kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 3 классе.Тема:невидимое сокровище

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по окружающему миру»

Ф.И.О. Канюк Нина Ивановна

Тема: Невидимое сокровище

Класс: 3класс


Планируемые результаты

Личностные: сформулировать своё отношение к природным ресурсам, осознать значимость воздуха в повседневной жизни.


Метапредметные:

Регулятивные:

выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленно находить ответ на поставленный вопрос.


Познавательные:

определить свойства воздуха в ходе практической работы.


Коммуникативные:

уметь работать в паре, группе.

Предметные: Определять состав воздуха, роль воздуха в природе.

Цель урока


Ознакомиться с понятием воздух, узнать его состави значение для растений, животных и человека.

Задачи:

- Проанализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определить состав воздуха.

- Рассказать о способах обнаружения воздуха вокруг себя.

- Раскрыть значение воздуха для растений, животных, человека.

- Изучить свойств воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записать выводы в рабочей тетради.

Проблема:

Умение делать выводы.

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные технологии, развитие креативного мышления, поэтапное формирование умственных действий.








Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:

Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Невидимое сокровище».



Создаёт проблемную ситуацию.


Учащиеся путём предположения, работы в группе формулируют тему урока.

Отгадать загадку:

Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Часто ли мы видим воздух? Почему?

- Как вы думаете, что такое воздух? Попробуйте резко взмахнуть рукой, и вы почувствуете его движение.

Как называется движение воздуха? (ветер).

Почему же он возникает?

Работа в группах (выдвижение гипотезы).

Высказывание предположений.

Проверим свои гипотезы.

Сравним их со сведениями электронного приложения.

Учебник «Окружающий мир.

3 класс)







Проблемно-поисковый метод.


Приёмы: обсуждение, диалог.








Индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

II этап:

Открытие нового знания.

Цель – формирование у учащихся представления о воздухе, его составе.



Учитель ведёт диалог.










Демонстрирует круговую диаграмму «Состав воздуха».

Дети наблюдают особенности количественного соотношения газов в воздухе по диаграмме, на основании этого делают вывод.

Выясняют значение кислорода.

- А кто знает, из чего состоит воздух? (предположения детей)

Работа по учебнику с.59.

Прочитайте внимательно текст, найдите информацию, о которой не знали раньше.

- Что нового узнали из текста?

- Что же такое воздух? (Использование электронного приложения к учебнику).

Работа с диаграммой.

Какого вещества в воздухе больше всего?

- Как вы думаете, какой из газов наиболее важный для человека и всего живого на Земле?

- Ребята, именно кислород поддерживает горение. При прекращении доступа кислорода огонь гаснет. Для чего это может пригодиться?

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

-Покажите движениями работу ветра, который дует, качает дерево, сбивает росу, затихает.

Приёмы:обсуждение, диалог


Работа с учебником.

Метод: частично-поисковый.





Использование электронного приложения к учебнику.




Индивидуальная,

фронтальная.


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.



Учитель демонстрирует опыты.




Учитель помогает детям в составлении алгоритма выполнения опыта, делать в правильной форме умозаключения































Учитель рассказывает о способностях ветра.







































Практическая работа по определению наличия воздуха. При этом составляют алгоритм выполнения работы к каждому опыту. Делают выводы, фиксируют их в рабочей тетради, отчитываются о проделанном опыте и наблюдениях перед классом. Заполняют карточку групповой оценки проведения практической работы.



Воздух и его свойства.

Наличие воздуха.

Учитель показывает пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? (Ничего нет)

- Давайте проверим, действительно ли там ничего нет. (Учитель берёт пробирку и топит её в стакане с водой).

- Видите, из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, что «пусто». Так что за невидимка сидел в пробирке, кого выдали пузырьки? (Воздух).

- Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на Земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся  с воздухом, узнаем о его свойствах.

Опыт 1.

  • Положите на край стола лист бумаги и тетрадь. Возьмите книгу и толкните ею тетрадь так, чтобы тетрадь толкнула лист бумаги, так чтобы лист упал на пол. Ответь на вопрос: что столкнуло лист бумаги на пол?

  • Положите снова бумагу на стол и взмахните над листом книгой так, чтобы лист снова упал. Подумайте, что теперь толкнуло лист на пол.

Вывод: воздух находится везде

Свойства воздуха.

- Понюхайте воздух? Есть ли у него запах?

Вывод: воздух не имеет запаха.

Прочитаем текст на стр.60 (пункты 1-2).

-О каких свойствах воздуха узнали?

- Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

- Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.«А нельзя ли приручить ветер?» - думали они. Но произошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

- Как вы думаете, что было изобретено? (На доске изображение парусной лодки, ветряной мельницы).

- Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.

- Были изобретены лопасти ветряной мельницы, приводящие в движение весь механизм.

- Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса, ветряной мельницы? (Движение воздуха - ветер).

Опыт 2 (проводит учитель): нагревание колбы с трубкой.

Вывод: при нагревании воздух расширяется.

(Просмотр развивающего видеофильма «Монгольфьер» http://www.youtube.com/watch?v=GY6j8HXju_w)

Опыт 3.

- Положим на колбу холодную тряпку. Что заметили?

Вывод: при охлаждении воздух сужается.

Чтение рассказа "Невидимое сокровище" в книге А.А Плешакова "Великан на поляне". - Что же способно восстанавливать кислород? Что для этого необходимо делать человеку?

Работа по рабочей тетради с. 43.

Методы обучения: 

наглядный, словесный.









Приёмы: обсуждение, диалог.



Методы обучения: 

исследовательский.























Работа с текстом.

















Наглядный метод обучения.


















Наглядный метод обучения.







Метод обучения:

-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в тетради на печатной основе).




Индивидуальная,

фронтальная,

коллективная.
















Работа в группах.


IV этап. Рефлексия.

Цель – самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний.



Учитель направляет на оценку процесса и результата деятельности.

Дети проводят самооценку, приводят примеры применения полученных знаний в жизни.

Оцените свою работу на уроке с помощью оценочного листа.

Дайте ответы на вопросы.

а ) Всё ли получилось?

б) Справился ли с заданиями?

в) С чем поработаю ещё?

- Что нового вы узнали на нашем уроке?

- Что было самым интересным?

- Какое значение для живой природы имеет воздух?

- Какое значение для хозяйственной жизни людей природы имеет воздух?

- Назовите свойства воздуха.

- Какой вид работы на уроке вам понравился?

- О чем бы вы рассказали сегодня дома?

- Подумайте, как и где в своей жизни вы можете применить полученные сегодня знания?


Методы обучения:

словесный.

Индивидуальная,

фронтальная.


Vэтап

Контроль деятельности ученика. Домашнее задание

Цель – применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия.

Создание ситуации успеха.

Инструктаж по подготовке к следующему уроку.

Ученики выбирают посильное для себя творческое задание, которое будут выполнять дома.

Домашнее задание. Учебник с. 61, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя». По выбору можно выполнить задание рубрики «Подумаем!» Объясните, приведите свои примеры.


Методы обучения: 

словесный.

Индивидуальная


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учебное занятие по окружающему миру

Автор: Канюк Нина Ивановна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Характеристика предмета «Окружающий мир», 1 класс. УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(73) "kharaktieristika-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423309123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства