kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Храмовый синтез искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Храмовый  синтез  искусств

 

Цели и задачи:

  1. Создание атмосферы восприятия "собственно искусства" в современном его понимании как самостоятельной формы творческого выражения состояния художника и воплощаемого им образа, явления. Состояния, связанного с эстетическим наслаждением, а не культовым мироощущением.

2. Закрепление знаний ряда произведений искусства, их характерных особенностей.

3. Развитие способностей к анализу выразительных средств: фресок, икон, архитектурных форм, духовной музыки эпохи русского средневековья.

 

Ход урока:

 

 

  •  Синтез  искусств  —  это  соединение нескольких  разных  видов  искусства в  художественное  целое.  Единство компонентов синтеза искусств определяется единством идейно художественного замысла.

Синтез  искусств  можно  найти в  разных  сферах  художественной  деятельности.    

Храмы  —  это  культовые  постройки,  которые  воплощают  образ  мироустройства  в  той  или  иной  религии (христианство,  буддизм,  ислам),  ее основные  ценности. Храм  место обретения Бога через молитву,  место  единения  с  Богом  через  таинство,  место  спасения  души. . . Земной  храм  является  образом Храма  вышнего,  земным  жилищем Бога. В  Храме  человек  ищет  убежище  от  мирской  суеты.  Религия  вызывает высокие  нравственные  чувства,  раздумья  о жизни  и  смерти,  грехе  и  раскаянии, рождает  стремление  к  истине  и  идеалу.  Религиозное  искусство  обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и  сочувствие,  умиление и покой,  просветленная  радость  и  одухотворение.

Синтез искусств в православном храме.

В  православном  храме  для  молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство.  Алтарная  часть  —  для  божественной  сверхреальности.  Зримым напоминанием  о  Боге  и  призывом  к Нему  является  икона.  Строгие  одноголосные  напевы  в  древности  были созвучны  ликам  святых,  представленным  на  иконах,  в  мозаиках,  фресках. В  XVIII  в.  их  сменили  многоголосные концертные  композиции,  символизирующие  могущество  и  единение  светского и церковного начал,  как основы государственности  России. Пение а капелла (без сопровождения).

 

Синтез искусств в католическом храме.

Грандиозность  и  величественность архитектурного сооружения.   Мощным  потоком  вверх устремляются  все  элементы  декора: тонкие,  изящные  столбы,  колонны, стрельчатые арки, витражи.  Грандиозность подчеркивает и звучание органа.

 

Синтез искусств в мусульманском  храме (мечети).

Мусульманский  храм  (мечеть)  своим  великим  куполом  символизирует единого  Бога  (Аллаха)  и  минаретом (башня  около  мечети)  —  его  пророка  (Магомета).  Мусульманская мечеть включает  в  себя  два  соразмерных пространства  —  открытый  двор  и  затененный  молитвенный  зал.   На  стенах  мечети  размещаются  декоративно  оформленные  изречения  из  Корана. В  религиозной  культуре  ислама  из всех видов искусств преимущество получили  архитектура  (дворцы,  мечети) и поэзия, звучащая под аккомпанемент струнных инструментов. Изображение божества  и  любого  живого  существа считалось святотатством.  Поэтому  художественный  стиль  ислама  —  декоративный,  орнаментальный. Бесконечный  по  своей  природе орнамент  служит  способом  художественного  выражения  исламского  мироощущения.  Именно  орнамент  строится  на  ритмическом  повторении  основных  мотивов.  А  в  мусульманстве повторение  считается  одним  из  надежных  способов  постижения истины и  выражения  преданности  Аллаху.

Су?ра (араб. ????‎‎ с?ра) — это арабское слово для обозначения одной из 114 глав Корана.

сура Аль-Фатиха (араб. Открывающая) — первая сура Корана.

   В этой суре говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, является благой вестью для верующих, предупреждает о наказании неверующих и грешников, указывает на необходимость поклонения Аллаху, на путь к счастью в настоящей и будущей жизни и рассказывает о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему и оказались в убытке, и поэтому эта сура называется «Мать Книги»

Синтез искусств в буддийском  храме.

Древний  буддийский  храм,  сооружен  из  мощных  обтесанных  камней и плит. Почти всю его поверхность украшает орнаментальный скульптурный декор. Поэтому  отсутствуют арка и  свод. В буддийских храмах на кровлях  висят  многочисленные  колокольчики. Они раскачиваются при малейшем  порыве  ветра,  наполняя  окружающее  пространство  нежным  мелодичным  звоном.  Одновременно  колокольчики были защитой святилища от проникновения  злых  духов. Буддийские  религиозные  праздники сопровождаются  обычно шествиями  с театрализованными  представлениями, музыкой  и  ритуальными  танцами  на открытом  воздухе.

Та?нтра (санскр. ??????, букв. «хитросплетение», «ткань», «сокровенный текст», «магия») — тайная наука о ритуале, изложенная в текстах-тантрах.

 

Д/з – знать особенности храмового синтеза искусств в разных религиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Храмовый синтез искусств »

Тема урока: Храмовый синтез искусств


Цели и задачи:

  1. Создание атмосферы восприятия "собственно искусства" в современном его понимании как самостоятельной формы творческого выражения состояния художника и воплощаемого им образа, явления. Состояния, связанного с эстетическим наслаждением, а не культовым мироощущением.

2. Закрепление знаний ряда произведений искусства, их характерных особенностей.

3. Развитие способностей к анализу выразительных средств: фресок, икон, архитектурных форм, духовной музыки эпохи русского средневековья.


Ход урока:



  • Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое. Единство компонентов синтеза искусств определяется единством идейно художественного замысла.

Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности.

Храмы — это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Храм место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место спасения души. . . Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Религия вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.

Синтез искусств в православном храме.

В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. Алтарная часть — для божественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России. Пение а капелла (без сопровождения).


Синтез искусств в католическом храме.

Грандиозность и величественность архитектурного сооружения. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки, витражи. Грандиозность подчеркивает и звучание органа.


Синтез искусств в мусульманском храме (мечети).

Мусульманский храм (мечеть) своим великим куполом символизирует единого Бога (Аллаха) и минаретом (башня около мечети) — его пророка (Магомета). Мусульманская мечеть включает в себя два соразмерных пространства — открытый двор и затененный молитвенный зал. На стенах мечети размещаются декоративно оформленные изречения из Корана. В религиозной культуре ислама из всех видов искусств преимущество получили архитектура (дворцы, мечети) и поэзия, звучащая под аккомпанемент струнных инструментов. Изображение божества и любого живого существа считалось святотатством. Поэтому художественный стиль ислама — декоративный, орнаментальный. Бесконечный по своей природе орнамент служит способом художественного выражения исламского мироощущения. Именно орнамент строится на ритмическом повторении основных мотивов. А в мусульманстве повторение считается одним из надежных способов постижения истины и выражения преданности Аллаху.

Су́ра (араб. سورة‎‎ сӯра) — это арабское слово для обозначения одной из 114 глав Корана.

сура Аль-Фатиха (араб. Открывающая) — первая сура Корана.

В этой суре говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, является благой вестью для верующих, предупреждает о наказании неверующих и грешников, указывает на необходимость поклонения Аллаху, на путь к счастью в настоящей и будущей жизни и рассказывает о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему и оказались в убытке, и поэтому эта сура называется «Мать Книги»

Синтез искусств в буддийском храме.

Древний буддийский храм, сооружен из мощных обтесанных камней и плит. Почти всю его поверхность украшает орнаментальный скульптурный декор. Поэтому отсутствуют арка и свод. В буддийских храмах на кровлях висят многочисленные колокольчики. Они раскачиваются при малейшем порыве ветра, наполняя окружающее пространство нежным мелодичным звоном. Одновременно колокольчики были защитой святилища от проникновения злых духов. Буддийские религиозные праздники сопровождаются обычно шествиями с театрализованными представлениями, музыкой и ритуальными танцами на открытом воздухе.

Та́нтра (санскр. तन्त्र, букв. «хитросплетение», «ткань», «сокровенный текст», «магия») — тайная наука о ритуале, изложенная в текстах-тантрах.


Д/з – знать особенности храмового синтеза искусств в разных религиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Храмовый синтез искусств

Автор: Стецурина Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку искусства в 9 классе "Храмовый синтез искусств" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-iskusstva-v-9-klassie-khramovyi-sintiez-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "247117"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446490408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Храмовый синтез искусств "
    ["seo_title"] => string(28) "khramovyi-sintiez-iskusstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "156958"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421510791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока в 9 классе "Храмовый синтез искусств" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-khramovyi-sintiez-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "120379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413710798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Храмовый синтез искусств. Урок 2"
    ["seo_title"] => string(33) "khramovyi_sintiez_iskusstv_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "431285"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507453383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Архитектура Кубани и Екатеринодара. Храмовое строительство"
    ["seo_title"] => string(64) "arkhitiektura_kubani_i_iekatierinodara_khramovoie_stroitiel_stvo"
    ["file_id"] => string(6) "448869"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515521633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства