kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Культура и религия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка вводного урока по ОРКСЭ 4 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Культура и религия"»


Тема урока: Культура и религия.

Цель урока: вместе с детьми выяснить, что может быть общего в различных религиях и светской этике, сформулировать цель, к которой все они стремятся, попытаться определиться в выборе личного пути.

Задачи:

  1. Вместе с учениками сформулировать гипотезу исследования и основные вопросы, на которые надо ответить, чтобы выяснить её истинность или ложность.

  2. Знакомясь с содержанием заповедей, используя приёмы драматизации и персонификации, создать модель поведения в различных проблемных ситуациях.

  3. Учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, сделать вывод о том, чем похожи все пути.

  4. Сформулировать определение понятия «жертва». Конкретизировать понятие через приемы с опорой на опыт и знания учащихся и учителя.

  5. Определить цель, направление пути, по которому идут все участники экспедиции, оценить значимость данной цели.

  6. Сделать вывод о справедливости выдвинутой гипотезы.

  7. Поставить перед учениками проблему нравственного выбора жизненного пути.

Форма: урок – экспедиция

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: компьютер, экран, карточки с заданиями, учебник «Основы мировых религиозных культур»


Ход урока:

1.Вводное слово учителя:

-Сегодня я предлагаю вам поработать учеными и отправиться в научную экспедицию

- Знаете ли вы, кто такие ученые?

- Чем они занимаются?

- Зачем они отправляются в экспедиции?

(Ответы учащихся)


2.Работа со словарем:

(«Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

- Давайте откроем словари, которые лежат у каждого на парте и познакомимся с лексическим значением понятий «Ученые», «Экспедиция», «Гипотеза».

(Дети находят эти понятия и зачитывают их вслух)


- В конце рабочей тетради мы создадим рубрику «Мой словарик», куда мы будем записывать термины, понятия, ключевые слова. И сегодня мы в наш словарик запишем эти понятия.

(Дети записывают)

Вывод: Ученые – это люди, занимающиеся наукой. Их цель – получить новые знания о мире, который нас окружает. Ученые выдвигают научные гипотезы – предположения, догадки, а затем, чтобы проверить их правильность, отправляются в экспедиции.

- Итак, нам нужна гипотеза.

- Скажите, где вы уже встречались со словом «Гипотеза», т.е. при выполнении какой работы?

-Правильно, при выполнении проектных работ.

3.Сообщение темы урока:

- Сегодня мы с вами будем знакомиться с совершенно новым предметом «Основы мировых религиозных культур», чтобы приступить к изучению этого интересного курса и познакомиться с ним.

- Давайте откроем ваши рабочие тетради и запишем тему урока: «Введение. Пути разные – цель одна».

4. Знакомство с учебником:

- Курс, который мы начинаем изучать, состоит из 6 модулей.

Посмотрите на обложку учебника, здесь перечислены эти модули. Прочитайте.

Все они собраны в один учебный предмет не случайно.

Почему в рамках одного предмета мы изучаем христианскую, иудейскую, исламскую и буддийскую культуры, а также основы светской этики

(Предложения детей выслушать, подвести их к гипотезе)

Гипотеза: «Если христианство, буддизм, ислам, иудаизм и светская этика изучаются в рамках одного курса, то все они преследуют одну и ту же цель, хотя идут к ней разными путями».

- На какие вопросы мы должны ответить, чтобы проверить гипотезу?

Вопросы:

  1. Чем похожи пути всех верующих и людей, стремящихся жить по законам морали?

  2. К какой цели все они идут?




5. Групповая работа:

Примечание.

Класс делится на 5 групп. Для этого, заходя в кабинет, каждый ученик выбирал карточку любого из 5-ти предложенных цветов. В момент выбора карточки, дети не знали, зачем она им понадобится. Теперь им предложено сесть группами, по цветам карточек и отправиться в экспедицию.


а) Путешествуем вместе

1 группа

с Мухаммадом

2 группа

с Аристотелем

3 группа

с Моисеем

4 группа

с Буддой

5 группа

с Христом


Слово учителя:

-Ваши попутчики согласились идти вместе с вами, если вы согласитесь выполнить одно правило, которое они вам предложат.


б) Работа в группах: каждая группа получает правило и выполняет задание:

1. Внимательно прочитайте правило.

2. Как вы понимаете, что оно означает?

3. Почему все люди должны выполнять это правило?

4. Разыграйте сценку, придумайте её продолжение.

Путешествие с Мухаммадом

Уважай старших, почитай гостей.

Что означает? Почему так?

Сценка: «Мама сказала...»

Мальчик договорился с друзьями вместе сходить в кино.

Мама: «Никуда не пойдешь, пока не вымоешь посуду и не выучишь уроки!»

Ответ мальчика: «?...»

Путешествие с Аристотелем

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

Что означает? Почему так?

Сценка: «Опоздание на встречу»

Первый ученик ждет товарища, чтобы вместе пойти в кино.

Второй ученик пришел с опозданием, и в кино они не успевают.

Что они скажут друг другу?

Путешествие с Моисеем

Возлюби ближнего своего как самого себя

Что означает? Почему так?

Сценка: «Заветное желание»

Первый ученик очень любит шоколад и мечтает купить его себе – деньги есть!

Второй ученик: « Я забыл альбом для рисования! Дай, пожалуйста, мне твои деньги, я куплю альбом, а то мне снова поставят двойку».

Первый ученик: «?...»

Путешествие с Буддой

Воздерживайтесь от ответа злом на зло

Что означает? Почему так?

Сценка: «Разговор одноклассников»

Первый ученик: «Помоги мне, пожалуйста, решить задачу. Я её не понял».

Второй ученик: «Какой же ты тупой! Задачка-то простая! Её только такой бестолковый, как ты не может решить!»

Первый ученик: «?..»

Путешествие со Христом

Любите врагов ваших, благоволите ненавидящим вас

Что означает? Почему так?

Сценка: «Испорченная тетрадь»

Первый ученик на обложке тетради второго ученика, которую ему надо сдавать, написал, что он – осёл.

Второй ученик: «?...»

Ход работы:

*Подготовка 5 минут, затем каждая группа представляет результаты работы.

*Группы могут высказывать свое мнение по поводу правильности ответа и правильности поведения актеров

- Что общего во всех правилах?

*Надо уважать других

*Человеку приходится от чего-то отказываться, что-то принести в жертву

6. Словарная работа: (записывают определения в тетрадь)

Жертва – это то, что мы могли иметь, но отказались.

7. Заполните таблицу:

Кто жертвует?

Чем жертвует?

Как жертвует

Ради чего?

Мать




Герой




Я




Верующий




Христос






Кто жертвует?

Чем жертвует?

Как жертвует?

Ради чего?

Мать

время, деньги

забота, воспитание

спасения детей

Герой

жизнь

подвиг в бою

спасения Родины

Я

самолюбие, ценности

прощаю, уступаю

спасения дружбы

Верующий

удовольствия

выполняет заповеди

спасения души

Христос

жизнь

распятие

спасения людей


8.Обобщение:

- Мы возвращаемся к вопросам. В схеме добавляем цель: Самопожертвование ради спасения.

-Ответьте на вопросы и давайте запишем цель.

Вопросы:

  1. Можем ли мы утверждать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась?

  2. Мы выяснили, что эти пути похожи друг на друга. Как вы думаете, на что они больше похожи: на узкую, сложную тропинку над обрывом или на широкую магистраль, по которой можно прокатиться в машине?

  3. Объясните, почему вы так решили.

  4. А вы бы сами, что выбрали: магистраль или тропинку? Почему?

9.Рефлексия: «Градусник»

(На заранее заготовленном большом листе бумаги, помещенном на видном и доступном месте, изображен градусник с отметками «температуры» в классе: «дружелюбно», «тепло», «приятно», «ноль», «прохладно», «холодно», «отвратительно».)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Мне хотелось, чтобы вы оценили атмосферу нашей работы сегодня с помощью любого условного значка (галочки, крестика, звездочки и т.п.) рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению.

10. Домашнее задание.

Прочитать п.1 «Культура и религия», ответить на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Культура и религия"

Автор: Власенко Ирина Ивановна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rielighioznaia-viera-kak-forma-dukhovnoi-kul-tury-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161641"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422261968"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Воспитание и социализация обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(81) "vospitaniie-i-sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432578614"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Деятельность педагога-организатора по воспитанию и социализации обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(124) "dieiatiel-nost-piedaghogha-orghanizatora-po-vospitaniiu-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432580008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства