kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы исламской культуры. Искусство ислама

Нажмите, чтобы узнать подробности

На земле достаточно мест, городов и стран, которые манят людей, любящих странствия и путешествия.  Но среди них много замечательных и древних городов исламской культуры.

Архитектура ислама унаследовала многие достижения древних цивилизаций (кирпичную кладку, колонные залы, мозаику….)  Были разработаны новые типы зданий  (мечети, минареты, медресе, мавзолеи, караван-сараи, крытые рынки, роскошные дворцы.)

- Ребята, а что называют мечетью?

Мечеть – это место для совершения земных поклонов.

 Мечеть в Кордове - лучший образец мусульманского зодчества. Это колоссальный зал со множеством колонн более 600 и 19 нефами. Для колонн используется яшма, порфир, мрамор и отсутствует основание. Лес колонн, «вырастающих» из пола рождает чувство бесконечности.

 Медресе - высшие учебные заведения (семинарии).

Медресе Улугбека и медресе Шир-Дор в Самарканде - жемчужины архитектуры Средней Азии.

 Минарет - башня для призыва верующих на молитву.

Минарет аль – Мальвия - гигантское сооружение 50 м. в высоту. Форма усечённого конуса со спиралевидным пятиярусным пандусом.

Лучшим образцом светской архитектура считается дворец Альгамбра в Южной Испании.  Мощная крепостная стена красного цвета отделяет дворец от внешнего мира. Предназначен для приемов послов и жизни эмира (правителя). В ансамбль входят павильоны, залы,  мечеть, гарем, баня. Центром личных покоев эмира является Львиный дворик - четырёхугольный сад со скульптурной композицией-фонтаном(12 львов), апельсиновыми деревьями и изящными тонкими колоннами(124 шт.), арками, сводами. Выдающимся памятником исламской архитектуры является купольный мавзолей Тадж-Махал в Агре.  Он расположен на платформе из красного песчаника. Его арочный портал высотой в 20 м обрамлён каллиграфическим орнаментом, украшенным  чёрным сланцем по белому мрамору. Здание венчает огромный белый купол луковичной формы с устремлённым ввысь золочёным 10-ти метровым шпилем. Купол обрамлён четырьмя башенными павильонами. По углам взметнулись четыре стройных трёхъярусных минарета. Мавзолей расположен на берегу реки в большом парке с фонтанами и каналами. Интерьер Тадж-Махала составляют резьба и инкрустация самоцветами по белому мрамору.  Другой особенностью усыпальницы является акустический эффект – слово,  произнесённое шёпотом усиливается и звучит под сводом 16 секунд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«искусство ислама 28»

Модуль

Основы исламской культуры

Урок № 28

Искусство ислама

Авторы

Зайцева Л.Н. МБОУ «СОШ №61» г. Оренбурга, Сагитова Т.В. МБОУ «СОШ №67» г. Оренбурга, Самсонова Т.В. МБОУ «Лицей №5» г. Оренбурга, Сайфутдинова А.А. Сакмарский район МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Тема: Искусство ислама.

Цель: формирование представлений об исламском искусстве, чувство уважения

к духовным памятникам народов ислама.



Задачи: предметные: определение понятий каллиграфии, орнамента и их значение в

искусстве ислам;

метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста; Развивать творческую и познавательную активность;

личностные: развитие этических и нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формировать уважительного отношения к культурному наследию своего народа.


Оборудование: электронное приложение к учебному пособию «Основы исламской

культуры», мультимедийная презентация, конспект урока, учебное

пособие «Основы исламской культуры», рабочая тетрадь.


Тип урока: урок – путешествие.


Проблемы урока: что отражает искусство ислама, чем интересны произведения

искусства ислама.

Основные понятия: каллиграфия, орнамент.

Ход урока.

Содержание деятельности

Оборудование

Время

1

Организационный момент.


1 мин.

2

Проверка домашнего задания.


- Ребята, вам предлагается терминологический диктант по теме «Ислам и наука».


  1. Дом, который был построен в 8 веке для видных учёных? (Дом мудрости)


  1. Какие слова пришли из арабского языка? (алгебра, цифра)


  1. Какими открытиями ислама мы пользуемся


сегодня? (десятичная система исчисления)


  1. Какие науки получили своё начало в исламской

культуре? (астрономия, медицина)


2 мин.

3

Актуализация опорных знаний. Определение темы урока через постановку проблемы.


Чтение учителем стихотворения.

«Горит рассвет,
блеснув из облаков,
Сверкнув эмалью
чудных куполов.
И минареты
дивной красоты
Раскиданы повсюду,
как цветы!»


- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке?


- Правильно, сегодня мы познакомимся с искусством ислама.


Запись темы в тетради «Книга мудрых мыслей».



















тетрадь



слайд №1

2 мин.

4

Работа по изучению нового материала урока.


- Ребята, что вы знаете об исламской культуре?


- Откройте учебное пособие на странице 72, урок 28, прочитайте 1,2,3 абзацы.


- В чём неповторимость исламского искусства?


- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в виртуальный мир исламского искусства.


На земле достаточно мест, городов и стран, которые манят людей, любящих странствия и путешествия. Но среди них много замечательных и древних городов исламской культуры.

Архитектура ислама унаследовала многие достижения древних цивилизаций (кирпичную кладку, колонные залы, мозаику….) Были разработаны новые типы зданий (мечети, минареты, медресе, мавзолеи, караван-сараи, крытые рынки, роскошные дворцы.)

- Ребята, а что называют мечетью?

Мечеть – это место для совершения земных поклонов.

Мечеть в Кордове - лучший образец мусульманского зодчества. Это колоссальный зал со множеством колонн более 600 и 19 нефами. Для колонн используется яшма, порфир, мрамор и отсутствует основание. Лес колонн, «вырастающих» из пола рождает чувство бесконечности.

- Ребята, а что такое медресе?

Медресе - высшие учебные заведения (семинарии).

Медресе Улугбека и медресе Шир-Дор в Самарканде - жемчужины архитектуры Средней Азии.

- Ребята, а что называют минаретом?

Минарет - башня для призыва верующих на молитву.

Минарет аль – Мальвия - гигантское сооружение 50 м. в высоту. Форма усечённого конуса со спиралевидным пятиярусным пандусом.


Лучшим образцом светской архитектура считается дворец Альгамбра в Южной Испании. Мощная крепостная стена красного цвета отделяет дворец от внешнего мира. Предназначен для приемов послов и жизни эмира (правителя). В ансамбль входят павильоны, залы, мечеть, гарем, баня. Центром личных покоев эмира является Львиный дворик - четырёхугольный сад со скульптурной композицией-фонтаном(12 львов), апельсиновыми деревьями и изящными тонкими колоннами(124 шт.), арками, сводами. Выдающимся памятником исламской архитектуры является купольный мавзолей Тадж-Махал в Агре. Он расположен на платформе из красного песчаника. Его арочный портал высотой в 20 м обрамлён каллиграфическим орнаментом, украшенным чёрным сланцем по белому мрамору. Здание венчает огромный белый купол луковичной формы с устремлённым ввысь золочёным 10-ти метровым шпилем. Купол обрамлён четырьмя башенными павильонами. По углам взметнулись четыре стройных трёхъярусных минарета. Мавзолей расположен на берегу реки в большом парке с фонтанами и каналами. Интерьер Тадж-Махала составляют резьба и инкрустация самоцветами по белому мрамору. Другой особенностью усыпальницы является акустический эффект – слово, произнесённое шёпотом усиливается и звучит под сводом 16 секунд.

Физминутка.


Характерные черты изобразительного искусства.

Изобразительное искусство ислама представлено орнаментом, каллиграфией и книжной миниатюрой.

Самым главным чудом в исламе считается Коран. Изречение из него, благие пожелания добра и мира можно видеть всюду, где живут мусульмане. Мы найдём их на стенах мечетей и картинах. Имя Аллаха выбивали на монетах, на оружие.

В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой души. Написание букв осуществляется справа налево, сочетаются прямые вертикали, плавные закругления и росчерки окончаний. На Востоке ценилось не количество и быстрота написанного, а качество и красота исполнения.

Самой ранней формой орнамента является арабеска. Это сложный линейно-геометрический узор с включением различных мотивов (птицы, растительность, животные, звёзды, надписи, фантастических существ..)

Предметы домашнего быта – это тоже произведение искусства. Испокон веков мастера создавали великолепные ковры, оружие, посуду, одежду.

Прочитайте 3, 4 абзацы на странице 75.






учебник












слайд №2











слайд 3,4,5










слайд 6, 7







слайд 8





слайд 9,10,11






слайд 12, 13





слайд 14,15,16,17,

18,19
















слайд 20




слайд 21






слайд 22









слайд 23 – 28








учебник стр. 75

30 мин.












































































5

Работа в микро группах.


- Ребята, мы познакомились с вами с особенностями исламского искусства. С его неповторимостью и уникальностью. На территории нашей области проживают более 140 национальностей и народностей.


Вам предлагается принять участие в создании татарского костюма.


(Идёт работа по микро группам, оформляются части костюма и собираются в единый).




слайд 29








раздаточный материал

7 мин.

6

Рефлексия.


- Что нового вы открыли для себя?


- Что особенно удивило вас на уроке?


- Какие трудности испытывали вы?


- С каким настроением уходите с урока?



2 мин.

7

Домашнее задание.


Прочитать урок 28, стр. 72-75, вопросы на стр. 75.

Творческое задание: привести примеры из семейных традиций, сохраняющих особенности исламского искусства.

дневник.

1 мин.







Просмотр содержимого презентации
«ИСКУССТВО ИСЛАМА»

ИСКУССТВО  ИСЛАМА УРОК № 28 ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИСКУССТВО ИСЛАМА

УРОК № 28

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Шедевры исламской архитектуры

Шедевры исламской архитектуры

Мечеть в Кордове Мескита или Кóрдовская соборная мечеть (исп. mezquita — «мечеть») — римско-католический собор (в прошлом — мечеть), расположенный в андалусском городе Кóрдова (Испания). В Средневековье была второй по величине мечетью в мире.

Мечеть в Кордове

Мескита или Кóрдовская соборная мечеть (исп. mezquita — «мечеть») — римско-католический собор (в прошлом — мечеть), расположенный в андалусском городе Кóрдова (Испания). В Средневековье была второй по величине мечетью в мире.

Медресе Улугбека

Медресе Улугбека

Медресе Улугбека в Самарканде

Медресе Улугбека в Самарканде

Медресе Улугбека было одним из лучших духовных университетов мусульманского Востока XV века. В учебном заведении читались лекции по математике, геометрии, логике, естественным наукам, сводам учений о человеке и мировой душе и богословию и читали их такие известные учёные как Кази-заде ар-Руми, Джемшид Гияс ад-Дин Ал-Каши, Ал-Кушчи, а также сам Улугбек. Памятник установлен в честь 600-летия Мирзо Улугбека.

Медресе Улугбека было одним из лучших духовных университетов мусульманского Востока XV века. В учебном заведении читались лекции по математике, геометрии, логике, естественным наукам, сводам учений о человеке и мировой душе и богословию и читали их такие известные учёные как Кази-заде ар-Руми, Джемшид Гияс ад-Дин Ал-Каши, Ал-Кушчи, а также сам Улугбек. Памятник установлен в честь 600-летия Мирзо Улугбека.

минарет аль-Мальвия большой мечети в Самарре (Ирак)

минарет аль-Мальвия большой мечети в Самарре (Ирак)

Дворец Альгамбры

Дворец Альгамбры

Альгамбра - самый известный памятник мавританского искусства в Испании - была построена во времена правления династии Насридов. Дворец строили из дерева, керамической плитки и штукатурки .

Альгамбра - самый известный памятник мавританского искусства в Испании - была построена во времена правления династии Насридов. Дворец строили из дерева, керамической плитки и штукатурки .

На крепостной стене легендарной Альгамбры высечены слова:

На крепостной стене легендарной Альгамбры высечены слова: "Подайте ему, госпожа, подайте, Ибо нет доли более жестокой, Чем быть слепым в Гранаде.

Львиный Дворик является самым известным местом Альгамбры. Этот монументальный ансамбль образован помещениями Гаремного дворца - личных покоев эмиров династии Насридов и их многочисленных домочадцев: жен, наложниц и детей.

Львиный Дворик является самым известным местом Альгамбры. Этот монументальный ансамбль образован помещениями Гаремного дворца - личных покоев эмиров династии Насридов и их многочисленных домочадцев: жен, наложниц и детей.

мавзолей Тадж-Махал - памятник вечной любви.

мавзолей Тадж-Махал - памятник вечной любви.

Особенности изобразительного искусства ислама.

Особенности изобразительного искусства ислама.

Самым главным чудом в исламе считается Коран. Изречения из него, благие пожелания добра и мира можно видеть всюду, где живут мусульмане. Мы найдем их на стенах мечетей и на картинах. Имя Аллаха выбивали на монетах и на оружии .

Самым главным чудом в исламе считается Коран. Изречения из него, благие пожелания добра и мира можно видеть всюду, где живут мусульмане. Мы найдем их на стенах мечетей и на картинах. Имя Аллаха выбивали на монетах и на оружии .

Арабская каллиграфия

Арабская каллиграфия

Работа в микрогруппах

Работа в микрогруппах

Спасибо за участие  на уроке!

Спасибо за участие на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Основы исламской культуры. Искусство ислама

Автор: Сайфутдинова Алия Ахметовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка урока "Арабы" "
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-araby"
    ["file_id"] => string(6) "196645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428079661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Храмовый  синтез  искусств "
    ["seo_title"] => string(26) "khramovyi-sintiez-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "138551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417547757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация на тему:"Декоративно-прикладное искусство Ближнего востока""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiianatiemudiekorativnoprikladnoieiskusstvoblizhnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "299444"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456512796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства