kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и БОГ в православии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на формирование  у младших школьников первичного представления о Библии –Священном Писании христиан как одной из читаемых книг на Земле;  о появлении Земли и жизни на ней, согласному  библейскому описанию, о запретах, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека, развитию  мотивации  к изучению православной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и БОГ в православии.»

Карпенко Инна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» г. Курска

УМК: Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.- 4-5 класс.-М: Просвещение, 2011.

Тема урока: Человек и БОГ в православии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели:

-сформировать у младших школьников первичное представление о Библии –Священном Писании христиан как одной из читаемых книг на Земле;

-создать представление о появлении Земли и жизни на ней, согласному библейскому описанию;

-осознать, что в православной культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать мотивацию к изучению православной культуры;

- усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Планируемые результаты:
Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям; потребности к сопереживанию; ответственности за свои дела и поступки, приобщение к опыту православной культуры.
Познавательные: актуализировать смысл Священной истории для младших школьников с учётом состояния их духовно – нравственного развития.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свою деятельность с целью.

Коммуникативные: создавать условия для эффективного учебного взаимодействия, оформлять свои мысли в устной и письменной форме , договариваться и приходить к общему решению.

Виды деятельности на уроке: рассказ учителя, этическая беседа, работа с учебником, работа в группах, словарная работа, работа по иллюстрации.

Основные понятия урока: БОГ, вера, Творец и Любовь, православие, добро, зло.

Ресурсы: учебник Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.- 4-5 класс.-М: Просвещение, 2011., Библия для детей., Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. -Российское Библейское общество, 1995., иллюстративный материал.



Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на солнышко.

Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

II. Актуализация знаний.

Ребята давайте вспомним над какими понятиями мы размышляли на прошлом уроке?

- Что такое культура? Что такое религия?

- Какие слова благодарности вы знаете?

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочтите, пожалуйста, в учебнике, что мы сегодня узнаем на уроке. ( стр. 8)

-Какие дары Бог дал человеку.

- Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа о человеке и Боге в православной культуре.

-Ребята, вы знаете , кто такие христиане?

Христиане – это люди, верующие в Бога Иисуса Христа. Они верят, что Он с ними, что Он их не оставит и не покинет. Эту веру в Бога люди передают из поколения в поколение уже много лет.

-Кто из членов вашей семьи считает себя православным христианином, ходит в храм, произносит молитву.

-Кто из вас бывает в храме? О чём человек молится в храме? ( Ответы учащихся).

-Что такое молитва? Молитва- обращение человека к Богу, общение с Богом.

В трудных жизненных ситуациях мы можем обращаться к Богу с молитвой, просить его помочь нам. И эта вера придаёт человеку силы, он преодолевает все трудности на своём пути, совершает добрые поступки. О чём и рассказывает нам учебник по этой теме.

2. Работа с учебником. Работа в группах.

1 группа читает в учебнике рассказ о Ване на стр. 8-9, готовит выступление;

2группа читает рубрику «Это интересно» стр. 10 и 11 и готовит сообщение.

Выступление 1 группы.

Беседа.

-Под словом Бог в православии понимается Творец, который создал весь мир и человеческий род.

- Ребята, как вы думаете, если человека заставить сделать добрый поступок, станет ли такой вынужденный поступок добрым?

- Ваня палкой отогнал собаку, он свободно решился на этот поступок? Его поступок стал добрым? Котёнку, которого защитила Ванина палка, стало лучше? А сама палка разве стала от этого лучше?

Вот и человек, если действует несвободно, как бездумная палка в чьих-то руках, не может стать лучше. Только если человек сам свободно выбрал свой поступок, он становится добрым. Поэтому человеку дана свобода. Но свободный несмышлёныш может быть опасен. Вот почему к свободе полагается ещё и разум. Но если рядом с разумом нет ни совести, ни любви, то может получиться хитрый преступник. Поэтому людям также даны совесть, доброта, любовь.

Ну, а тот, кто такие дары даёт, ими сам обладает. Итак, можно сказать, что БОГ в православии - это свободный разумный Создатель, который создал мир и любит Своё творение? ( Ответы учащихся).

Вот поэтому Его называют Творцом и Любовью.

Выступление 2 группы «Это интересно».

Беседа.

- Откуда к нам пришло слово «Бог»? Что он означало? Как пишется слово Бог? (Ответы учащихся)

V. Физкультминутка.

Мы березку посадили

Мы березку посадили,

(Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили,

(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Рук и вверх.)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

(Поклоны головой, сесть.)

VI. Продолжение работы по теме урока.

3.Знакомство с Библией. Рассказ учителя о Священном Писании.

Библия –это очень древняя книга, которую начали писать более 2000 лет тому назад особенные люди, которых называли пророками. Она дает ответы на многие житейские вопросы. Например, откуда появился мир, и как возникла жизнь на Земле?

Наука тоже старается ответить на этот вопрос. Некоторые учёные считают , что жизнь на Земле появилась в результате Большого взрыва. Но существуют люди , которые уверены в том, что Творцом мир явился Бог. Так думают и христиане. Они уверены в том, что у мира есть Творец, создатель .И первые страницы Библии повествуют о том, как Бог сотворил мир.

 Звучит тихая музыка – «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского, фрагмент из 1-й части. Учитель продолжает:

( По ходу рассказа демонстрация иллюстраций)

Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.

Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.

Что же Бог сотворил в первый день? В начале, Бог сотворил небо и землю. 3емля состояла из бесконечного множества маленьких частичек. Из этих маленьких частичек Бог и строил мир. Вокруг была пустота и тьма над бездною. Было темно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью.

Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал eгo небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху — это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом.

В третий день Бог собрал всю воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья.



В четвертый день Бог создал на небе светила - звезды и планеты. Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им, на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.

В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц.

А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек, изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов, рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов, пушистых серых зайчиков, обезьян и всех других зверей.

Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю!

4. Закрепление нового материала.

Христиане всегда стремились понять, какими качествами надо обладать, как поступать , чтобы приблизится к Богу.

Давайте и мы попробуем ответить на этот вопрос. Разделите слова в два столбика: жадность, молитва, добрые дела, ложь, зависть , обида, зазнайство, забота о больных, любовь к ближним, дерзость, баловство, помощь друзьям.

1столбик: Что удаляет человека от Бога?

2столбик: Что помогает человеку быть ближе к Богу?

Как одним словом обобщить слова 1столбика? (зло ). А 2столбика? (добро).

Итак, ребята, кода же человек будет ближе к Богу? (Ответы учащихся)

VII. Подведение итогов урока.

- Почему православные люди называют БОГА Творцом и Любовью?

- Как вы думаете, почему православные сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям? Объясните.

- Можно ли назвать Ваню православным человеком? Как его убеждения проявились в его поступке?

VIII. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока? Выберите и прикрепите на доску : солнышко –хорошее настроение; тучка –плохое.

IX. Домашнее задание.

1) Попросите родителей, других взрослых рассказать вам о православии. Вместе подумайте над вопросом: «Что значит быть православным человеком?»

2) Нарисуйте рисунок на тему «День творения Мира».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Человек и БОГ в православии.

Автор: Карпенко Инна Михайловна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Бог и человек в православии"
    ["seo_title"] => string(31) "bogh_i_chieloviek_v_pravoslavii"
    ["file_id"] => string(6) "386624"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485968752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Православие о Божием суде "
    ["seo_title"] => string(29) "pravoslaviie-o-bozhiiem-sudie"
    ["file_id"] => string(6) "235873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443871802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по Основам Православной Культуры "Человек и Бог в православии""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_osnovam_pravoslavnoi_kul_tury_chieloviek_i_bogh_v_pravoslavii"
    ["file_id"] => string(6) "448664"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515490558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Православие"
    ["seo_title"] => string(12) "pravoslaviie"
    ["file_id"] => string(6) "288644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454660700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства