kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вставай страна огромная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вставай страна огромная»

Урок  по  окружающему миру в 3 классе

 

Тема: "Вставай, страна огромная"

 

Цель: - расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;

 

Задачи:

 Обучающие

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне;

  • Показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

- Развивающие

  • формировать умения ориентироваться в разных источниках, анализировать содержание текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, давать монологические ответы;

  • формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;

  • формировать различные виды мышления, памяти, внимания и речи.

  • Развитие коммуникативных умений и навыков

- Воспитательные

  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны;

  • продолжить формирование негативного отношения к завоевательным войнам


Планируемые результаты:

Личностные: - ф.у чувственного - эмоционального отношения к миру: создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, продолжить  формирование негативного отношения к завоевательным войнам

Предметные: -  ф.у находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, , из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут “диалог с автором”; доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оборудование: презентация, учебник, тест для самопроверки, изображения связанные с войной, слово здравствуйте на доске.

Словарь: Вторая мировая война, Великая Отечественная война

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент





Ребята, посмотрите на доску и произнесите слово (дети читают ЗДРАВСТВУЙТЕ).

Давайте пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего на каждую букву слова

з – здоровья; д – добра; р – радости; а – аккуратности; в – вежливости; с – старания; т – терпения; в – воспитанности; у – уважения; й – интереса; т – трудолюбия; е – единства

- Молодцы. Я думаю, чтобы урок прошел интересно, мы должны быть едины.

Ребята, вы готовы к работе?















- да

Актуализация знаний

1.     О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы?

2.     Что вы  узнали о Коммунистической партии Советского государства?

3.     Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?

4.     Кто такие пионеры и комсомольцы?

5.     Что такое колхозы и кого звали колхозниками?

6.     Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?


- ответы учащихся

Постановка проблемы

(чтение диалога на стр.100 учебника)

- Почему День Победы – это «…праздник со слезами на глазах»?



-Ребята, скажите а какие ваши любимые праздники?

- Какие чувства вызывает слово праздник?

-С каким настроением идут на праздник люди?

- Хорошо, а теперь обратите внимание на доску, здесь вы видите изображения вещей.

- Скажите то объединяет все эти вещи?

- С какой войной, как называется эта война?



-Почему эта  война получила название «Великая» и «Отечественная»?

-Что решалось в этой войне?

-Для спасения  Отечества должны были объединиться все  люди, которым дорога их Родина.  

- А было ли такое событие в истории нашей страны? Когда?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?  

- Молодцы. Но тему нашего урока мы назовём немного иначе, словами из песни, которая звучала при объявлении войны: «Вставай, страна огромная!»


- учащийся читает диалог


- ответы учащихся








- связаны с войной

- Великая Отечественная




- судьба страны…  




- было, в 1941 году

- Великая Отечественная Война

Открытие новых знаний (решение проблемы урока)

1.«Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!» 

(работа с текстом учебника)

    Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером.

-Кто слышал слово «фашизм»? Что оно обозначает?

-Фашизм-это идеология человеконенавистничества. Она поразила Германию в середине 20 века.

- Ребята как вы думаете, что внушили немецкому народу






- Ребята скажите, а какую войну называют мировой?


 



- Молодцы, верно.


- 22июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война.

- Какую войну называют Отечественной?

 

  -Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным.

   - А как вы считаете, что пришлось пережить нашим гражданам, когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой…


- Скажите, а что делали люди для того, чтобы хоть как то победить фашистов?













- Верно!




-      Но, в первые годы войны, враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд.

- Давайте поработаем с учебником на Стр. 102. Подбери подписи к иллюстрациям.

- Какие чувства, эмоции вызывают у вас эти иллюстрации?


2. Позади – Москва!


Отборные гитлеровские войска, лучшие танки и самолёты с сентября по декабрь 1941 года штурмовали нашу столицу.


-Ребята, а как вы считаете, фашистские генералы уже готовились к победному параду?


- Правильно ребята.

-Но советские бойцы стойко держались.


Дивизия генерала Панфилова защищала Москву. Всю страну тогда облетели слова одного из защитников столицы Василия Клочкова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!»

- А как вы думаете, что сделала наша власть, чтобы хоть как то поднять воинский дух наших бойцов?




- Давайте прочитаем текст на стр.102 (2 и 3 абзацы).


- Итак, скажите где удалось остановить врага?


- Скажите в какой же битве решалась судьба нашей Родины?





- Ребята скажите, а какие же слова сказал Василий Зайцев?




- Молодцы ребята!

- Ведь в огне Сталинградской битвы человечество увидело победу над фашизмом.

-Ребята скажите, а  Красная армия проявила героизм и воинское искусство?

- А как вы думаете силы Красной Армии после победы увеличивались?

-







- А теперь скажите, чему же послужило увеличение сил Красной Армии?




В апреле, весенней ночью тысячи советских артиллерийских орудий открыли яростный огонь по фашистской столице.

Враг упорно защищался.


- Ребята скажите, после такого яростного нападения нашим войскам удалось взять Берлин?

- Верно. Наши солдаты подняли над главным зданием Берлина – Рейхстагом –красный флаг Победы.

- - Ребята, а теперь скажите, когда же фашисты признали своё поражение?

- Верно ребята, именно этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.


- А теперь скажите с какими чувствами и эмоциями солдаты возвращались домой?

- Как их встречали люди?



- Молодцы ребята, правильно.












Ответы учащихся







- что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или будут полностью уничтожены.

- та война, которую начали гитлеровцы, и та в которой преследуются крупные политические цели







- та, которая стала частью Второй мировой войны.





- страх, ужас















- Тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. - Плечом к плечу сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие.

















- чувства страха, опасности















- да



















- наперекор фашистам 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади прошёл военный парад.

- читают



- только на берегах Волги



- в Сталинградской битве 1942 – 1943 годов решалась судьба нашей Родины.

-« Для нас за Волгой земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!»







- да









- Каким же образом?

увеличивалась её численность, росло количество танков, самолётов, артиллерии.

- этим было положено начало коренному перелому во всей мировой войне











- да









- 9 мая 1945 года



- с радостными



- с цветами, небо городов озарялось праздничными салютами.

Закрепление изученного

- А теперь, чтобы закрепить ваши знания по теме, вы выполните тесты, которые у вас лежат на столах.


Вопросы ТЕСТА  по  теме: 

« Великая  Отечественная  война 1941 – 1945 г.г.».

1. Кто был инициатором  развязывания войны?

1) Сталин;    2)Гитлер;    3) Молотов.

2. Когда началась Великая Отечественная война?

 1) 22 июня 1941 года;  2) 1 августа  1933 года; 3) 1 сентября 1939 года.

3.Защитники какой крепости первыми вступили в бой с немецкими  

   захватчиками?

1) крепости Измаил; 2)  Брестской крепости;    3)  крепости Очаков.

4. В каком городе сформировалось первое народное   ополчение?    

1) в Ленинграде; 2)  в Киеве;  3)  в Москве.  

5. Под каким городом немцы  впервые  потерпели поражение?

1)  под Москвой;    2) под Ленинградом;      3)  под Киевом.

6. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

1)  500 дней;     2)900 дней;    3)  200 дней.

7. В каком году началось освобождение Европы?

1)  в 1943 году;     2)  в 1945 году; 3)  в 1944 году.    

8. Когда был подписан акт о капитуляции Германии?

 1)1 мая  1945 года;    2) 9 мая  1945 года;    3) 2 мая  1945 года.    

9. Укажите известного полководца Великой Отечественной войны?        

1) К. Жуков;     2) А. Суворов;   3) М. Кутузов.      

10.Сколько советских человек погибло в этой войне?






- выполняют тест за 5 минут.

Итог

- Итак ребята, теперь давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

- Что мы хотели сегодня выяснить?

-



Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?






- Ребята у вас сложились впечатления о ВОВ? Какие?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

- По результатым тестов я постаывлю вам оценки за урок.




- Почему День Победы (9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

- «Праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны.




Домашнее задание

Учебник стр. 100 – 105 прочитать, ответить на вопросы.


- записывают д/з












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Вставай страна огромная

Автор: Коновалова Елена Сергеевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Вставай, страна огромная!""
    ["seo_title"] => string(27) "vstavai-strana-oghromnaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "249910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446993104"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Вставай страна огромная "
    ["seo_title"] => string(25) "vstavai-strana-oghromnaia"
    ["file_id"] => string(6) "207820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430658937"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОВ "Вставай страна огромная…" "
    ["seo_title"] => string(81) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vov-vstavai-strana-oghromnaia"
    ["file_id"] => string(6) "201813"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429117310"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:"Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(33) "tiemaniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "294212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455620604"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "День Победы"
    ["seo_title"] => string(11) "dienpobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "261198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449078312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства