I Организационный момент Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке. Задачи: - создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность; - побудить учащихся включиться в деловой ритм. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Методы: словесный. | Весело звенит звонок, Начинаем наш урок Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок для вас и для меня, давайте постараемся работать в тесном сотрудничестве. Я желаю всем успехов. Пожелайте и вы друг другу успехов в преодолении трудностей. И, в свою очередь, я постараюсь быть вам хорошим помощником. Наши совместные старания помогут открыть нам ещё одну дверь в Страну Знаний. | Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке. |
II Актуализация опорных знаний. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на выяснение степени усвоения ими изученного материала. Задачи: - выявить степень усвоения обучающимися предыдущего материала; - определить пробелы в знаниях по изученному материалу и корректировать их; Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: продемонстрировать знание предыдущего материала.. Методы:словесный, наглядный, практический,. | Работа в парах. Разгадайте кроссворд «Вспомни понятия» (Приложение № 2). Ключевое слово «Пасха». (Слайд 1. Приложение № 11) Вывод. Хорошо усвоили материал прошлых уроков. | Разгадывают кроссворд. Ведут диалог. Дают ответы. |
III Постановка учебной задачи. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели на урок. Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности. Методы: словесный, проблемный | Определение темы, цели урока и его задач. - Как вы считаете, случайно ли слово Пасха является ключевым в кроссворде? - Какое место на уроке может занимать это понятие? (Тема урока на слайде 3). - Что вы знаете об этом празднике? Заполните первый столбец таблицы: - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют. - Определите цель нашего урока? Сформулируйте задачи на урок. Вывод. На эти вопросы нам и предстоит найти ответы. | Ответы учащихся Высказывания детей. Отвечают. Заполняют. Определяют цель урока. Каждый обучающийся формулирует задачу урока. |
IV Открытие новых знаний. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова Пасха, развитие практических навыков работы с разными источниками информации. Задачи: -создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала, - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала, - расширять кругозор обучающихся; - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - познакомиться с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями; Задачи: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учиться высказывать свое мнение на основе работы с учебником; - содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности. Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический. Динамическая пауза | Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан -Пасхой. В России Пасху называют Великий день, Светлый день. (Слайды 4 - 5). Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. Работа с толковыми словарями. Праздник Пасхи наступает Торжество нас ожидает. - Каково значение слова Пасха. - Знаем ли мы точные ответы на вопросы? - Можем ли мы самостоятельно найти ответ? - Конечно, мы можем дать свой вариант ответа, но есть ли у нас уверенность в том, что он верный? Как проверить его истинность? - На эти вопросы нам и предстоит найти ответы. Работа в парах сменного состава с источниками информации: (Приложение № 3)словарь Ожегова, словарь Ушакова; словарь Ефремовой, словарь Даля, словарь церковных терминов. – Попробуйте растолковать значение этого слова. (слайд 6) - Запишите значение слова Пасха в ларчик мудрости. Работа с информацией учебника на с. 28 - 29 Пасха – это воскресение к жизни. Исследуйте текст, предлагаемый в учебнике и дайте краткий, но обоснованный ответ на вопрос: в чём заключается воскресение Христа? - Открыть новые знания о Пасхе нам поможет фильм. Просмотр видеофрагмента Пасха. Пасхальные обычаи. Видеофрагмент просматривается с выходом в Интернет по ссылке http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8(Приложение № 4) - Во время просмотра видео заполните таблицу Анализ видеофрагмента. Взаимные вопросы. Вывод. Пасха празднуется 40 дней. Прослушивание и анализ Гимна Пасхи. - Предлагаю вам послушать Гимн Пасхи. (Гимн по ссылке http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/8) Анализ музыкального произведения. Вывод. Пасха – Праздник Праздников. Игра с сувенирными пасхальными яйцами. Подойдите к однокласснику, поприветствуйте друг друга и обменяйтесь яйцами. | Слушают.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной педагогом. Выполняют поиск информации в словарях. Дают обобщённое значение слова, записывают. Обучающиеся читают текст в учебнике. Работают с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации. Высказывания обучающихся. Смотрят видеофрагмент и делают записи в таблицу.
Анализируют что нового узнали из просмотренного видеофрагмента, делают вывод.
Слушают.
Анализируют.
Христосоваются |
V. Закрепление учебного материала. Подготовка и защита мини-проекта. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний, полученных на уроке; добиться повышения уровня осмысления изученного материала. Задачи: - обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала; - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу; - организовать работу в группах. - контролировать правильность выполнения заданий. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Задачи: - уметь применять полученные знания на практике; - учиться работать в группе; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое мнение, свою позицию. Методы: практический, сравнительный, наглядный, аналитический, обобщающий, проектный, репродуктивный. | Драматизация. Посмотрите сценку «Пасхальный колобок» и сделайте вывод как надо праздновать Пасху. Вывод. Радость свою другим людям дарить Работа в группах. -Сейчас вам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила совместной работы. (Инструктаж по работе в группах). Распределите обязанности. Подготовка мини-проекта. Работа каждой группы по плану. Задания группам 1 группа: выпустить стенгазету «Яйцо – символ Пасхи»(Приложение № 6). 2 группа: выпустить стенгазету«Пасхальные игры»(Приложение № 7). 3 группа: выпустить стенгазету «Пасха в живописи»(Приложение № 8) 4 группа: выпустить стенгазету «Пасхальные открытки» (Приложение № 9) 5 группа: подготовить защиту мини-проекта, проведя интервью с присутствующими и собрав обобщённую информацию от каждой группы. Поиск информации. Выполнение проекта. Презентация работ. Во время презентации происходит взаимообъяснение. Вывод. Расширили знания о традициях празднования Пасхи. | Инсценирование сказкиподготовленными обучающимися (Приложение № 5). Делают вывод. Называют правила работы в группе (Приложение № 1). Ведут диалог с учителем. Обсуждают, договариваются. Выбирают лидера группы Каждая группа получает индивидуальное задание. Ищут информацию в учебнике с. 29 – 31 Русская Пасха, работают с информацией, представленной педагогом. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Работают в группе. Каждая группа представляет свою коллективную работу классу. |
VI. Итог урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность, направленную на осознание обучающимися своей учебной деятельности. Задача: определить степень соответствия поставленной цели и результата урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: объективно оценить собственную деятельность на уроке. Методы: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный. | Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждалио праздновании Пасхи в России. Я прошу вас ответить на вопросы - Какую цель мы ставили в начале нашего урока? - Какие задачи решил каждый из вас? - Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? - Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? - Что наиболее интересным вам показалось на уроке? - Что бы вы хотели узнать ещё о Пасхе? Контроль по теме урока. (ЭОР «Тренажёр «Праздник Праздников»» из электронного приложения к учебнику) Работа по карточкам. (Приложение № ) Вывод. Открыли новые знания, учебный материал усвоен всеми. | Участвуют в обсуждении вопросов. Работают в динамических парах. Отвечают на вопросы. Выполняют самоконтроль по тренажёру. |
VII. Домашнее задание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - способствовать стимулированию развития творческих возможностей. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - проявить творчество и усилия при выполнении домашней работы. Методы: мотивации и стимулирования деятельности обучающихся, свобода выбора. | Задание на дом (на выбор). - Как вы думаете, вы всё знаете празднике Пасха? 1. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме. 1. Учебник с. 28 – 31 ответить на вопросы, подготовиться к викторине. 2. Напишите сочинение на тему «Празднование Пасхи в моей семье». 3. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о празднике Пасха. 4. Пользуясь школьным ресурсом в «Сетевом городе» изучите материал, который я предлагаю вам по теме Пасха. (Выход в Интернет, демонстрация ресурса по ссылке http://volgedu.ru/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp) 5. Заполните таблицу: | Получают задание на листочках. Отвечают. Слушают рекомендации учителя. |
VIII. Рефлексия. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - способствовать формированию у обучающихся способности к рефлексии. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - оценить результаты своей деятельности. Методы: практический, словесный. | - Вы хорошо сегодня потрудились. - Возьмите сувенирные пасхальные яйца (Приложение № 10), Подойдите к доске и поместите яйца в одну из корзин: 1 корзина: материал урока был полезен. 2 корзина: материал урока бесполезен. (Слайд 7) - Сделайте комплимент своим одноклассникам за работу на уроке. Спасибо за работу. | Выражают свое отношение к уроку и делают комплименты.. |