kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек в религиозных традициях мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    освоение  учащимися  знаний  об  основных  действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

Задачи:

Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре;

Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям;

Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Оборудование урока: учебник,  ПК, проектор, электронное приложение,  раздаточный материал, аудиозаписи молитв, иллюстрации по теме, толковый словарь, анкета-самоанализ на каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек в религиозных традициях мира »

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ОРКСЭ

Четкаускас Наталья Владимировна учитель начальных классов

 Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Урок №11 «Человек в религиозных традициях мира»

Цель:    освоение  учащимися  знаний  об  основных  действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

Задачи:

Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре;

Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям;

Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Оборудование урока: учебник,  ПК, проектор, электронное приложение,  раздаточный материал, аудиозаписи молитв, иллюстрации по теме, толковый словарь, анкета-самоанализ на каждого ученика.

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

  1. Актуализация опорных знаний. 6 мин

  2. Постановка и формулировка проблемы. 2 мин

  3. Планирование деятельности. 2 мин

  4. Решение проблемы. 17 мин

  5. Применение знаний и умений. 8 мин

  6. Подведение итогов. 3мин

  7. Рефлексия. 2 мин

  8.  Домашнее задание 1 мин

ХОД УРОКА

    1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Учитель:

Вспомните Библейскую историю.

Работа с планшетами.

Соединить фразу и слово.


Заповедь, которую нарушил человек

грех

Как называется непослушание человека Богу.

каяться

Главное условие спасения человека в христианстве.

послушание


Вывожу на экран.

-Ребята, вы ответили так, в христианстве считается, чтобы избавиться от греха, человеку нужно каяться.

- Как должен каяться человек? Как это происходит?


2. ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Учитель:

-Откройте учебники. Назовите тему сегодняшнего урока.

Слайд № 1


-Прочитайте, о чем нам предстоит узнать?

Вывешиваю табличку со словом ЧЕЛОВЕК

-Какие мировые религии вы знаете?

Слайд № 2


Вывешиваю табличку со словами ИСЛАМ ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО БУДДИЗМ.

- Назовите их, скажите, как вы узнали, что это представитель той или иной веры?


-Посмотрите внимательно, что все эти люди делают?

(молятся)

-Начинаем мы с христианства.

Учитель:

(Раздаёт карточки)

По ходу урока мы будем заполнять карточки на столе.


Человек в религиозных традициях мира.

Намаз-

Мантра-





Молитва-







Таинства-

Главное религиозное предназначение иудейского

народа-









Слайд № 3


-Что такое молитва по вашему мнению?

-Прочитаем в словаре.

Слайд № 4

-Прочитаем в учебнике. Работа на стр. 28, 2-й абзац.


- Самое главное подчеркните.

-Так , что же для человека означает молитва?

-Запишем самое главное.

На доске молитва.

3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд № 5

-Молитвы бывают разные. С экрана.

Объясняю:

Славословие-это, например,…молитва Святой Троице: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу..

Прошение – это…

Благодарение –это….

-Послушайте христианскую молитву и скажите, к какой группе она относится?

Слайд № 6 - Отче наш.


-Вы внимательно слушали? Кто узнал эту молитву?

-Так к какой группе она относится? (прошение)

-Следующий слайд нам расскажет, что ещё в жизни христиан считается важным.

Слайд № 7


-Чтение с экрана.

-Что написано в Библии? Чему может научиться верующий человек?



Слайд № 8

- Также в Христианской церкви существуют особые священные действия, через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие. Эти действия называют таинствами.

Запись на листочках. На доске ТАИНСТВО

-Что делают люди, когда молятся?

-Что делают когда совершают Крещение.(действие)

На листах Таинства – это священные действия.

Слайд№ 9

Ещё одно христианское таинство- это евхаристия.

Евхаристия

Освещаются хлеб и вино, которые потом раздают верующим, а они вкушая их, соединяются с Христом.


-На все ли вопросы мы ответили?

Рассматривание иллюстраций учебника.

-О чем могут рассказать нам эти фотографии?

( Люди всех вероисповеданий молятся, конечно же по-разному.)

Слайд № 10

- Работа в парах.

-Отгадайте, о чём будет читать 1 ряд?

-Отгадайте, о чём будет читать 2 ряд?

-Отгадайте, о чём будет читать 3 ряд?



5) Работа с учебником. Работа в парах. Стр. 28-29.


-Читаем, заполняем оставшиеся окошки.

-Слушаем учеников 1 ряда, смотрим на экран.

-Как читают тору иудеи? (поют)

Заполняем карточку.

Слайд № 11 Иудаизм.


-Слушаем учеников 2 ряда.

-Смотрим на экран?

Заполняем карточку.

Слайд № 12-13 Ислам


- Что мы запишем рядом со словом намаз?

Слушаем 3 ряд.

- Что мы запишем рядом со словом мантра?

Слайд №14 Буддизм


-Что запишем рядом со словом мантра?

ИТОГ:

Всё ли мы узнали на уроке?

1 ученик у доски по карточкам расскажет.

- Во всех ли религиях есть молитвы?

-Почему?

-Для чего люди молятся?


-Доска. Пословицы о добре .

Учащиеся называют пословицы:

Доброе дело два века живет.

Жизнь дана на добрые дела.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.


-Какое задание вы выполняли?

-О чём говорят все эти пословицы?

-Человек хочет совершать добрые поступки, но не всегда у него получается.

-А что делают верующие люди? ( молятся)

-Для чего?

(чтобы попросить у Бога прощения, поблагодарить, прославить)


Рефлексия.

Хочу стать лучше.

Спешу делать добро.

Хочу больше узнать.



8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Варианты домашних заданий

1) стр. 28-29 прочитать и ответить на вопросы

2) рассказать родным, что ты узнал нового;

  принести  иллюстрации различных религиозных сооружений

3) стр. 28-29 прочитать, составить синквейн «Молитва»

4) подготовить сообщение о том, какие религиозные традиции есть в вашей семье




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек в религиозных традициях мира

Автор: Четкаускас Наталья Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку "Человек в религиозных традициях мира""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_k_uroku_chieloviek_v_rielighioznykh_traditsiiakh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "388285"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486354540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ  ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ? "
    ["seo_title"] => string(52) "o-chiom-rasskazyvaiet-istoriia-rieligioznoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "225300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439549739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  "Триединство основных учений в формировании  культурных традиций  Китая". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-triiedinstvo-osnovnykh-uchienii-v-formirovanii-kul-turnykh-traditsii-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "207217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430376498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа курса История религиозной культуры "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kursa-istoriia-rielighioznoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "198568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428420000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Человек в религиозных традициях мира"
    ["seo_title"] => string(41) "chelovek_v_religioznykh_traditsiiakh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "615909"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666694722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства