Цель: освоение учащимися знаний об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.
Задачи:
Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре;
Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям;
Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
Оборудование урока: учебник, ПК, проектор, электронное приложение, раздаточный материал, аудиозаписи молитв, иллюстрации по теме, толковый словарь, анкета-самоанализ на каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Человек в религиозных традициях мира »
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОРКСЭ
Четкаускас Наталья Владимировна учитель начальных классов
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Урок №11 «Человек в религиозных традициях мира»
Цель: освоение учащимися знаний об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.
Задачи:
Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре;
Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям;
Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
Оборудование урока: учебник, ПК, проектор, электронное приложение, раздаточный материал, аудиозаписи молитв, иллюстрации по теме, толковый словарь, анкета-самоанализ на каждого ученика.
-Ребята, вы ответили так, в христианстве считается, чтобы избавиться от греха, человеку нужно каяться.
- Как должен каяться человек? Как это происходит?
2. ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Учитель:
-Откройте учебники. Назовите тему сегодняшнего урока.
Слайд № 1
-Прочитайте, о чем нам предстоит узнать?
Вывешиваю табличку со словом ЧЕЛОВЕК
-Какие мировые религии вы знаете?
Слайд № 2
Вывешиваю табличку со словами ИСЛАМ ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО БУДДИЗМ.
- Назовите их, скажите, как вы узнали, что это представитель той или иной веры?
-Посмотрите внимательно, что все эти люди делают?
(молятся)
-Начинаем мы с христианства.
Учитель:
(Раздаёт карточки)
По ходу урока мы будем заполнять карточки на столе.
Человек в религиозных традициях мира.
Намаз-
Мантра-
Молитва-
Таинства-
Главное религиозное предназначение иудейского
народа-
Слайд № 3
-Что такое молитва по вашему мнению?
-Прочитаем в словаре.
Слайд № 4
-Прочитаем в учебнике. Работа на стр. 28, 2-й абзац.
- Самое главное подчеркните.
-Так , что же для человека означает молитва?
-Запишем самое главное.
На доске молитва.
3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Слайд № 5
-Молитвы бывают разные. С экрана.
Объясняю:
Славословие-это, например,…молитва Святой Троице: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу..
Прошение – это…
Благодарение –это….
-Послушайте христианскую молитву и скажите, к какой группе она относится?
Слайд № 6 - Отче наш.
-Вы внимательно слушали? Кто узнал эту молитву?
-Так к какой группе она относится? (прошение)
-Следующий слайд нам расскажет, что ещё в жизни христиан считается важным.
Слайд № 7
-Чтение с экрана.
-Что написано в Библии? Чему может научиться верующий человек?
Слайд № 8
- Также в Христианской церкви существуют особые священные действия, через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие. Эти действия называют таинствами.
Запись на листочках. На доске ТАИНСТВО
-Что делают люди, когда молятся?
-Что делают когда совершают Крещение.(действие)
На листах Таинства – это священные действия.
Слайд№ 9
Ещё одно христианское таинство- это евхаристия.
Евхаристия
Освещаются хлеб и вино, которые потом раздают верующим, а они вкушая их, соединяются с Христом.
-На все ли вопросы мы ответили?
Рассматривание иллюстраций учебника.
-О чем могут рассказать нам эти фотографии?
( Люди всех вероисповеданий молятся, конечно же по-разному.)
Слайд № 10
- Работа в парах.
-Отгадайте, о чём будет читать 1 ряд?
-Отгадайте, о чём будет читать 2 ряд?
-Отгадайте, о чём будет читать 3 ряд?
5) Работа с учебником. Работа в парах. Стр. 28-29.
-Читаем, заполняем оставшиеся окошки.
-Слушаем учеников 1 ряда, смотрим на экран.
-Как читают тору иудеи? (поют)
Заполняем карточку.
Слайд № 11 Иудаизм.
-Слушаем учеников 2 ряда.
-Смотрим на экран?
Заполняем карточку.
Слайд № 12-13 Ислам
- Что мы запишем рядом со словом намаз?
Слушаем 3 ряд.
- Что мы запишем рядом со словом мантра?
Слайд №14 Буддизм
-Что запишем рядом со словом мантра?
ИТОГ:
Всё ли мы узнали на уроке?
1 ученик у доски по карточкам расскажет.
- Во всех ли религиях есть молитвы?
-Почему?
-Для чего люди молятся?
-Доска. Пословицы о добре .
Учащиеся называют пословицы:
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
-Какое задание вы выполняли?
-О чём говорят все эти пословицы?
-Человек хочет совершать добрые поступки, но не всегда у него получается.
-А что делают верующие люди? ( молятся)
-Для чего?
(чтобы попросить у Бога прощения, поблагодарить, прославить)
Рефлексия.
Хочу стать лучше.
Спешу делать добро.
Хочу больше узнать.
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Варианты домашних заданий
1) стр. 28-29 прочитать и ответить на вопросы
2) рассказать родным, что ты узнал нового;
принести иллюстрации различных религиозных сооружений