kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «Про кошек и собак»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак), о том, как ухаживать за домашними животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «Про кошек и собак»»

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме:

«Про кошек и собак»

Учитель: Гальчина Людмила Александровна

Цель урока:

создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления об особенностях кошек и собак, бережного отношения к домашним питомцам.

Предметные задачи урока:

  • расширять представления о многообразии пород кошек и собак;

  • знакомить с правилами ухода за кошками и собаками;

  • развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

  • воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным;

  • учить работать в парах и группах.



Планируемые результаты.

Предметный результат:

  • сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак), о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

  • создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формировать и развивать умения:

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить,

– удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы;

  • развивать желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • использовать в общении правила вежливости;

  • строить понятные для партнёра высказывания.

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.


Оборудование:

  • учебник "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков, 2класс;

  • компьютер и мультимедийный проектор;

  • презентация "Кошки и собаки"

  • предметы ухода за кошками и собаками;

  • рисунки детей; пазлы с изображением собак, карточки с видами пород собак

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!



— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

(Дети касаются друг друга ладошками)



  1. Актуализация знаний.

  1. Активизация внимания

Учитель:

— К уроку вы приготовили рисунки (прикреплены на стенде). Вы видите, как

много разных питомцев живут у вас дома.

  1. Мотивационный момент

— Прочитайте вопрос Муравьишки: (Работа по слайду)

Зачем люди держат животных дома?

О чём нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?



  1. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Учитель:

— Сегодня мы продолжаем разговор о домашних питомцах. А о ком сегодня пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки Муравьишки. (Работа по слайду)



  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Лапкой умывается,

А с водой не знается. (Кошка)



  1. С хозяином дружит, Заворчал живой замок,

Дом сторожит. Лёг у двери поперёк.

Живёт под крылечком, Две медали на груди.

Хвост колечком. (Собака) Лучше в дом не заходи! (Собака)

— Предположите, о ком мы будем говорить на уроке.

— Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

— Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет Муравьишка – Вопросик. (Работа по слайду)

Приём «Корзина идей»


4. Актуализация опыта учащихся.

Учитель:

а) Игровой момент «Угадай, кто нарисован?»

Работа в тетради – с. 58, задание №1:

— Нужно раскрасить картинку любым цветом, сделать подпись, кто получился.

девочки раскрашивают первую картинку, мальчики вторую.

Проверка:

— Кто получился у девочек? У мальчиков?

б) Рассказ учащихся о своих питомцах (подготовленный материал)


  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

  1. Подводящий диалог.

Учитель:

— А знаете ли вы, сколько существует разных пород кошек и собак?

— Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к учебнику – с. 84 (второй абзац)

(Дети зачитывают ответ на поставленный вопрос)


  1. Создание проблемной ситуации

Учитель:

— Верно ли, что все ли кошки и собаки являются домашними животными?

— Поработаем с рубрикой «Знаете ли вы?»


Кошки.

Рубрика «Знаете ли вы?»:


а) как приручали кошек;

Приручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с полчищами мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться.


б) 3 интересных факта из жизни кошек:

  • По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

  • Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

  • Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой «будильник» – вот кем может быть для вас кошка.


  1. Работа с презентацией – рассказ о кошках.

Учитель:

А какие породы кошек вы знаете?

— Муравьишка предлагает вам познакомиться с некоторыми из них.

Физминутка

4. Собаки.

а) Работа в парах. Породы собак

Учитель:

— А какие породы собак вы знаете? (дети называют породы собак)

— Для вас в тетради приготовлено интересное задание – кроссворд.

Работа по тетради – №2, с.58

— Все ли породы, изображённые здесь, вам известны?

— А где мы можем узнать названия этих пород?

(Дети – в атласе – определителе «От земли до неба» с.200 – 203)

— Сейчас вы поработаете в парах.


Проверка: у доски отвечают две пары.


б) Работа с таблицей. Размер собак.

Учитель:

— Пород собак существует так много, что их можно разделить на группы. Как вы думаете, по какому признаку? (дети выдвигают предположения)

— Первый признак – это размер.

— Посмотрите в тетради задание №3. Назовите, на какие группы делятся породы собак. (Таблица: крупные средние, маленькие)

Заполнить таблицу вам помогут картинки, которые есть в классе (картинки развешены на стенах кабинета по периметру)

(В помощь – атлас – определитель «От земли до неба» с. 200 – 203)


Дети находят картинки по заданию и прикрепляют их к доске в соответствующей колонке таблицы, записывают названия в тетрадь.


Работа с таблицей


Крупные собаки

Средние собаки

Маленькие собаки

дог

лайка

такса

кавказская овчарка

пудель

мопс

волкодав

фокстерьер

шпиц


в) Рубрика «Знаете ли вы?» О профессиях собак. (Работа по слайдам)

Учитель:

— Прочитайте вопрос Муравьишки.

Рассказ о профессиях собак.

Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен.

Ездовые собаки.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов.

Пастушьи собаки.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников, по команде может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару налево или направо. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это овчарки, колли, лайки.

Собака – поводырь

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Собака в космосе.

В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.

Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.


г) Работа в группах (5 групп)

Игра «Собери пазл». Ученики собирают картинку и определяют профессию собаки.

собака – пограничник собака – пастух ездовые собаки

собака – поводырь собака – спасатель


5. Уход за домашними животными.

Учитель:

Давайте подумаем, какую же роль играют кошки и собаки в жизни человека?


— Мы убедились в том, что кошки и собаки – это верные друзья и помощники человека. А знаете ли вы, что психологи утверждают, что люди, у которых есть кошки и собаки, живут дольше и счастливее других.

Что же нужно сделать человеку, чтобы его питомец тоже был здоров и счастлив? (ученики отвечают на вопрос)

— Об уходе за своими питомцами расскажут ребята.

Сообщения детей с показом предметов ухода за животными.


6. Помощь человека бездомным животным.

Учитель:

— Мы увидели, как ребята заботливо относятся к своим любимым питомцам. Но, к сожалению, в жизни встречаются бездомные, брошенные животные. Слайд

Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? (Ответы детей.)

Учитель:

— Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

Предложите, как можно им помочь.


Ученики предлагают различные варианты помощи бездомным животным.


  1. Итог урока. Рефлексия. Приём «Беру с собой» Работа по слайду

Учитель:

— Давай подведём итог урока.

Продолжите мою фразу:

— Кошки и собаки – наши … (любимцы и друзья).

— Они нуждаются в нашей … (любви, заботе).

— Собака – верный друг и … (помощник человека).

«Корзина идей»

— На все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы ответили? (Работа по сладу)

— Что вам было бы интересно ещё узнать о кошках и собаках?


Домашнее задание

Учитель:

— Хотите ли вы узнать об особенностях кошки? Или о том, где может работать кошка? Или какая порода собак в переводе означает «промокший до нитки»?

Об этом вы узнаете, прочитав дома с.86 – 87.

Рефлексия

Даны карточки для оценивания работы на уроке.

Ученики оценивают свою работу, работу в паре и работу в группе.


Р абота с таблицей


Приложение 1











П риложение 2

Пазлы







































































Портфель достижений

1

Мои результаты

2

Моя работа на уроке


Работа в паре

3


Работа в группе


Нужный ответ закрась


Активно, старательно

Дружно, вместе

Всё получилось !


Приложение 3


а) как приручали кошек;


П риручили их 6000 лет назад в Древнем Египте. В поселениях, где располагались зернохранилища, человеку было сложно справиться с полчищами мышей и крыс. Когда человек увидел, что с этим легко справляются дикие кошки, он окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться.




б) 3 интересных факта из жизни кошек:



  • П о поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.





  • К ошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.




  • О хотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой «будильник» – вот кем может быть для вас кошка.









16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «Про кошек и собак»

Автор: Гальчина Людмила Александровна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок окружающего мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "440031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511284930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку окружающего мира "Про кошек и собак" (2 класс)  УМК "Школа Росии" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pro-koshiek-i-sobak-2-klass-umk-shkola-rosii"
    ["file_id"] => string(6) "180273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425145823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства