kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники расширят представления о зимующих и перелётных птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?"»

Тема урока: Где зимуют птицы ? 12.02.2019 г. Тип урока: изучение нового материала Цель: Первоклассники расширят представления о зимующих и перелётных птицах. Задачи урока: познавательные: создать условия для усвоения детьми знаний по данной теме, уметь самостоятельно добывать знания; развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения; развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности; воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников.

Этап урока

Формы работы

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)



Настрой на работу

Подготовка класса к работе.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

В каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке? C кем мы познакомились?

Что вы можете рассказать о слонах?

Какие ещё животные живут в тропических лесах? В саванне? Какую интересную информацию можете сообщить о жителях этих районов?

Заслушиваются несколько подготовленных сообщений.


Ответы детей. (В саванне и тропических лесах.)

Со слонами.

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи


Фронтальная


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

— Послушайте стихотворение Г.Ладонщикова.

Потянулись гуси на далёкий юг.

Голоса их грустные ловит чуткий слух.

Пролетают мимо стороны лесной...

Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной. О ком говорится в стихотворении? Наступает весна. Скоро вернутся птицы, улетевшие от нас на зиму. А где они провели зиму? На этот вопрос сегодня мы постараемся найти ответ.

Отвечают, обсуждают, доказывают.







О птицах.


Ставят цель урока


Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Тренировочные упражнения




Физминутка
















Практическая работа




Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

— Птицам было посвящено уже два урока. Вспомните урок по теме «Кто такие птицы?» 0 каких характерных признаках птиц мы узнали? Чем они отличаются от других животных?

О птицах мы говорили на уроке «Как помочь птицам зимой?» Почему надо помогать птицам в это время года?

Именно на этом уроке мы впервые говорили о том, что птицы бывают перелётные и зимующие. Каких птиц называют зимующими? — Вспомните, о каких зимующих птицах мы говорили? Почему птицы осенью улетают из наших мест? Каких птиц называют перелётными?

Задание 1

— Рассмотрите рисунок на странице 16 учебника. Синие фишки положите на рисунки с зимующими птицами, красные — на рисунки с перелётными птицами. Проверьте работы друг у друга.

Задание 2

— Соедините линиями рисунки птиц с их названиями (тетрадь, с. 14 № 1). Проверьте себя по атласу-определителю. Определите, какие из птиц перелётные. Закрасьте кружочки около их изображений. Проверьте работы друг у друга.

Как вы думаете, где зимуют перелётные птицы?

Существовало много разных мнений. Послушайте некоторые из них.

Учитель читает фрагмент рассказа «Куда, как и когда?» из книги К.А. Плешакова «Зелёные страницы».

На что ориентируются птицы, летящие днём? (На солнце.)

На что — ночью? (На звёзды.)

Как учёные узнали о перемещениях птиц? (С помощью кольцевания.)

На странице 17 в учебнике изображены такие кольца. Как они помогают учёным? Прочитаем объяснение на странице 85.

Посмотрите на карту, Птицы совершают многокилометровые перелеты в разные страны, на разные материки. Но потом они снова возвращаются к нам. Места гнездовий, зимовок и маршруты пути большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились в прошлом году.

Рассмотрите схемы, на которых показаны районы зимовки ласточек и журавлей (тетрадь, с. 15). Найдите эти районы на глобусах. В какой части земного шара располагаются места зимовки птиц? Правы ли учёные, когда говорят, что птицы на зиму улетают в тёплые края?

Обозначим стрелками направления перелётов птиц.

Работа идёт под руководством учителя. Учитель включает запись «Голоса птиц» — фрагмент «Соловей».

— Сейчас вы слышали пение соловья — знаменитого певца наших лесов. Окрашена эта птичка скромно. Она коричневато-буро-сероватого цвета с рыжинками, большими тёмными глазами и длинными тонкими ножками. Это соловей. Рассказ о зяблике. (Приложение). Учитель может прочитать детям рассказы о скворце, жаворонке, зяблике и соловье из книги АА. Плешакова «Зелёные страницы»


Дети отвечают, обсуждают.

























Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации .

Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез.

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)



Организация рефлексии

— Вы узнали много нового о птицах, о том, где они проводят зиму. Рассмотрите рисунки на странице 17 учебника и объясните, почему птицы улетают на зиму в тёплые края.

А почему многие птицы остаются на зиму у нас? Эти птицы могут найти себе пропитание и зимой.

Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Д/З. Нарисовать птицу, которую вы видели , и составить о ней небольшой рассказ.




Нет корма.


Самооценка результатов деятельности.


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование

Приложение. Учитель читает фрагмент рассказа «Куда, как и когда?» из книги К.А.Плешакова «Зелёные страницы». — В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало множество самых невероятных вымыслов. Например, в XVIII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают... на Луну. Добираются туда будто за 60 дней и погружаются в спячку, потому что не находят еды. Другие учёные признавали, что птицы летят в дальние страны. Но считали, что не все летят самостоятельно, а только большие и сильные. Маленькие же и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. А вот ласточки вообще будто бы никуда не летят — зимуют под водой, зарывшись в ил.

Сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают порой тысячи километров. Куда же летят птицы?

Учёные выяснили, что маленькие наши пташки — ласточки, стрижи, обыкновенная горихвостка, мухоловка-пеструшка и другие — улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку!





Соловей.

Окрашена эта птичка скромно. Она коричневато-буро-сероватого цвета с рыжинками, большими тёмными глазами и длинными тонкими ножками.

Соловей прилетает к нам поздно — в середине мая и начинает петь. Поёт соловей месяца полтора, пока у него не появятся птенцы. Ещё раз можно услышать соловьев осенью, когда они собираются в стаи. Но это уже не песни, а птичьи разговоры перед отлётом.

Улетают соловьи всегда вечером, а прилетают весной всегда ночью. Зяблик. Рассмотрите изображение зяблика. Его окраска яркая, нарядная. Спинка буроватая, грудка красноватая, голова серо-голубая, чёрные крылышки с белыми полосками, клюв весной и летом синий, а зимой — красный.

В лесу ещё зябко, а птичка громко напевает свою песенку.

Гнездо зяблик вьёт из прутиков-травинок, внутри выстилает пухом и перьями, снаружи опутывает волосками и кусочками коры. Получается шарик с открытым верхом, замаскированный среди ветвей дерева.

Огромное количество насекомых-вредителей уничтожает зяблик за лето! Бывает в разгар лета сядет зяблик, нахохлится, будто озяб. Странно... А оказывается, тучка надвигается. Зяблик угадывает, когда дождь пойдёт.

А вот почему птицу назвали зябликом — непонятно. Может потому, что прилетает он одним из первых, когда на улице ещё слякоть и нередки морозы. Может быть, потому и дали этой птичке имя зяблик, что прилетает она в зябкое время.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418377342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_gde_zimuiut_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "556957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599250397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_gdie_zimuiut_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "373605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482768149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку окружающего мира «Где зимуют птицы?»"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_gdie_zimuiut_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "424609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1501356025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация по окружающему миру" Где зимуют птицы""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_gde_zimuiut_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "532999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576928297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства