельность, направленную на осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Задача: определить степень соответствия поставленной цели и результата урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Методы: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждалио праздновании Пасхи в России. Я прошу вас ответить на вопросы

- Какую цель мы ставили в начале нашего урока?

- Какие задачи решил каждый из вас?

- Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

- Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

- Что наиболее интересным вам показалось на уроке?

- Что бы вы хотели узнать ещё о Пасхе?

Контроль по теме урока. (ЭОР «Тренажёр «Праздник Праздников»» из электронного приложения к учебнику)

Работа по карточкам. (Приложение № )

Вывод. Открыли новые знания, учебный материал усвоен всеми.

Участвуют в обсуждении вопросов.








Работают в динамических парах. Отвечают на вопросы.

Выполняют самоконтроль по тренажёру.

VII. Домашнее задание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать стимулированию развития творческих возможностей.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- проявить творчество и усилия при выполнении домашней работы.

Методы: мотивации и стимулирования деятельности обучающихся, свобода выбора.

Задание на дом (на выбор).

- Как вы думаете, вы всё знаете празднике Пасха?

1. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме.

1. Учебник с. 28 – 31 ответить на вопросы, подготовиться к викторине.

2. Напишите сочинение на тему «Празднование Пасхи в моей семье».

3. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о празднике Пасха.

4. Пользуясь школьным ресурсом в «Сетевом городе» изучите материал, который я предлагаю вам по теме Пасха. (Выход в Интернет, демонстрация ресурса по ссылке http://volgedu.ru/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp)

5. Заполните таблицу:

Знаю

Узнал




Получают задание на листочках.

Отвечают.

Слушают рекомендации учителя.

VIII. Рефлексия.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать формированию у обучающихся способности к рефлексии.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- оценить результаты своей деятельности.

Методы: практический, словесный.

- Вы хорошо сегодня потрудились.

- Возьмите сувенирные пасхальные яйца (Приложение № 10), Подойдите к доске и поместите яйца в одну из корзин:

1 корзина: материал урока был полезен.

2 корзина: материал урока бесполезен.

(Слайд 7)

- Сделайте комплимент своим одноклассникам за работу на уроке.

Спасибо за работу.

Выражают свое отношение к уроку и делают комплименты..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пасха.

Автор: Трункин Виталий Викторович

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок-презентация по теме: "Пасха" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "209269"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431078674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Светлый праздник Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-svietlyi-prazdnik-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434125639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Праздник Пасха! "
    ["seo_title"] => string(15) "prazdnik-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "224399"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438775569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Праздник светлой Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-svietloi-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "120294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413684938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства