kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия на уроках ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроках ОРКСЭ

1.                              Я

 

           
     
 
 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках ОРКСЭ»

Рефлексия на уроках ОРКСЭ



Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроках ОРКСЭ

1. Я




ВСПОМНИЛ УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ





2. Я




Теперь я знаю… Теперь я умею… Теперь я (буду) не буду…





Рефлексию учащихся можно организовать с помощью:


1. Упражнения «Градусник»

Учитель заранее готовит большой лист бумаги, который помещает на занятии на видном и доступном всем месте. На нем изображается градусник с отметками «температуры» в классе: «дружелюбно», «тепло», «приятно», «ноль», «прохладно», «холодно», «отвратительно».

Учитель даёт следующую инструкцию: «Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью любого условного значка (галочки, крестика, звёздочки, рожицы и т.п. ) рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению на занятии». Если изменить маркировку, то можно узнать не только общую атмосферу на занятии, но и какие-то содержательные аспекты: например, насколько понятным показалось данное занятие.


2. Составления синквейна. Правила составления синквейна.


1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.


Святки.

Православные, праздничные.

Наступают, радуют, веселят.

Очень древний праздник.

Бог.


Масленица.

Яркая, разгульная.

Веселит, смешит, бодрит.

Древний обряд, связанный с проводами зимы.

Блины.


Рождество Христово

великий православный

родился празднуют верят

7 января по григорианскому календарю

христианский праздник


Рождество

Светлое, семейное.

Ликуют, веселятся, поздравляют

Дарит радость всем людям

Чудо!


3. Составление кроссворда

Памятка «Как работать над кроссвордом?» (на конкретном примере)

  1. Выбери тему кроссворда

ТЕМА: «Православная икона»

  1. Подбери, какие слова можно
    включить в кроссворд

Икона, фон, нимб, лик, мироточение

  1. Карандашом напиши эти понятия в таблице (или на листе тетради в клеточку) так, чтобы они составили кроссворд. Если в ходе работы надо будет заменить слово или переместить его на другое место – то сотри ненужное и исправь.





1Л

2И

К


3Ф




1Н




К



О



2М

И

Р

О

Т

О

Ч

Е

Н

И

Е


М




Н







Б




А







  1. Придумай задания к словам и запиши их с номерами
    (по вертикали и по горизонтали)

Задания по вертикали:

  1. Золотой круг, который окружает голову святого на иконе

  2. В переводе с греческого означает – «образ»

  3. На иконе всегда золотого цвета

Задания по горизонтали:

  1. Так называют лицо святого на иконе

  2. Одно из чудес, являемых иконами

  1. Оформи кроссворд на альбомном листе.
    (Название, кроссворд, задания, рисунок) и подумай, как можно рассказать о своей работе товарищам.


КРОССВОРД «Православная икона»






1

2



3




1










2

































Задания по вертикали:

  1. Золотой круг, который окружает голову святого на иконе

  2. В переводе с греческого означает – «образ»

  3. На иконе всегда золотого цвета

Задания по горизонтали:

  1. Так называют лицо святого на иконе

  2. Одно из чудес, являемых иконами


4. Разгадывания кроссворда

5. Ромашки настроения ( см. «Градусник»)

6. Можно перечислить еще несколько приемов рефлексии на уроке:

- задать вопросы к тексту;

- выбрать правильный ответ;

- продолжить предложение;

- «сегодня на уроке я узнал…

… я понял…

… я решил…

7. Игра «Хлопни в ладоши»

Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши

8. «Положи себе ладошку на сердце, если считаешь, что это «честно»; руки за спину – «нечестно»; голову обхватить руками – «не знаю»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия на уроках ОРКСЭ

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 443971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408476778"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408477497"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме «Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды»" "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-orkse-po-tiemie-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady-1"
    ["file_id"] => string(6) "112411"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408606828"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока ОРКСЭ по теме " Общение" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102177"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402484535"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства