kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Земля в космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  предназначен для закреплеия раздела "Наша планета".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Земля в космосе"»

План – конспект

открытого урока по окружающему миру

Тема урока: Земля в космосе.

Цель урока: обеспечение единства знаний о солнечной системе и выработка у учащихся целостных взглядов и убеждений о небесных телах и космическом пространстве, повышать культуру речи, расширять кругозор

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной работы, карточки с заданиями для работы в группах.


Ход урока: ‌‌‌‌Оргмомент:

- Ребята, скажите, что сегодня за день?

( число, день недели, месяц, год, век, погода )

-Как обычно на уроке окружающего мира, мы должны сделать прогноз погоды на сегодня. Но составим мы его необычным способом. Сделаем иллюстрированный прогноз погоды.

Задания: на доске даны графические изображения природных и погодных явлений. Вы должны выйти к доске и выбрать условные знаки, соответствующие состоянию погоды на данное время.( Несколько учащихся выходят к доске, выбирают необходимую карточку и помещают ее под словами « Прогноз погоды», затем классный синоптик делает обобще-

ние)

- Погоду можно предсказывать не только на один-два дня вперед, но и на недели и даже месяцы. В составлении прогноза погоды метеорологам помогают что, ребята?

Искуственные спутники служат и для изучения небесных тел. Небесные тела мы с вами изучили в разделе «Земля – планета солнечной системы». Сегодня на уроке мы с вами обобщим наши знания о солнечной системе. Космос всегда был загадкой для людей.

  1. Чтение стихотворения ученицей.

Начало загадки для малыша –

В воротах за поворотом

Калитку он трогает, и не дыша

В щелочку смотрит: « А что там?»-

Точь-в – точь, как тебе,

Но еще в старину

Хотелось узнать звездочетам –

Смотрели на солнце они, на луну

И тихо шептали: « А что там?»

К неведомым звездам настанет черед –

Умчатся с Земли звездолетам

Но к цели прибившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: « А что там?»

2. Прослушивание в записи о запуске космической ракеты

-Зачем лететь в космос? Почему люди туда так стремятся?

- Для изучения небесных тел.

-Посылают в космос и автоматические приборы, искусственные спутники.

-Для чего используют искуственные спутники?

Уч-ль: Космос уже сейчас верно служит людям. Но люди мечтают о большем! В космосе будут изготовлять лекарства ,которые невозможно получить на земле. Ме-

таллурги собираются плавить в космосе металл.

Но все это в будущем, а пока надо научиться жить и работать в космосе. Это сейчас делают для всех людей Земли космонавты

-Смотрим на слайд.

3. Работа по слайду:

- Какие небесные тела составляют солнечную систему?

-Сколько больших планет имеется в солнечной системе?

-Какое место в солнечной системе занимает Солнце?

-Какова форма планет?

-Как отличаются планеты по величине?

_ Почему на различных планетах продолжительность года неодинакова? На каких пла-

нетах более холодная температура и почему?

- Какие небесные тела, кроме планет, мы изучили?

- Чтобы обобщить наши знания о Солнце, о Луне и Земле поработаем в группах. Каждая

группа получит карточку- задание. Условия работы в группах вы уже знаете.

4. Работа в группах по карточкам- заданиям

а) - вы узнаете, о каком небесном теле пойдет речь, если отгадаете загадку:

Глаз один, а видит и ласкает всех.

Выступление руководителя группы.

-Почему Солнце называют звездой?

б) Решение ребуса. Рассказ о Луне.




- Почему Луна на небе выглядит по- разному?

в) Ученик: Земля! Какая она большая! Когда на одной ее стороне день, на другой- ночь.

Когда в одних краях – зима, в других- лето. Где- то почти не бывает дождя, а где- то как

зарядит, так на несколько дней, недель. Там- безводная пустыня, там- сплошные леса. Там низины, тут высоченные горы. Земля такая разная.

Рассказ о Земле.

-В чем причина смены дня и ночи? А что является следствием?

5. Разговор с Землей.

- Вы ребята, конечно, знаете, свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице,

в каком городе вы живете. А где находится город? А страна? А где живет Земля? Давай-

те об этом спросим Землю.

Разговор двух учеников:

- Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес!

- Слышу, слышу… Отвечу всем, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь… Слушайте. Мой родной район- Солнечная система. Свое имя она

получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе. У Солнца девять планет.

- Послушай, Земля, не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

- Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники.

- Земля, а где находится твой район, Солнечная система, в каком городе?

- В городе, которая называется Галактика.

- А много ли таких городов на свете?

- Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает, сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная.

Уч – ль: Слышали, ребята, что ответила Земля? Вселенная, или, как мы говорим, космос,

действительно необъятна. Но пройдет много- много лет, и люди, наверное, научатся

летать к звездам и звездным городам. Но как бы далеко человек ни оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес:

Страна- Вселенная

Город- Галактика

Звезда- Солнце

Планета- Земля

6. А теперь приготовьтесь отвечать на мои вопросы письменно. Для того, чтобы выпол-

нить эту работу, вы хорошо должны знать порядковый номер каждой планеты. Ответы

писать цифрами столбиком.

  1. Какая планета самая маленькая?

  2. Какие планеты называются планетами- гигантами?

  3. Какая планета покрыта облаками?

  4. У какой планеты есть кольцо?

  5. Какая планета красного цвета?

  6. На какой планете есть жизнь?

Проверка ( на мониторе написаны ответы)

-У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руки. Дети ставят себе оценки.

7. Продолжим самостоятельную работу. Для выполнения работы разделимся на группы.

1 и 2 группы будут работать по карточкам, а 3 группа будет работать со мной. Кто ра-

ботает по карточкам вам нужно из данных ответов ( внизу даны ответы) выбрать номер правильного ответа и записать столбиком.

Раздаю карточки.

3 группа напишите на листочках столбиком числа от 1 до 10. Мы с вами ответы будем писать верю « + », не верю «- «

1) На Луне живут лунатики? (- )

2) На Луне есть воздух и вода? (- )

3) До Луны 384 400 км? (+ )

4) Луна всегда повернута одной стороной ( + )

5) На поверхности Луны есть горные хребты и кратеры? (+)

6) До Луны можно долететь за 2 часа (-)

7) Луна- искусственный спутник Земли (-)

8) Луна- гораздо меньше Земли (+)

9) Первыми на Луну высадились советские космонавты? (-)

10) Луна светит, потому что отражает солнечный свет (+)

8. Обобщение о звездах

Луна не имеет собственного света. Назовите небесные тела, которые имеют собствен-

ный свет.

- Какие небесные тела называют звездами?

-Чем звезды отличаются от планет?

-Какова форма и величина звезд?

-На каких расстояниях от нас находятся звезды?

-Почему звезды светятся неодинаковым цветом?

-Каково количество звезд в космосе?

-Назовите яркие звезды

-Как можно определить по Полярной звезде стороны горизонта?

Выполнение 1 задания по учебнику с. 169

-Давайте обобщим что вы знаете о звездах?

Вывод: Звезды- раскаленные космические тела, обладающие разной величиной и шарообразной формой. От Земли звезды находятся на очень большом расстоянии.Сол-

нце является самой близкой к Земле звездой. Температура на звездах неодинакова.

9.-А что такое созвездия? Сколько созвездий на небе?

-Каждое созвездие имеет свое название. Названия созвездиям давали еще древние

греки и часто они были связаны с мифами и легендами.

-О каких созвездиях говорится в следующих мифах и легендах?

а) Послал Аполлон птицу к священному источнику за водой да прельстили ее плоды смаковнице. Опоздала она к богу и воды не принесла. Рассердился Аполлон, сделал эту птицу черной и закинул на небо. Что эта за созвездие? ( Ворон)

б) Этот греческий герой был сыном Зевса и земной царицы Алкмены. Он совершил 12 подвигов и удостоен бессмертия ( Геракл )

в) Эта земная царица похвасталась как-то, что ее дочь Андромеда красивее богинь и Олимпа. Разгневались боги и наслали на людей страшное морское чудовище, которого одолел герой Персей. Как звали царицу? (Кассиопея)

10. Я вам сегодня приготовила еще кроссворд. Давайте его разгадаем. Если мы разгадаем кроссворд, то по вертикали прочитаем название небесного тела.




  1. 1

     

     

     

     

     

     



    2

     

     

     

     

     





    3

     

     

     

     

     

     

     




    4

     

     

     

     

     

     







    5

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

     





    7

     

     

     

     







    Название созвездия.

  2. Точка пересечения оси с

земной поверхностью.

  1. Эта воображаемая линия делит земной шар на 2 полушария.

  2. Раскаленное небесное тело.

  3. Воображаемая линия, которая пересекает экватор и оба полюса Земли.

  4. Планета- гигант.

  5. Спутник Земли.


11. Обобщение пройденного материала.

-Наш урок подходит к концу. Обобщим наши знания и сделаем вывод.

Вывод: Солнце, Земля, Луна и планеты являются небесными телами. Они обладают мно-

гими отличительными признаками. Звезды отличаются друг от друга по величине, тем-

пературе, отдаленностью от нас и другими признаками. Планеты и спутники тоже имеют

много отличительных черт. Однако все звезды, планеты и спутники сходны друг с другом.

Главное их сходство заключается в том, что все небесные тела состоят из веществ и нахо-

дятся в состоянии непрерывного движения.

12. Рефлексия.

13. Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 169.


Приложение к уроку: задания для групп.

  1. Как называется воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария?

  2. Где была зафиксирована самая низкая температура на земной поверхности?

  3. Как называется воображаемая линия, вокруг которой вращается земной шар?

  4. За какое время Земля делает один оборот вокруг Солнца?

  5. Какого числа день равен ночи?


  1. Экватор

  2. Меридиан

  3. Земная ось

  4. Северный полюс

  5. Южный полюс

  6. 24 часа

  7. За 365 суток 6 ч

  8. 21 декабря

  9. 22 марта




Задания для 2 группы:

  1. Какая температура на поверхности Солнца?

  2. Каково расстояние от Земли до Солнца?

  3. Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли?

  4. Сколько лет понадобилось бы самолету, чтобы долететь до Солнца?

  5. Сколько лет понадобилось бы человеку, чтобы пешком дойти до Солнца?

1.109

2. 300

3. 6 000

4. 15 000 000

5. 150 000 000

6. 20

7. 10 000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Земля в космосе"

Автор: Дубова Людмила Павловна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по окружающему миру "Земля в космосе". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_zemlia_v_kosmose_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "477518"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1536665452"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "мы живём на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-my-zhiviom-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "181909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425407195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства