Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | -Все приготовились к уроку? Тогда настройтесь на работу, Постарайтесь быть внимательными, Активными, старательными. | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | -Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы совершили путешествие в царство природы под названием «Луг» а) –Рассмотрите схему. Как понимаете? Бабочки Цветы -Расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек? б) - Вспомните, какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? Работаем в паре. Установите соответствие правила и знака. (Карточка 1 и Карточка 2) Приложение №1 Проверка по документ камере. -Почему необходимо соблюдать эти правила? | -Бабочки не могут жить без цветов, а цветы не могут быть без бабочек. -Бабочки питаются нектаром из цветов и опыляют цветы. Без бабочек цветы не могут размножаться. Работают в паре. -От несоблюдения правил страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы. |
1.3. Создание проблемной ситуации | -Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда, отгадайте? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом- Чудеса увидишь в нем. -Правильно. Мы сегодня сходим в лес Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки? Разгадаем леса тайны? -Нашими спутниками в путешествии будут, как обычно, Муравей и Черепаха. | -Лес |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | - Подобрав, противоположное по значению слово к слову ШУМ, вы откроете ключевое слово нашей темы. ЛЕС ? ТИШИНА - Как они связаны между собой? -Как вы думаете, какая тема урока? - Проверяем! Ой, что это случилось? (дифференцированное предложение) -Помогите Муравью и Черепахе открыть тему урока. - Сегодня на уроке мы узнаем какие звуки природы можно услышать в лесу. Научимся еще одному правилу поведения в природе. | -Тишина. Высказывания детей. - Предложение рассыпалось. -Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | -Внимание на экран. Рассмотрите рисунок. Кого видите? -Можем ли мы сказать, что это застывший кадр? -Попробуйте его оживить. Что нужно сделать? -Попробуем оживить, передав голосом звуки леса. Игра «Звукорежиссеры». - Я буду дирижером. По взмаху руки начинает пение каждая группа. Когда подниму обе руки, то поем все вместе. Приготовились, начали! Воробьи (чирик-чик-чик) Кукушки (ку-ку) Осы (з-з-з) Шмели (ж-ж-ж) Ящерицы (трут ладошки) Шелест листвы (трясут лист бумаги) Журчание ручья (переливание воды из стакана в стакан) -Спасибо. Молодцы! Если лес издает столько звуков, можно ли с казать, что лес живой? -А что мы должны сделать, чтобы услышать все эти звуки живого леса? -Положите головку на парту, сядьте удобно. Представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Прислушались! (БАБАХ! Громкий звук выстрела) -Что почувствовали? -Что вам хочется сделать? -Что это был за звук? -Кто сделал этот шум? -Какие еще шумы могут быть в лесу, созданные человеком? -Что в этот момент происходит с животными и птицами? | -Воробья, ящерицу, кукушку, осу, шмеля. - Да, словно поставили на паузу. -Озвучить. Озвучивание картины. -Да. - Нужно соблюдать тишину. -Страх. -Убежать, спрятаться. - Выстрелы. -Человек. -Лай собак, шум вертолета, звук пилы или топора, громкая музыка. -Они убегают, улетают, прячутся. |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | На доске в ходе беседы выстраивается кластер. ЧЕЛОВЕК Тишина Шум а) поют молчат б) живут убегают улетают прячутся тишина живая тишина мертвая лес живой лес мертвый а) –Как понимаете? Голоса животных – это их разговоры. -Голосом они умеют предупреждать, звать на помощь, просить еды или … (посмотрите видео) признаваться в любви. б) Все бегают, улетают, прячутся. -А если у птицы птенцы? Ждут ее голодные? -Какой вывод мы сделаем? В лес пришел ты, не шуми! Тихо там себя веди. - А сейчас закройте глазки, сядьте поудобнее и послушайте прекрасные звуки леса. Попробуйте отгадать чьи это звуки? (Минутка отдыха, слушают аудиозапись) -Чьи звуки услышали? | - Высказывания детей. - Они погибнут. - В лесу шуметь нельзя! Ответы детей |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Работа в тетради стр.32 задание 1. а) -Рассмотрите рисунок. Объясните почему разбегаются и разлетаются эти животные? -Объясните этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? -Внимание на экран. Вставив пропущенные слова, вы ответите на вопрос нашей темы. Мы будем соблюдать в лесу ……., потому что хотим …… прекрасные ……… леса и не хотим нарушать ……… его обитателей. б) – С каким еще одним правилом поведения в лесу мы сегодня познакомились? Тетрадь стр. 32 задание 2 -Муравей придумал знак к этому правилу. Почему окантовка красная? -Работаем в группе. Придумайте свой знак к этому правилу. Выберите нужную картинку и приклейте. Оформите работу. Выставка знаков «Соблюдайте в лесу тишину!» | Высказывания детей. Вставляют слова: тишину, услышать, звуки, жизнь. -Соблюдайте в лесу тишину! -Запрещающий знак. Работают в группе. Изготавливают знак. |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | -А теперь я предлагаю проверить свои знания по этой теме. Возьмите тест. Работайте в паре. Приложение №2 -Проверяем. -Оцените себя! (Смайлики) | Выполнение теста. Проверяют свою работу. Оценивание. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Рефлексия. Самооценка. -Вот и подошел к концу наш урок. Теперь пришло время оценить свою деятельность на уроке. Возьмите лист. Выберите фразу, которая характеризует вашу работу на уроке. Соедините фразу со словом Я. Объясните свой выбор. Приложение № 3 -Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица! Спасибо всем за урок! | Оценивание. Высказывания детей. |