kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является разработкой по теме "Семья" - урок 28 курса ОДНК -ОРКСЭ. Разработка соответствует ФГОС. Формирование образовательных компетенций учащихся первой ступени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Семья"»

Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)  «Семья»   Подготовила: Хурулова  Сохибжамал Немаджановна   Ивановка, 2015год

Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

«Семья»

Подготовила: Хурулова

Сохибжамал Немаджановна

Ивановка, 2015год

Цель:  формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Учебные задачи , направленные на достижение:  1) личностных результатов обучения: - формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Учебные задачи , направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Учебные задачи , направленные на достижение: 2) метапредметных результатов обучения: - развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; - формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД; - формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, - формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.

Учебные задачи , направленные на достижение:

2) метапредметных результатов обучения:

- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.

Учебные задачи, направленные на достижение: 3) предметных результатов обучения: - раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки, - обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение, - воспитывать уважение к членам своей семьи.

Учебные задачи, направленные на достижение:

3) предметных результатов обучения:

- раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,

- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,

- воспитывать уважение к членам своей семьи.

Используемое оборудование:  компьютер, проектор, презентация к уроку. Используемые учебники и учебные пособия:  - Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. - Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Используемые учебники и учебные пособия:

- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

План изучения материала:  1) Что такое «семья»? 2) Как традиционные религии относятся к семье? 3) Как должны относиться друг к другу родные люди? 4) Как составить семейный герб?

План изучения материала:

1) Что такое «семья»?

2) Как традиционные религии относятся к семье?

3) Как должны относиться друг к другу родные люди?

4) Как составить семейный герб?

Этапы урока I.  Вызов II.  Осмысление учебной задачи III.  Открытие нового знания IV.  Рефлексия

Этапы урока

I. Вызов

II. Осмысление учебной задачи

III. Открытие нового знания

IV. Рефлексия

I . Вызов Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.  Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.

I . Вызов

Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.

Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.

II. Осмысление  учебной задачи Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья». Задание: Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ. Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.

II. Осмысление учебной задачи

Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья».

Задание:

  • Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ.

Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.

III. Открытие нового знания Цель: изучение нового материала. Задания: 1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья». 2. Узнать происхождение слова «семья». 3. Рассказать о своей семье. 4. Назвать признаки дружной семьи.

III. Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала.

Задания:

1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья».

2. Узнать происхождение слова «семья».

3. Рассказать о своей семье.

4. Назвать признаки дружной семьи.

III. Открытие нового знания Легенда «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться  друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»

III. Открытие нового знания

Легенда

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек,

но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров.

И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил

их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и

сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами

понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите

видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный

совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться

друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь,

доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»

III. Открытие нового знания Задания: 5.  Групповая работа.  (Работа с учебником):  Найти в учебнике ответ на вопрос: 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке? 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме? 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе? 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?

III. Открытие нового знания

Задания:

5. Групповая работа. (Работа с учебником): Найти в учебнике ответ на вопрос:

1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?

2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?

3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?

4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?

III. Открытие нового знания Задания: 6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?

III. Открытие нового знания

Задания:

6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?

III. Открытие нового знания   У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.

III. Открытие нового знания

У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.

III. Открытие нового знания Задания: 7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.  На что и клад – коли в семье лад.  Дом вести – не бородой трясти.  Когда семья вместе – так и душа на месте.  В семье – и каша гуще.  Один в поле – не воин.  Семья в куче – не страшна и туча.  Сироту пристроить, что храм построить.

III. Открытие нового знания

Задания:

7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.

На что и клад – коли в семье лад. Дом вести – не бородой трясти. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье – и каша гуще. Один в поле – не воин. Семья в куче – не страшна и туча. Сироту пристроить, что храм

построить.

III. Открытие нового знания Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья!

III. Открытие нового знания

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

IV . Рефлексия Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.  Задания:  1. Подготовка к созданию семейного герба:

IV . Рефлексия

Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.

Задания:

1. Подготовка к созданию семейного герба:

  • Каким может быть герб?
  • Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
  • Что может быть изображено на гербе?
IV . Рефлексия  Задания:  2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:

IV . Рефлексия

Задания:

2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:

  • Мама и папа для меня самые …
  • Я доверяю свои тайны …
  • Я люблю бабушку за то …
  • Свою семью я считаю …
  • Родным хочу пожелать …
IV . Рефлексия  Задания:  3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей» 4. Составьте синквейн со словом «семья». 5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.

IV . Рефлексия

Задания:

3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»

4. Составьте синквейн со словом «семья».

5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.

Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!

Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Семья"

Автор: Хурулова Сохибжамал Немаджановна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конструкт урока на тему "Семья и государство" "
    ["seo_title"] => string(47) "konstrukt-uroka-na-tiemu-siem-ia-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "199111"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Презентация "Моя семья!" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "225353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439577177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства