kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Откуда в снеге грязь?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Откуда в снеге грязь?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по окр миру»

Тема урока: «Откуда в снеге грязь?»


Класс: 1

Урок: окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; получат возможность научиться сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Метапредметные

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: формулируют тему урока, сравнивают, обобщают, осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.


Оборудование: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал к уроку.






Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


2

Повторение изученного материала


Ребята, что мы изучали на предыдущем уроке с вами?

Вы запомнили, как образуются снег и лёд?

Из чего они состоят? (лёд и снег образуются из замёрзшей на холоде воды)

Какие опыты мы с вами проводили? Кто закрепил материал воспользовавшись платформой учи.ру?

Отвечают на вопросы учителя.



3

Актуализация знаний.


У вас на столах лежат листочки с заданием «Правда или ложь?».

На карточках у вас есть таблица. В первом столбике у вас утверждение, а во втором вам необходимо поставить плюс или минус. Плюс – верно, минус – неверно.

Задание на карточках «Правда или ложь?»

  1. Когда снег растает, он превращается в воду. +

  2. Самый чистый снег в парке. -

  3. Снег можно есть. -

  4. Трамвай загрязняет воздух. -


Теперь отложите в сторону эти листочки, они нам понадобятся в конце урока.


Отгадайте загадку?

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с ёлкой,

К холодам давно привык,

Наш веселый…. (Снеговик).


Физкультминутка

Предлагаю выполнить физкультминутку со снеговиком. Вставайте и повторяйте за снеговиком (видео).

Ребята, вы выполнили физкультминутку со снеговиком, а теперь ответьте мне, если перенести снеговика в теплое место, что произойдет? (снеговик растает и образуется вода)

Как вы думаете, эта вода чистая или грязная? (грязная)

То есть, какой вывод мы можем сделать о снеге? (снег грязный и его нельзя кушать)

Как вы думаете, что нам нужно сегодня узнать на уроке?

Тема нашего урока: «Откуда в снеге грязь?»

Выполняют задания на карточках «Правда или ложь?» (Приложение 1)




















Дети выполняют физкультминутку под музыку.





Отвечают на вопросы учителя.






Формулируют тему урока.



4

Открытие нового знания.


Почему же из растаявшего снега не получается чистой воды?

К какой образовательной платформе мы можем обратиться, чтобы ответить на этот вопрос?

Для подтверждения нашего высказывания, что снег грязный и его нельзя кушать, давайте проведем опыт на учи. ру


Итак, что вы узнали из опыта? (это происходит потому, что в снеге содержится много мелкого мусора и грязи)

А откуда берётся грязь и мусор, как вы думаете?

В неочищенном дыме из заводов и фабрик в воздух выбрасывается много разных вредных частиц, которые могут вредить природе. Также в воздух выбрасывают свои выхлопные газы автомобили. Эти грязные частицы оседают на земле и снегу, попадают в воду.

В реки, озёра и другие водоёмы после производства может сбрасываться загрязнённая вода или другие опасные отходы. Люди могут оставлять мусор на природе, он попадает в водоёмы, остаётся на опушках лесов, вредит растениям и животным.


Какой вид транспорта меньше всего загрязняет воздух? Почему?

1) самосвал

2) трамвай

3) автобус


Как вы думаете, что можно делать для того, чтобы меньше загрязнять окружающую нас природу? (экологичный транспорт, очистители на фабриках)

На заводах и фабриках должны стоять специальные ловушки-фильтры для дыма, удерживающие вредные вещества. Для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, нужно меньше пользоваться личным автомобилем. Стараться использовать общественный транспорт и другие виды транспорта – велосипеды, самокаты.


Посмотрите на слайд, давайте ознакомимся с работой ловушек-фильтров для дыма,

удерживающих вредные вещества.


Прочитайте самостоятельно вопрос на слайде. Итак, где самый чистый воздух?

  • Парк

  • Город

  • Лес

Почему мы не можем сказать, что в парке самый чистый воздух? (люди выбрасывают мусор в неположенных местах, рядом дороги и заводы)

Итак, ответьте на вопрос на слайде «Что делать с мусором?»

Как вы думаете, можно ли из мусора сделать новые предметы? Что для этого надо сделать? (собирать и рассортировать)

Посмотрите на слайд, что мы можем сделать из мусора!

Отвечают на вопросы учителя.




Проводят вместе с учителем опыт на учи.ру








Отвечают на вопросы учителя





5

Итог урока

Итак, вернёмся к теме урока можно ли есть снег? Почему?

У вас на столах листочки в клетку, давайте проверим, что вы запомнили на уроке.

Читайте самостоятельно вопрос на слайде и ставьте букву, соответствующую вашему ответу.

Давайте проверим ваши ответы. Сравните с ответами на слайде.


Самопроверка.

Теперь возьмите карточки, на которых вы работали в начале урока и посмотрите верно вы ответили или нет.

У кого изменилось мнение?

У кого осталось прежним?


Рефлексия

Понравился ли вам урок, ребята? Покажите большой пальчик вверх, если все было понятно, трудно - в бок, ничего не понял – большой палец вниз.

Кому было не понятно, поделитесь с классом?

Что вам понравилось?

Что было трудно выполнить?


Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задания на карточках (Приложение 2)





Выполняют самопроверку.















Приложение 1.



Приложение 2.

Просмотр содержимого презентации
«32 урок Откуда в снеге грязь»

Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Из чего образуются снег и лёд?

Из чего образуются снег и лёд?

Красный нос, в руках метелка, Проживает рядом с ёлкой, К холодам давно привык, Наш веселый… снеговик

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с ёлкой,

К холодам давно привык,

Наш веселый…

снеговик

"Лепим, лепим ком большой" - YouTube

Если перенести  снеговика  в теплое место,  что произойдет?

Если перенести снеговика в теплое место, что произойдет?

Тема урока: «Откуда в снеге грязь?» ?

Тема урока: «Откуда в снеге грязь?»

?

Опыты на учи.ру

Опыты на учи.ру

Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают  в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег.

Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают

в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой

эта пыль и грязь ложатся на снег.

В реки, озёра и другие водоёмы после производства может сбрасываться загрязнённая вода или другие опасные отходы. Люди могут оставлять мусор на природе, он попадает в водоёмы.

В реки, озёра и другие водоёмы

после производства может сбрасываться загрязнённая вода или другие опасные отходы. Люди могут оставлять мусор на природе, он попадает в водоёмы.

Какой вид транспорта меньше всего загрязняет воздух? 1) самосвал 2) трамвай 3) автобус

Какой вид транспорта меньше всего загрязняет воздух?

1) самосвал

2) трамвай

3) автобус

Экологический транспорт

Экологический транспорт

Ловушки-фильтры для дыма, удерживающие вредные вещества.

Ловушки-фильтры для дыма,

удерживающие вредные вещества.

Где самый чистый воздух? парк лес город

Где самый чистый воздух?

парк

лес

город

Что делать с мусором?

Что делать с мусором?

Сортировка мусора.

Сортировка мусора.

Можно ли есть снег?

Можно ли есть снег?

Выбери вариант ответа и запиши на листочке. 1

Выбери вариант ответа и запиши на листочке.

1

2

2

3

3

4 А Б В

4

А

Б

В

1-Б  2-Б  3- А  4 - В

1-Б 2-Б 3- А 4 - В

+/- 1 Когда снег растает, он превращается в воду. 2 +  Самый чистый снег в парке. 3 -  Снег можно есть. 4 -  Трамвай загрязняет воздух.   -

+/-

1

Когда снег растает, он превращается в воду.

2

Самый чистый снег в парке.

3

Снег можно есть.

4

Трамвай загрязняет воздух.

  -

Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети,

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Откуда в снеге грязь?»

Автор: Мецкер Кристина Павловна

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Почва. Состав почвы "
    ["seo_title"] => string(20) "pochva-sostav-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "177688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424696216"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мероприятие "Праздник первой отметки""
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-prazdnik-piervoi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "249758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446972235"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Турнир сказачников "
    ["seo_title"] => string(19) "turnir-skazachnikov"
    ["file_id"] => string(6) "133209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416483286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства