kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир сказачников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Сказочный турнир «Сказочник»

 

Цели:  выявить уровень знаний учащимися сказок, развить интерес к знанию сказок,  развивать речь, мышление, сообразительность уч-ся.

Оформление зала.     

 Книга для ума - что теплый дождь для всходов.

 Не красна книга  письмом, а красна умом.

 Ум без книги, как птица без крыльев.

  Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.

  Прочел новую книгу - встретился с другом.

  Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.

 

Звучит фоновая музыка.

 

Вед.: Всем привет, дорогие девчонки и мальчишки! Сегодня в этом в зале собрались любители сказок. Я уверенна, что вы со мной согласитесь!

Мы узнаем, кто  из вас прочёл сказок больше, кто запомнил их лучше. Для этого проведём много конкурсов. От вас требуется быть активными, сообразительным, дружными.

 

Кто не верит, пусть проверит,

Мы любому гостю рады.

Открываем в сказку двери,

Приглашаем вас, ребята.

 

Звучит музыка, на сцену приглашаются команды

Для подсчета баллов нам надо выбрать жюри в количестве 3 человек.

 

1конкурс. Эмблема.

( нужно приготовить заранее для команд: карандаши, альбомный лист бумаги, ножницы, скрепку, фломастеры).

 

Вед.: Как вы уже поняли первый конкурс на сообразительность. Вам нужно коллективно нарисовать эмблему своей команды, тема «Сказки». Эмблему вы рисуете, взависимисти от названия команды, то есть   название команды будет связано с эмблемой.

Итак, мы приступаем к  первому конкурсу.

 

Под музыку команды выполняют задание.

Жюри оценивает команды по 5 б.системе

 

2 конкурс.

Отгадывание загадок. В какой сказке мы встречались с этими героями?

  1. й команде.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи стерегусь,

Чистоплотный серый…

( гусь из сказки «Гуси – лебеди).

   

  1. й команде.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

( лиса из сказок «Лиса и заяц», «Алёнушка и лиса», «Лиса и журавль») .

 

     1-й команде

Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто это?…

( петушок из сказки «Петушок золотой гребешок»)

 

       2-й команде

Летом и в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка – кто это?

( лягушка из сказки «Теремок», «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница»).

 

       1-й команде

Ох, мохнатый, ох, большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт

Дикий мёд у пчел берет,

Грозно  может зареветь

Косолапый зверь…

( медведь из сказок «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»)

 

       2-й команде

Трусоват лесной красавец. Догадались? Это …

( Заяц из сказок «Теремок», «Лиса и заяц»,

«Колобок»,   «Царевна – лягушка», «Заяц- хвастун» и т.д )

 

Подведение итогов 2 конкурса.

 

Вед.: Третий конкурс называется «Комната находок».

Откуда  эти предметы? (по иллюстрациям)

 

  1. Старая медная лампа,
  2. Золотой ключик,
  3. Старая оловянная ложка,
  4. Волшебная палочка,
  5. Говорящее зеркало,
  6. Золотые орехи,
  7. Хрустальная туфелька,
  8. Красная шапочка,
  9. Старая рваная шуба

 

Подведение итога 3 конкурса

 

 

4 конкурс

1Вед.: Мы приступаем к следующему конкурсу «Кот в сапогах».

 Эта спортивная сказочная эстафета, которая приглашает всех участников к не легкому заданию. Будьте внимательными, а также бдительными.

 

2 вед. : Для проведения этого конкурса каждой команде выдаётся по паре необычных сапог (помощники выносят гигантские следы и выдают команде).

Сапоги нужно установить на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро встать на гигантские «следики» и по сигналу должен быстро добежать до финиша.

1вед.: Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.  И поэтому, добежав до финиша, сделав при этом три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Под музыку проводится эстафета «Кот в сапогах». Итоги конкурса.

 

 5 конкурс

2вед.:  «Пантомима». Так называется следующий конкурс.

Каждая команда получит небольшой отрывок из сказки А.С. Пушкина и с помощью мимики и жестов, без слов  должна изобразить этот отрывок так, чтобы представители другой команды  догадались, что это отрывок и из какой сказки.

 

1 вед.: Сейчас я сюда приглашаю одного представителя от каждой команды, вы получаете задание. Время подготовки: 2 минут.

 

                     Отрывки

А) «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Кабы я была царица, -

«Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки царя

Родила богатыря»

 

Б)  «Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою»

 

( Команды уходят за кулисы для подготовки задания)

 

1 вед.: А пока команды готовятся, вопросы болельщикам.

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?( Жил старик со своей старухой  у самого синего моря…)

 

  1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказке о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?      (Я там был, мёд, пиво пил,

     Да усы лишь замочил)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом  петушке»

( Сказка ложь, да ней намёк! Добрым молодцам урок.)

 

  1. Угадайте, из какой сказки эти строки.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут…

( «Сказка о царе Салтане…»)

 

  1. В кого превращала лебедь  князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного Салтана»?

( В комара, муху, шмеля.)

 

2 вед.: А теперь предоставим слово командам.

 

Команды показывают свои отрывки. Жюри оценивают выступление каждой команды и оглашает результаты  

 

6 конкурс

 

1 вед.: Мы приглашаем капитанов  на дуэль. Как вы уже поняли этот тур для капитанов.

Вам нужно послушать  запутанную сказку и записать названия сказок.

( каждому капитану выдается. Время дается 2 минуты)

 

                       Текст.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были старик со старухой. Однажды старик взял полено и вырезал из него деревянного человечка, а потом пошёл в огород и посадил репу. Старуха тоже без дела не сидела, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко студить. Еще была у стариков дочка – красавица. Они её зимой слепили из снега, а она ожила. Однажды она надела  волшебные хрустальные туфельки, нарядную красную шапочку и пошла гулять. Навстречу ей Кащей Бессмертный. Он превратил девушку в лягушку. Горько заплакали старики и пошли в огород репку тянуть, а Колобок тем временем спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Увидел это деревянный человек и отправился за ним. А был он маленький, не больше мизинца. Идёт     и видит: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Хорошо, что попался деревянному человечку навстречу Иван – Царевич. Он – то и отправился в Кощеево царство, а побороть Кащея ему помогли осёл, собака, кот и  петух.

Дочка стариков сбросила лягушачью шкуру и стала Василисой  Прекрасной. Она поехала на бал и так танцевала, что потеряла хрустальную туфельку.

 

Шуточные вопросы

 

 

  1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает еще пятерых помощников. Кто они? ( Сказка  « Репка»; бабка, внучка, жучка, кошка, мышка ).

 

  1. Разбойника, убивающего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. О ком идёт речь ? ( Илья Муромец и Соловей Разбойник ).

 

  1. Простая работница сельского хозяйства создает изделия из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые  супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает  ценное произведение. Что это за сказка? ( « Курочка- Ряба» ).

 

  1. Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку. Умершую помещают в гроб, но впоследствии она оживает. Как звали жениха девушки? ( Королевич Елисей, А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ).

 

  1. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. Кем?  ( Медведем. Сказка «Теремок» ).

 

  1. Она была прелестна. Вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки ).

 

  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её бабушки. ( Красная Шапочка )

 

  1. Курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка – колпачок с кисточкой  (Приключение Буратино ).

 

  1. Она не могла заснуть на 20 тюфиках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. ( Принцесса из сказки «Принцесса на горошине» ) .

 

 

 

Подведение итогов сказочного турнира «Сказочник»

Награждение команд грамотами и подарками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир сказачников »

Сказочный турнир «Сказочник»


Цели: выявить уровень знаний учащимися сказок, развить интерес к знанию сказок, развивать речь, мышление, сообразительность уч-ся.

Оформление зала.     

 Книга для ума - что теплый дождь для всходов.

 Не красна книга  письмом, а красна умом.

 Ум без книги, как птица без крыльев.

 Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.

  Прочел новую книгу - встретился с другом.

  Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.


Звучит фоновая музыка.


Вед.: Всем привет, дорогие девчонки и мальчишки! Сегодня в этом в зале собрались любители сказок. Я уверенна, что вы со мной согласитесь!

Мы узнаем, кто из вас прочёл сказок больше, кто запомнил их лучше. Для этого проведём много конкурсов. От вас требуется быть активными, сообразительным, дружными.


Кто не верит, пусть проверит,

Мы любому гостю рады.

Открываем в сказку двери,

Приглашаем вас, ребята.


Звучит музыка, на сцену приглашаются команды

Для подсчета баллов нам надо выбрать жюри в количестве 3 человек.


1конкурс. Эмблема.

( нужно приготовить заранее для команд: карандаши, альбомный лист бумаги, ножницы, скрепку, фломастеры).


Вед.: Как вы уже поняли первый конкурс на сообразительность. Вам нужно коллективно нарисовать эмблему своей команды, тема «Сказки». Эмблему вы рисуете, взависимисти от названия команды, то есть название команды будет связано с эмблемой.

Итак, мы приступаем к первому конкурсу.


Под музыку команды выполняют задание.

Жюри оценивает команды по 5 б.системе


2 конкурс.

Отгадывание загадок. В какой сказке мы встречались с этими героями?

  1. й команде.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи стерегусь,

Чистоплотный серый…

( гусь из сказки «Гуси – лебеди).

  1. й команде.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

( лиса из сказок «Лиса и заяц», «Алёнушка и лиса», «Лиса и журавль») .


1-й команде

Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто это?…

( петушок из сказки «Петушок золотой гребешок»)


2-й команде

Летом и в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка – кто это?

( лягушка из сказки «Теремок», «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница»).


1-й команде

Ох, мохнатый, ох, большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт

Дикий мёд у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

( медведь из сказок «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»)


2-й команде

Трусоват лесной красавец. Догадались? Это …

( Заяц из сказок «Теремок», «Лиса и заяц»,

«Колобок», «Царевна – лягушка», «Заяц- хвастун» и т.д )


Подведение итогов 2 конкурса.


Вед.: Третий конкурс называется «Комната находок».

Откуда эти предметы? (по иллюстрациям)


  1. Старая медная лампа,

  2. Золотой ключик,

  3. Старая оловянная ложка,

  4. Волшебная палочка,

  5. Говорящее зеркало,

  6. Золотые орехи,

  7. Хрустальная туфелька,

  8. Красная шапочка,

  9. Старая рваная шуба


Подведение итога 3 конкурса



4 конкурс

1Вед.: Мы приступаем к следующему конкурсу «Кот в сапогах».

Эта спортивная сказочная эстафета, которая приглашает всех участников к не легкому заданию. Будьте внимательными, а также бдительными.


2 вед. : Для проведения этого конкурса каждой команде выдаётся по паре необычных сапог (помощники выносят гигантские следы и выдают команде).

Сапоги нужно установить на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро встать на гигантские «следики» и по сигналу должен быстро добежать до финиша.

1вед.: Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. И поэтому, добежав до финиша, сделав при этом три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Под музыку проводится эстафета «Кот в сапогах». Итоги конкурса.


5 конкурс

2вед.: «Пантомима». Так называется следующий конкурс.

Каждая команда получит небольшой отрывок из сказки А.С. Пушкина и с помощью мимики и жестов, без слов должна изобразить этот отрывок так, чтобы представители другой команды догадались, что это отрывок и из какой сказки.


1 вед.: Сейчас я сюда приглашаю одного представителя от каждой команды, вы получаете задание. Время подготовки: 2 минут.


Отрывки

А) «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Кабы я была царица, -

«Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки царя

Родила богатыря»


Б) «Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою»


( Команды уходят за кулисы для подготовки задания)


1 вед.: А пока команды готовятся, вопросы болельщикам.

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?( Жил старик со своей старухой у самого синего моря…)


  1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказке о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь замочил)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»

( Сказка ложь, да ней намёк! Добрым молодцам урок.)


  1. Угадайте, из какой сказки эти строки.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут…

( «Сказка о царе Салтане…»)


  1. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного Салтана»?

( В комара, муху, шмеля.)


2 вед.: А теперь предоставим слово командам.


Команды показывают свои отрывки. Жюри оценивают выступление каждой команды и оглашает результаты


6 конкурс


1 вед.: Мы приглашаем капитанов на дуэль. Как вы уже поняли этот тур для капитанов.

Вам нужно послушать запутанную сказку и записать названия сказок.

( каждому капитану выдается. Время дается 2 минуты)

Текст.


В некотором царстве, в некотором государстве жили – были старик со старухой. Однажды старик взял полено и вырезал из него деревянного человечка, а потом пошёл в огород и посадил репу. Старуха тоже без дела не сидела, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко студить. Еще была у стариков дочка – красавица. Они её зимой слепили из снега, а она ожила. Однажды она надела волшебные хрустальные туфельки, нарядную красную шапочку и пошла гулять. Навстречу ей Кащей Бессмертный. Он превратил девушку в лягушку. Горько заплакали старики и пошли в огород репку тянуть, а Колобок тем временем спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Увидел это деревянный человек и отправился за ним. А был он маленький, не больше мизинца. Идёт и видит: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Хорошо, что попался деревянному человечку навстречу Иван – Царевич. Он – то и отправился в Кощеево царство, а побороть Кащея ему помогли осёл, собака, кот и петух.

Дочка стариков сбросила лягушачью шкуру и стала Василисой Прекрасной. Она поехала на бал и так танцевала, что потеряла хрустальную туфельку.


Шуточные вопросы



  1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает еще пятерых помощников. Кто они? ( Сказка « Репка»; бабка, внучка, жучка, кошка, мышка ).


  1. Разбойника, убивающего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. О ком идёт речь ? ( Илья Муромец и Соловей Разбойник ).


  1. Простая работница сельского хозяйства создает изделия из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение. Что это за сказка? ( « Курочка- Ряба» ).


  1. Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку. Умершую помещают в гроб, но впоследствии она оживает. Как звали жениха девушки? ( Королевич Елисей, А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ).


  1. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. Кем? ( Медведем. Сказка «Теремок» ).


  1. Она была прелестна. Вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки ).


  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её бабушки. ( Красная Шапочка )


  1. Курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка – колпачок с кисточкой (Приключение Буратино ).


  1. Она не могла заснуть на 20 тюфиках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. ( Принцесса из сказки «Принцесса на горошине» ) .




Подведение итогов сказочного турнира «Сказочник»

Награждение команд грамотами и подарками.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Турнир сказачников

Автор: Фейст Валентина Викторовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства