kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура и религия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Ритуалы – это и есть те действия, которые должны связывать, соединять людей с потусторонним миром. В древние времена основной частью ритуала было принесение жертвы богам, позднее это стали молитвы.Постепенно в мире возникло много разных религий. Свои религии имели (исповедовали) жители Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции, Древнего Рима. Эти верования называют древними религиями. Мы знаем об этих религиях из старинных легенд и мифов, сохранившихся храмов. Многие из древних религии не дожили до наших дней, они исчезли вместе с теми государствами, в которых они существовали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура и религия. »


Основы православной культуры

«Культура и религия»

Разработал Трункин В.В


Цель: формирование у обучающегося (младшего подростка) представлений о религии как части культурного наследия народов мира, России

Задачи:

Личностные:

- формировать образа мира как единого и целостного при разнообразии религий

Метапредметные:

- развивать умение работы с информацией для выполнения учебных заданий;

- развивать логические действия анализа, обобщения, классификации при изучении различных религий

Предметные:

- знакомство с основами мировых религий, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- сформировать основные понятия: национальные религии, мировые религии, традиционные религии.


Оборудование: учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», рабочая тетрадь «Книга мудрых мыслей», ИКТ, раздаточный материал.


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с учебником, творческая работа, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Ход урока:

1.Вводная часть.

Учитель: Тема нашего урока «Культура и религия». Слайд 1.

Сегодня вы, ребята узнаете, что такое религия, какие бывают религии. Какое место в религиях занимает ритуал. Кроме того, мы познакомимся с такими понятиями, как религия, первобытные и традиционные верования, древние религии, национальные религии, мировые религии. Слайд 2.

2.Изучение нового материала.

2.1.Учитель: Знакомо ли вам слово «религия»? Встречались ли вы когда-нибудь с этим понятием?

Так что же такое религия? Важнейшей частью большинства духовных традиций является религия. Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает связывать, соединять. Слайд 3

Сегодня мы называем религией такое явление в жизни людей, которое включает в себя:

– верования людей в существование сверхъестественного (потустороннего) мира, например, в единого Бога, или во многих богов, или в духов и других сверхъестественных существ;

– поведение людей в повседневной жизни;

– участие людей в религиозных действиях – ритуалах.

Учитель: ребята, запишите в «Книгу мудрых мыслей» понятие религии.

Учитель: А какое слово вам встречается здесь впервые?

Дети: ритуал

Слайд 4

Учитель: Правильно. Ребята, найдите и прочтите это понятие в тексте учебника (с.6).

Дети: Ритуалы – это и есть те действия, которые должны связывать, соединять людей с потусторонним миром. В древние времена основной частью ритуала было принесение жертвы богам, позднее это стали молитвы.

Учитель: Например, совершение паломничества мусульман в Мекку Слайд5; обращение к богу у стены плача иудеев Слайд 6. Комментарии педагога

Учитель:, запишите в «Книгу мудрых мыслей» понятие ритуала.

Рассказ учителя: А знаете ли вы, что религия существовала с глубокой древности.

Ответ на вопрос вы узнаете, если прочтете стр. 6 в учебнике

2.2.Самостоятельная работа по учебнику с.6.

Дети: Верования самых древних людей называются первобытными верованиями.

Работа в тетради

Учитель: Как вы думаете, почему их называли первобытными? Давайте подумаем, из каких с частей состоит слово «первобытный» Слайд 7

Учитель: некоторые религии древности сохранились до наших дней. Мы называем их традиционными верованиями Слайд 8

Учитель: ребята, запишите в «Книгу мудрых мыслей» понятия традиционные верования Слайд 9 «Верования»

Учитель: Постепенно в мире возникло много разных религий. Свои религии имели (исповедовали) жители Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции, Древнего Рима... Эти верования называют древними религиями. Мы знаем об этих религиях из старинных легенд и мифов, сохранившихся храмов. Многие из древних религии не дожили до наших дней, они исчезли вместе с теми государствами, в которых они существовали. Работа в тетради

Многие народы создали собственные национальные религии - индуизм (религия индусов) и иудаизм (религия евреев). Работа в тетради

Со временем возникли религии, которые называются мировыми. Слайд 10

Учитель: ребята, запишите в «Книгу мудрых мыслей» названия мировых религий.

Учитель: Скажите, пожалуйста, а какие религии, как вы думаете, есть в России? Ответы детей.

В России с незапамятных времен существуют разные религии. Больше всего у нас православных христиан. Значительное число россиян исповедуют и другие мировые религии – ислам и буддизм. Некоторые придерживаются и иудаизма. Эти четыре религии считаются традиционными религиями России.

Есть также в нашей стране верующие, которые придерживаются и иных направлений в христианстве, например католичества или протестантизма (комментарий учителя). У некоторых российских народов сохранились и традиционные верования. Немалое число жителей России не исповедуют никакой религии.

3.Закрепление.

Вопросы и задания

Как вы понимаете слово «религия»?

Какие религии называются национальными?

Какие религии называются мировыми? Перечислите их.

Какие религии считаются традиционными для России?

Работа с раздаточным материалом в тетради.

Учитель: на вашем рабочем месте имеются карты, которые вы должны вклеить в рабочую тетрадь и отметить на ней территории распространения мировых религий (зеленый цвет – ислам, голубой цвет – христианство, желтый цвет - буддизм). Слайд 11

4.Итог урока

Обсудим вместе

Учитель: Какие ритуалы существуют в религиозных действиях?

Почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?

нашей страны, и укажите, какие религии они исповедуют.

Домашнее задание: урок 2 «культура и религия» с.6-7. Совместно с родителями узнайте, какие религии есть в вашем городе, области, крае, республике.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура и религия.

Автор: Трункин Виталий Викторович

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по теме: "Родина. Культура. Религия.""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_po_teme_rodina_kultura_religiia"
    ["file_id"] => string(6) "567463"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608191018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Культура и религия" по ОРКСЭ (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokakulturairielighiiapoorkse4klass"
    ["file_id"] => string(6) "270816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451284787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по ОРКСЭ на тему "Культура и религия" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-orkse-na-tiemu-kul-tura-i-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "114787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411661890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку географии в 10 классе на тему "Религии мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-10-klassie-na-tiemu-rielighii-mira"
    ["file_id"] => string(6) "125101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414913651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по ОРКСЭ. Тема:"Нравственные заповеди в религиях мира""
    ["seo_title"] => string(56) "urokpoorksetiemanravstviennyiezapoviedivrielighiiakhmira"
    ["file_id"] => string(6) "334532"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465918179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства