kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В чем загадочность мира грибов? Грибы живые организмы. Строение грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование у  учеников понятия о Царстве грибов. Расширить знания о грибах, о их жизни и размножении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В чем загадочность мира грибов? Грибы живые организмы. Строение грибов.»

Окружающий мир 3 касс

Учебник : Окружающий мир 3 касс

Автор: Новохатняя И.А.

Тема урока: В чем загадочность мира грибов? Грибы живые организмы. Строение грибов.

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи: 

Образовательная:

  1. учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов  

  2. расширение знания учащихся о грибах

  3. учить работать со справочным материалом

         Воспитательная:            

        1)воспитание бережного отношения к природе родного края;

        2)воспитание бережного отношения  к своему здоровью.

         Развивающая:

        1) развивать мышление учащихся; речь, воображение

        2  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические,   познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы.

Инновационные технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения

Содержание урока

I.Организационный  момент.

Добрый день, ребята! Мы с вами любим яркое солнышко, оно нам улыбается. Улыбнемся и мы ему и друг другу. Пускай солнышко подарит нам с вами хорошее настроение, ведь от него зависит продуктивность нашей с вами работы.

 Вступительное слово учителя

Интерактивное упражнение «Мое настроение»

- А теперь покажите, какое у вас настроение, используя фигурки – символические показатели настроения.

- Лес… Это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.



Интерактивное упражнение «Мое настроение»

- А теперь покажите, какое у вас настроение, используя фигурки – символические показатели настроения.

- Вот с таким позитивным настоем мы начинаем сегодняшний урок

II. Итоги наблюдения за изменениями в природе. (Работа в рабочей тетради)

Сегодняшний урок мы начинаем с наблюдения за погодой и явлениями природы.

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие изменения произошли в живой и неживой природе?

- Какое сегодня число?

- Кто сегодня будет нашим синоптиком и проанализирует состояние сегодняшней погоды?

- Какая температура воздуха?

- Какое сегодня небо? Есть ли облака? Или солнечно?

- Есть ли ветер?

Будем и дальше наблюдать за природой и вести календарь погоды


III.Актуализация знаний.

- Для того чтобы нам с вами узнать тему сегодняшнего урока нам нужно с вами отгадать кроссворд. Приготовьтесь, начинаем!

1. От какого кабана появилась домашняя свинья? (дикого)

2. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой расту под горой (береза)

3. Как называют животных, которые питаются другими животными? (хищники)

4. Каким органом дышат рыбы? (жабрами)

5. Животные, у которых тело покрыто перьями? (птицы)


1

И

К

О

Г

О






2.

Б

Е

Р

Е

З

А





3.

Х

И

Щ

Н

И

К

И


4.

Ж

А

Б

Р

А

М

И


5

Т

И

Ц

Ы







- Прочитайте слово, которое в выделенном столбике (правильно это Грибы)

- Что вам известно о грибах? (ответы учеников)

- К какой природе они относятся? (живой)

- Как вы думаете, грибы – это растения или животные? (Грибы - это не растения или не животные, а представители особенного царства.)

- Некоторое время ученные относили грибы к растениям, потом – к животным. Впоследствии доказали, что грибы – это такие живые организмы, которые имеют признаки, присущие только грибам. Поэтому их и выделили в отдельное царство.

- Мы уже с вами выучили два больших царства живой природы: царство животных и царство растений. А сегодня мы отправимся с вами еще в одно царство живой природы – Царство грибов.

IV. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока

Интерактивная игра «Грибы в лукошке»

Запишите на грибочках вопросы, на которые хотели бы получить сегодня ответ. Свои вопросы начинайте словами «Я хочу знать….». Каждый грибочек положите в лукошко, нарисованное на доске. (Детям раздаются грибочки)

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие общие признаки грибы имеют с растениями и животными, какие отличия, познакомимся с строением гриба, как они питаются, дышат, растут и размножаются, а так же узнаем в чем загадочность мира грибов. Тема нашего урока звучит так: «В чем загадочность мира грибов? Грибы живые организмы. Строение грибов».


V. Изучение нового материала

Мир грибов чрезвычайно разнообразен. Их царство насчитывает приблизительно 100 тысяч видов. Количество съедобных грибов достигает 500видов. Но только небольшая часть их, 80-100видов, известна населению. В России огромное количество грибов, но в пищу, мы употребляем всего лишь 10-15 видов.

Посмотрите на картинки с изображением грибов (иллюстрации весят на доске).

- Чем они похожи? (У всех есть шапка и ножка)

- Чем отличаются? (Окрасом и размером)

- Грибы, которые мы встречаем в лесу – это шляпочные грибы.

- Подумайте, почему их так называют? (Все они имеют шляпку, ножку и грибницу)

- Шляпку и ножку гриба называют плодовым телом, которое вырастает из грибницы.

- Рассмотри, пожалуйста, грибницу! На что она похожа? (Н а белые разветвленные нитки).

- Где находится грибница? (В почве)

- Грибница, которая расположена в почве, - это основное многолетнее тело гриба. В почве она переживает холод и засуху. Как только становится тепло и достаточно влаги, на поверхности почвы появляются плодовые тела грибов, которые образованы тесно переплетенными нитями грибницы.

- Как вы думаете, как питаются шляпочные грибы? (ответы детей)

- Они питаются готовыми питательными веществами. Грибница впитывает из почвы питательные вещества из остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению тел отмерших растений и животных и образованию перегноя.

- Растут грибы с ранней весны и до поздней осени. Благоприятными условиями для их роста являются влага, температура, питательные вещества. Питательные вещества гриб хранит в грибнице. Когда месяцы жаркие и сухие или холодные, грибница находится в состоянии покоя. Грибы не растут. Грибница обезвоживается и хорошо переносит засуху мороз. Наиболее благоприятная температура для роста 15 - 20 градусов. По народным приметам, к лесу за грибами надо отправляться в неветряную погоду после теплого дождя, прошедшего ночью, с туманами, когда почва преет.

- В лесу между некоторыми грибами и деревьями существует тесная взаимосвязь. Нити грибницы способны тесно опутывать корни деревьев, даже проникать внутрь корни. Благодаря этому гриб получает от растений готовые питательные вещества. А растение от гриба - воду и минеральные вещества. Есть грибы, которые растут под разными деревьями. Например, белый - под березой, дубом, сосной, елью. Есть и такие грибы, которые растут только под определенными деревьями, что отражено в их названиях. Например, подберезовик, подосиновик...

- Вспомните, как размножаются грибы? (ответы детей).

- Грибы размножаются спорами, которые образуются с нижней стороны шляпки. С помощью ветра споры попадают в почву. После дождя споры образуют грибницу и вырастают новые грибы.

– Как дышат грибы? (Как растения и животные, грибы дышат. Они впитывают кислород и выделяют углекислый газ).

- Как растут грибы? (Грибы растут всю свою жизнь).

- Назовите общие и отличительные признаки грибов с растениями и животными. (Ответы детей)

Физкультминутка

Дружно в лес мы пришли

Сколько тут грибов нашли!

Мы в корзинку собрали

Пока полными не стали.

Ох, устали наши ножки.

Пока ходили по дорожкам.

Работа в группах с целью анализа и сравнения плодовых тел разных тел.

- Рассмотрите рисунок.

- Сравните плодовые тела разных грибов.

- Сделайте вывод про разнообразие подовых тел грибов.

Практическая работа. Составление правил сбора грибов

Собирая грибы нужно придерживаться определенных правил

  • За грибами в лес нужно ходить только с взрослыми.

  • Собирай толь известные тебе грибы.

  • Каждый гриб отрезай ножом, оставляя часть ножки в почве.

  • Не порть грибницу

  • Не бери старые и незрелые грибы.

  • Не собирай грибы возле дороги.

  • Не срезай съедобные грибы если они растут возле ядовитых.

  • Не сбивай ногами или палкой ядовитые грибы. Они – лекарство для животных!

VI. Закрепление новых знаний.

  1. Работа с печатной основой

  2. Игра «Да или нет»

  • Грибы принадлежат к Царству животных?

  • Грибы принадлежат к неживой природе?

  • Грибы размножаются с помощью грибницы и спор?

  • Шапочный гриб состоит из ножки и грибницы?

  • Грибы живут 10 лет?

  • Грибы дышат кислородом, а выдыхают углекислый газ?

  • Грибы лучше собирать зимой?

  • Грибы нужно собирать возле дороги?

  1. Интерактивная игра «Умный шар»

  • Как называется та часть гриба, которая находится на поверхности почвы?

  • Как называется та часть гриба, которая находится в почве?

  • Что имеет плодовое тело у шляпочного гриба?

  • Какие грибы бывают в природе?

  • Как размножаются грибы?

  • Приведите примеры шляпочных грибов.

  1. Дидактическая игра «Угадай грибочек»

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)



Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)


В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)


Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (Лисички)


На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(Маслята)


Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - …(Боровик)


Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(Мухомор)


На опушке у лесочка.

Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может, кто из вас ребята
Скажет что это?... (Опята)

Найдите не съедобный гриб



VII. Подведение итогов

Упражнение «Микрофон»

- Давайте вернемся к вопросам, которые у вас были в начале урока (вопросы на грибочках)

- Вы поучили ответы на все свои вопросы?

- Что нового у знали на уроке?

- Правда ли, что Царство грибов это загадочный мир?

- В чем их загадочность?

VIII. Домашние задание: учебник стр. 107 – 111 читать, отвечать на вопросы. Подготовить доклад про любой съедобный гриб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В чем загадочность мира грибов? Грибы живые организмы. Строение грибов.

Автор: Ирина Анатольевна Новохатняя

Дата: 25.07.2024

Номер свидетельства: 654460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Белки – биологические полимеры"
    ["seo_title"] => string(32) "bielkibiologhichieskiiepolimiery"
    ["file_id"] => string(6) "284557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства