Данная презентация является разработкой по теме "Семья" - урок 28 курса ОДНК -ОРКСЭ. Разработка соответствует ФГОС. Формирование образовательных компетенций учащихся первой ступени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Семья"»
Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
«Семья»
Подготовила: Хурулова
Сохибжамал Немаджановна
Ивановка, 2015год
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Учебные задачи,направленные на достижение:
1)личностных результатовобучения:
- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Учебные задачи,направленные на достижение:
2)метапредметных результатовобучения:
- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;
- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
Учебные задачи,направленные на достижение:
3)предметных результатовобучения:
- раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Используемые учебники и учебные пособия:
- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
План изучения материала:
1) Что такое «семья»?
2) Как традиционные религии относятся к семье?
3) Как должны относиться друг к другу родные люди?
4) Как составить семейный герб?
Этапы урока
I. Вызов
II. Осмысление учебной задачи
III. Открытие нового знания
IV. Рефлексия
I. Вызов
Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.
Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.
II.Осмыслениеучебной задачи
Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья».
Задание:
Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ.
Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
III.Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала.
Задания:
1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья».
2. Узнать происхождение слова «семья».
3. Рассказать о своей семье.
4. Назвать признаки дружной семьи.
III.Открытие нового знания
Легенда
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек,
но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров.
И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил
их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите
видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный
совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь,
доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»
III.Открытие нового знания
Задания:
5.Групповая работа.(Работа с учебником):Найти в учебнике ответ на вопрос:
1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?
2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?
3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?
4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
III.Открытие нового знания
Задания:
6.Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос:Как дети должны относиться к своим родителям?
III.Открытие нового знания
У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
III.Открытие нового знания
Задания:
7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.
На что и клад – коли в семье лад.Дом вести – не бородой трясти.Когда семья вместе – так и душа на месте.В семье – и каша гуще.Один в поле – не воин.Семья в куче – не страшна и туча.Сироту пристроить, что храм
построить.
III.Открытие нового знания
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
IV. Рефлексия
Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.
Задания:
1. Подготовка к созданию семейного герба:
Каким может быть герб?
Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
Что может быть изображено на гербе?
IV. Рефлексия
Задания:
2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:
Мама и папа для меня самые …
Я доверяю свои тайны …
Я люблю бабушку за то …
Свою семью я считаю …
Родным хочу пожелать …
IV. Рефлексия
Задания:
3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»
4. Составьте синквейн со словом «семья».
5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!