kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система интегрированных уроков «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогической разработки: разработка системы интегрированных уроков к рабочим программам курсов  «Основы православной культуры» (Основы религиозных культур и светской этики)  и «Серебряный пояс России» (краеведение) на общую тему «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания» для обеспечения преемственности, стимулирования интереса учащихся к гражданско-патриотической и духовной тематике и создания условий для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

 

Задачи:

  • Разработка педагогических элементов системы преемственности.
  • Включение системы интегрированных уроков в учебный процесс.
  • Организация деятельности учащихся 2-го класса в курсе «Истоки-2. Региональный компонент» на итоговых уроках по темам: «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души» для последующего применения знаний в преемственном курсе «Истоки-3. Региональный компонент».
  • Организация деятельности учащихся 3-го класса в курсе «Истоки-3. Региональный компонент» на итоговых уроках по темам: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София» для последующего применения знаний в курсе «Основы православной культуры».
  • Организация деятельности учащихся 5-го класса на интегрированных уроках краеведения и ОПК для создания и последующей защиты творческих работ с применением приобретённых ранее знаний.

 

Стратегия достижения поставленных задач

Система интегрированных уроков к рабочим программам курсов  «Основы православной культуры» (Основы религиозных культур и светской этики)  и «Серебряный пояс России» (краеведение) на общую тему «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания» спроектирована для учащихся 5-го класса с учётом преемственности знаний из курса «Истоки. Региональный компонент» (2 и 3 классы). Реализация системы рассчитана на учебный год (сентябрь – май) и может быть использована в дальнейшем.

 

  • Проведение уроков по заданному модулю (5 часов).
  • Консультирование учащихся по выбору тем творческих работ.
  • Помощь в подготовке и защите творческих работ.
  • Рефлексия проделанной работы.

Просмотр содержимого документа
«Система интегрированных уроков «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания» »

Землянкина Ирина Николаевна – учитель истории и обществознания МОУ Шугозерская СОШ Тихвинского района Ленинградской области


Муниципальное образовательное учреждение

«Шугозерская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования

«Тихвинский муниципальный район»












Система интегрированных уроков

«Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания»

(5 класс – 11 лет, срок реализации 1 год)










Землянкина Ирина Николаевна

учитель истории и обществознания








п. Шугозеро

2013 г.

Система интегрированных уроков

«Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания»


Пояснительная записка.

Актуализация проблемы

Наблюдая за современной молодежью в образовательных учреждениях, на улице, в социальных сетях, можно убедиться, что культура подрастающего поколения далеко не отвечает тем моральным нормам, которые лежат в основе духовно-нравственного воспитания; не соответствует культурно-историческим традициям, на которых строится культура государства; не содержит тех духовных ценностей, что издавна поддерживают человека.

Проблема нравственного воспитания школьников является актуальной как для государства в целом (требования Федерального Государственного Стандарта второго поколения), так и для каждого отдельного региона, города, села, деревни. Социальные опросы и диагностики, проводимые в образовательном учреждении посёлка Шугозеро, подтверждают поставленную проблему.

Значение данной разработки заключается в содействии духовному воспитанию младших школьников, воспитанию чувства патриотизма, плодотворной любви к Отечеству и ближним, приобщению к традициям государства в общем и малой Родины в частности.


Цель педагогической разработки: разработка системы интегрированных уроков к рабочим программам курсов «Основы православной культуры» (Основы религиозных культур и светской этики) и «Серебряный пояс России» (краеведение) на общую тему «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания» для обеспечения преемственности, стимулирования интереса учащихся к гражданско-патриотической и духовной тематике и создания условий для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.


Задачи:

  • Разработка педагогических элементов системы преемственности.

  • Включение системы интегрированных уроков в учебный процесс.

  • Организация деятельности учащихся 2-го класса в курсе «Истоки-2. Региональный компонент» на итоговых уроках по темам: «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души» для последующего применения знаний в преемственном курсе «Истоки-3. Региональный компонент».

  • Организация деятельности учащихся 3-го класса в курсе «Истоки-3. Региональный компонент» на итоговых уроках по темам: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София» для последующего применения знаний в курсе «Основы православной культуры».

  • Организация деятельности учащихся 5-го класса на интегрированных уроках краеведения и ОПК для создания и последующей защиты творческих работ с применением приобретённых ранее знаний.



Стратегия достижения поставленных задач

Система интегрированных уроков к рабочим программам курсов «Основы православной культуры» (Основы религиозных культур и светской этики) и «Серебряный пояс России» (краеведение) на общую тему «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания» спроектирована для учащихся 5-го класса с учётом преемственности знаний из курса «Истоки. Региональный компонент» (2 и 3 классы). Реализация системы рассчитана на учебный год (сентябрь – май) и может быть использована в дальнейшем.


  • Проведение уроков по заданному модулю (5 часов).

  • Консультирование учащихся по выбору тем творческих работ.

  • Помощь в подготовке и защите творческих работ.

  • Рефлексия проделанной работы.















Система интегрированных уроков.

Тема интегрированного урока

Сроки

Преемственность, интеграция.

Краеведческий компонент

Духовно-нравственное воспитание

1

«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

Сентябрь

«Родной очаг» (истоки, 2 класс), «Любовь» (истоки, 3 класс), «Россия – наша Родина» (ОПК, 4 и 5 классы), «Ленинградская область на карте России» (краеведение, 5 класс).

Культурные традиции малой Родины – Ленинградской земли.

Семейные традиции.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за Отечество;

обогащение понятий «Отечество» и «Родина» смыслом нравственной общности в вере;

постановка проблем вечных ценностей (добра, чести, справедливости, милосердия);

формирование чувства долга и ответственности, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе;

духовная связь поколений.

2

«Чудотворный образ»

См. Приложение (примерный сценарий урока).

Ноябрь

«Труд души» (истоки, 2 класс), «Вера» (истоки, 3 класс), «Икона» (ОПК, 4 и 5 классы), «Серебряный пояс северо-западных рубежей России» (краеведение, 5 класс).

Тихвинская икона Божией Матери.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

3

«Добро – не наука, оно действие» (Р. Роллан).

Февраль

«Родные просторы» (истоки, 2 класс), «Надежда», «Любовь» (истоки, 3 класс), «Зачем творить добро?» (ОПК, 4 и 5 классы), «Знаменитые и почитаемые люди нашего края» (краеведение, 5 класс).

Иоанн Кронштадтский – «печальник земли Русской».

4

«Россия начиналась не с меча…» (Э. Асадов).

Апрель

«Родные просторы» (истоки, 2 класс), «Вера», «София» (истоки, 3 класс), «Защита Отечества» (ОПК, 4 и 5 классы), «Знаменитые и почитаемые люди нашего края» (краеведение, 5 класс).

Александр Невский – святой покровитель нашего края.

Невская битва.

А.В. Суворов. Новая Ладога.

5

«Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу». (С. Есенин).

Май

«Труд земной» (истоки, 2 класс), «Вера» (истоки, 3 класс), «Любовь и уважение к Отечеству» (ОПК, 4 и 5 классы), «Знаменитые и почитаемые люди нашего края» (краеведение, 5 класс).

Тихвин.

Н.А. Римский-Корсаков.

Тема «народа» и «его судьбы».





Прогнозируемые результаты

  • Позитивная динамика качества обучения.

  • Повышение интереса учащихся к изучению родного края, исследовательской и проектной деятельности.

  • Создание творческих работ и их защита.

  • Написание собственных текстов по теме модуля и публикация их в школьной газете «ШАНС».

  • Позитивная динамика моральной воспитанности учащихся, проявляющаяся в знании нравственных норм, в потребности и умении их выполнять, в соответствующем поведении.

  • Повышение уровня удовлетворённости учителей и родителей гражданско-патриотическим сознанием и духовным развитием учащихся.

Оценка эффективности

Эффективность данной разработки будет оцениваться в результате определения числа выполненных и прошедших защиту творческих работ, качества работ, наблюдения, опросов учителей и родителей, анкетирования и мониторингов, позволяющих выяснить отношение учащихся, учителей, классных руководителей и родителей к реализуемой системе уроков, проследить эмоциональное состояние и духовное становление детей.


















Учебно-методические ресурсы.


  1. УМК по курсу «Истоки. Региональный компонент»:


  • Истоковедение. Том 1, 2. издание 2-е, дополненное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2005. – 320 стр., 368 с.

  • Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2-го класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное. – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. – 96 с.

  • Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 3-го класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с.

  • Авторская рабочая программа «Истоки. Региональный компонент».


  1. Серебряный пояс России. Авт.-сост. Н.А. Сырейщикова, Л.А. Задоя. – СПб.: «Издательство «Дрофа» Санкт-Петербург», 2006. – 136 с.


  1. Кудрявцева Т.А. Бабочка над заливом: кн. для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области. – 3-е изд., дораб. – СПб.: Первый класс: Специальная Литература, 2011. – 288 с.


  1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.


Медиаресурсы

  • Авторские презентации к системе интегрированных уроков «Любовь и уважение к Родине – становление детского самосознания».


Интернет-ресурсы.

http://tihvinskii-monastyr.ru/

http://svetoch-opk.ru/

http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Землянкина Ирина Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интегрированный урок "Чудотворный образ" "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-chudotvornyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "134670"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства