kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы православной культуры. Урок №11 "Заповеди". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы православной культуры.

                                                    Урок №11  (4 класс)

 

                                                 Заповеди.

Цель: познакомить учащихся с библейскими заповедями.

Задачи:

обучающая:

  • познакомить с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их  структурой и значениями

развивающие:

  • способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями
  • расширение кругозора учащихся;
  • способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
  • содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

воспитывающая :

  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

Просмотр содержимого документа
«МОЙ УРОК»

Улякина Татьяна Михайловна,

МБОУ СОШ №81


Основы православной культуры.

Урок №11 (4 класс)


Заповеди.

Цель: познакомить учащихся с библейскими заповедями.

Задачи:

обучающая:

  • познакомить с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значениями

развивающие:

  • способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями

  • расширение кругозора учащихся;

  • способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

  • содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

воспитывающая :

  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа

  • презентация

  • раздаточный материал: текст с десятью заповедями, тексты с рассказами из Библии, таблица

Ключевые понятия: заповедь, скрижали.



Ход урока:

Ход урока

Примечание

  1. Мотивационный этап

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому, называется – природа. У природы есть свои законы, правила, по которым она живет? (Да, есть свои правила и законы.)

- Какие? (Смена времен года, круговорот воды в природе, земля вращается вокруг солнца, мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит и многие другие.)

- А что будет, если эти законы нарушатся?

( Ученики высказывают предположения о том, какие могут быть последствия . Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа. )

Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле. У людей есть свои законы, свои правила жизни? ( Да, есть.)

- Какие законы и правила жизни человека вы знаете?

(Правила для учащихся, правила этикета, законы страны.)

- Как должны люди относиться друг к другу? (Надо относиться друг к другу с уважением, нельзя обижать друг друга, нельзя грубить, надо помогать друг другу и т.п.)

Многие философы в истории человечества формулировали правила, которые люди должны выполнять для того, чтобы в обществе был порядок.

- Попытайтесь и вы сформулировать правила, чтобы помочь людям организовать их совместную жизнь. (Высказывания детей.)



  1. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, вы назвали много различных правил, которые люди должны соблюдать по отношении друг к другу.

- А можно ли среди них выделить основные, главные правила? (Мнения детей разные.)

- Как вы думаете, в древности были свои правила и законы? Какие?

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о тех законах, которые люди получили от Бога, что общего у убийства и воровства, как зависть гасит радость.

  1. Операционно-исполнительский этап

  1. Реализация построенного проекта

У кого-то совесть чуткая, у кого-то – не очень. Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло в своих поступках и намерениях, существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

Работа с учебником, с. 40. Прочитайте 2 абзац и по ходу чтения заполните таблицу, которая лежит у каждого на парте.( Дети заполняют таблицу.)

Кто?

Когда?

Где?

Зачем?

Что?

Моисей

3000 лет назад

Гора Синай

Получить от Бога заповеди

Заповеди

После этого обсуждение прочитанного.

Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай.

Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог Сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), которые Моисей вынес из огня к народу. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке.

Словарная работа. Как вы понимаете слово «заповедь»? (Ответы детей)

Заповедь - религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества.

- Выделите главные слова в этом определении (религиозное предписание, моральная норма).

- Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?

У учащихся на парте тексты десяти заповедей.

Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом.

Остальные касаются отношений людей между собой. Эти пять заповедей мы рассмотрим более подробно.

5 заповедь. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

- Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

- Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание?

6 заповедь. Не убивай.

- Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как вы думаете, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? (Злобой, жестокими, несправедливыми словами.)

7 заповедь. Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких).

-Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Это очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен ей всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.

8 заповедь. Не кради.

- Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

- Что общего у убийства и воровства?

9 заповедь. Не лги.

-Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

- Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? (Они верят, что Бог видит и знает всё. Бог видит любой обман.)

10 заповедь. Не завидуй

Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

- Прочитайте, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

- Как зависть мешает радости, гасит её?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Работа в группах (3 группы). Каждая группа получает свой библейский рассказ. Пока дети читают, учитель показывает слайды.

  1. Ной и его сыновья

  2. Авель и Каин

  3. Исав и Иаков

Вопрос: Иллюстрацией к какой заповеди может служить эта

история? Обоснуйте свой ответ.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Заполнение таблицы, устная проверка, исправление ошибок.

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как советует поступить любящее сердце

«Почитай отца твоего

и мать твою»


от неуважения к родителям и вообще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

«Не убий»








прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольствоваться тем, что у тебя есть





от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека







не хвастаться, делиться с другими людьми; уметь радоваться чужой радостью



  1. Регулирующий этап

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

- В чем смысл соблюдения заповедей?

- Как соблюдать заповеди, находясь в центре современной жизни?

- Какие заповеди вам были известны?

- О каких вы узнали на этом уроке?

- Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?

- Понравилось ли вам выполнение заданий на уроке? Каких?

- Что показалось наиболее трудным?

- Что было самым интересным?

Просмотр клипа «Дорогою добра»

Домашнее задание: с. 41 «Вопросы и задания»



































































































Слайд





Слайд









Слайд









Слайд



Слайд







Слайд







Слайд







Слайд





Слайд





Слайд













Слайд

Слайд

Слайд



































.

Просмотр содержимого документа
«Текст десяти заповедей по»

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

  1. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

  6. Не убивай.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не кради.

  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.



Просмотр содержимого документа
«Таблица Кто,когда, где, зачем,что»




Кто?



Когда?


Где?


Зачем?


Что?















Просмотр содержимого документа
«Таблица к заповедям»

заповедь

от чего предостерегает заповедь

как советует поступить любящее сердце

«Почитай отца твоего

и мать твою»


от неуважения к родителям и вообще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

«Не убий»








прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольствоваться тем, что у тебя есть





от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека







не хвастаться, делиться с другими людьми; уметь радоваться чужой радостью


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Заповеди»

Основы православной культуры Урок № 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ № 81

Основы православной культуры

Урок № 11

Тема: Заповеди

Выполнила:

Улякина Татьяна Михайловна

МБОУ СОШ № 81

Место, где Моисей говорил с Богом (Синай)

Место, где Моисей говорил с Богом (Синай)

.     Скрижали - каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей

.

Скрижали - каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей

Заповеди Религиозное предписание, составляющие одну из моральных норм человечества.

Заповеди

Религиозное предписание, составляющие одну из моральных норм человечества.

Первая заповедь  Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Да не будет у тебя иных Богов, кроме Меня)    Вторая заповедь Не делай себе кумира и никакого изобра-жения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…  (Не сотвори себе кумира)

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Да не будет у тебя иных Богов, кроме Меня)

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изобра-жения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…

(Не сотвори себе кумира)

Третья заповедь Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Четвертая заповедь Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Четвертая заповедь

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…

Пятая заповедь Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Шестая заповедь  Не убивай

Шестая заповедь

Не убивай

Седьмая заповедь  Не прелюбодействуй

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй

Восьмая заповедь Не кради

Восьмая заповедь

Не кради

Девятая заповедь Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.) Десятая заповедь Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.)

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

(Не завидуй.)

Г. Доре Ной изгоняет Хама

Г. Доре

Ной изгоняет Хама

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Авель и Каин

Юлиус

Шнорр фон

Карольсфельд

Авель и Каин

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Исаак благословляет Иакова

Юлиус

Шнорр фон

Карольсфельд

Исаак благословляет Иакова

Люди, любите друг друга!

Люди, любите друг друга!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы православной культуры. Урок №11 "Заповеди". 4 класс

Автор: Улякина Татьяна Михайловна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по модулю "Основы православной культуры". Тема: "Заповеди" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-moduliu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zapoviedi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417346492"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект  урока  «Милосердие и сострадание» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "223769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438112836"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства