kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. 8 урок по теме "Почему и зачем?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"»


Технологическая карта урока



Сведения об авторе


Фамилия, имя, отчество (полностью)

Тихонова Наталья Викторовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НШ №12

Должность

Учитель начальных классов



Общая информация


Образовательная область, учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

ОС «Школа России». УМК по окружающему миру: рабочая программа учителя по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков для 1-го класса, часть 2, М., «Просвещение», 2020 г. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2-х ч. Плешаков А. А.


Тема учебного занятия

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок открытия новых знаний

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

8 урок по теме «Почему и зачем?»

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Цель: формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу).

Предметные задачи:

- учить определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса;

- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и оценивать поведения людей в лесу и их последствия;

- содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы, оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту.


Метапредметные задачи, способствующие формированию УУД:

- регулятивные: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- познавательные: осознанно строить речевое высказывание, работать с моделями, производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.


Личностные УУД: способствовать формированию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

формирование умения выражать свои эмоции, любовь к природе.














Учебно – информационное и техническое обеспечение урока


Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков для 1-го класса, часть 2, . М., «Просвещение», 2020 г.


Карточки для индивидуальной и групповой работы, тестовые задания


http://nsportal.ru/

http://metodisty.ru/


-


Техническое обеспечение


Компьютер, презентация, проектор




Сценарий проведения урока


Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

-Все приготовились к уроку?

Тогда настройтесь на работу,

Постарайтесь быть внимательными,

Активными, старательными.


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

-Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы совершили путешествие в царство природы под названием «Луг»

а) –Рассмотрите схему. Как понимаете?


Бабочки Цветы


-Расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек?



б) - Вспомните, какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?

Работаем в паре. Установите соответствие правила и знака. (Карточка 1 и Карточка 2)

Приложение №1

Проверка по документ камере.

-Почему необходимо соблюдать эти правила?





-Бабочки не могут жить без цветов, а цветы не могут быть без бабочек.



-Бабочки питаются нектаром из цветов и опыляют цветы. Без бабочек цветы не могут размножаться.

Работают в паре.






-От несоблюдения правил страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы.

1.3. Создание проблемной ситуации

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда, отгадайте?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

-Правильно.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки?

Разгадаем леса тайны?

-Нашими спутниками в путешествии будут, как обычно, Муравей и Черепаха.






-Лес








2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

- Подобрав, противоположное по значению слово к слову ШУМ, вы откроете ключевое слово нашей темы.

ЛЕС ? ТИШИНА

- Как они связаны между собой?

-Как вы думаете, какая тема урока?

- Проверяем! Ой, что это случилось? (дифференцированное предложение)

-Помогите Муравью и Черепахе открыть тему урока.



- Сегодня на уроке мы узнаем какие звуки природы можно услышать в лесу. Научимся еще одному правилу поведения в природе.


-Тишина.


Высказывания детей.

- Предложение рассыпалось.



-Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

-Внимание на экран. Рассмотрите рисунок. Кого видите?

-Можем ли мы сказать, что это застывший кадр?

-Попробуйте его оживить. Что нужно сделать?

-Попробуем оживить, передав голосом звуки леса. Игра «Звукорежиссеры».

- Я буду дирижером. По взмаху руки начинает пение каждая группа. Когда подниму обе руки, то поем все вместе. Приготовились, начали!

Воробьи (чирик-чик-чик)

Кукушки (ку-ку)

Осы (з-з-з)

Шмели (ж-ж-ж)

Ящерицы (трут ладошки)

Шелест листвы (трясут лист бумаги)

Журчание ручья (переливание воды из стакана в стакан)

-Спасибо. Молодцы!

Если лес издает столько звуков, можно ли с казать, что лес живой?

-А что мы должны сделать, чтобы услышать все эти звуки живого леса?

-Положите головку на парту, сядьте удобно. Представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Прислушались! (БАБАХ! Громкий звук выстрела)

-Что почувствовали?

-Что вам хочется сделать?

-Что это был за звук?

-Кто сделал этот шум?

-Какие еще шумы могут быть в лесу, созданные человеком?

-Что в этот момент происходит с животными и птицами?

-Воробья, ящерицу, кукушку, осу, шмеля.

- Да, словно поставили на паузу.

-Озвучить.



Озвучивание картины.












-Да.


- Нужно соблюдать тишину.






-Страх.

-Убежать, спрятаться.

- Выстрелы.

-Человек.

-Лай собак, шум вертолета, звук пилы или топора, громкая музыка.

-Они убегают, улетают, прячутся.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа


На доске в ходе беседы выстраивается кластер.

ЧЕЛОВЕК

Тишина Шум

а) поют молчат


б) живут убегают

улетают

прячутся

тишина живая тишина мертвая

лес живой лес мертвый


а) –Как понимаете?

Голоса животных – это их разговоры.

-Голосом они умеют предупреждать, звать на помощь, просить еды или … (посмотрите видео) признаваться в любви.

б) Все бегают, улетают, прячутся.

-А если у птицы птенцы? Ждут ее голодные?

-Какой вывод мы сделаем?

В лес пришел ты, не шуми!

Тихо там себя веди.

- А сейчас закройте глазки, сядьте поудобнее и послушайте прекрасные звуки леса. Попробуйте отгадать чьи это звуки? (Минутка отдыха, слушают аудиозапись)

-Чьи звуки услышали?











- Высказывания детей.





- Они погибнут.

- В лесу шуметь нельзя!







Ответы детей

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий


Работа в тетради стр.32 задание 1.

а) -Рассмотрите рисунок. Объясните почему разбегаются и разлетаются эти животные?

-Объясните этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину?

-Внимание на экран. Вставив пропущенные слова, вы ответите на вопрос нашей темы.

Мы будем соблюдать в лесу ……., потому что хотим …… прекрасные ……… леса и не хотим нарушать ……… его обитателей.

б) – С каким еще одним правилом поведения в лесу мы сегодня познакомились?

Тетрадь стр. 32 задание 2

-Муравей придумал знак к этому правилу. Почему окантовка красная?

-Работаем в группе. Придумайте свой знак к этому правилу. Выберите нужную картинку и приклейте. Оформите работу.

Выставка знаков «Соблюдайте в лесу тишину!»



Высказывания детей.







Вставляют слова: тишину, услышать, звуки, жизнь.



-Соблюдайте в лесу тишину!





-Запрещающий знак.



Работают в группе. Изготавливают знак.


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

-А теперь я предлагаю проверить свои знания по этой теме. Возьмите тест. Работайте в паре.

Приложение №2

-Проверяем.

-Оцените себя! (Смайлики)


Выполнение теста.



Проверяют свою работу.

Оценивание.


3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Рефлексия. Самооценка.

-Вот и подошел к концу наш урок. Теперь пришло время оценить свою деятельность на уроке. Возьмите лист. Выберите фразу, которая характеризует вашу работу на уроке. Соедините фразу со словом Я. Объясните свой выбор.

Приложение № 3

-Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица!

Спасибо всем за урок!





Оценивание. Высказывания детей.
























Приложение № 1





Не оставляйте мусор!

Не рвите

полевые цветы!

Не разоряйте муравейники!


Не ловите бабочек и стрекоз!

Не разоряйте птичьи гнезда!

Не забирайте диких

животных домой!





Приложений № 2

ТЕСТ

Отметьте звуки, которые не принадлежат лесу?

а) шелест листвы

б) стук молотка

в) журчание ручья

г) пение птиц


Отметьте, что надо делать, если ты видишь выпавшего из гнезда птенца?

а) забрать птенца домой

б) отнести птенца в зоопарк

в) посадить птенца в гнездо

г) не трогать птенца


Подумай, в какое время года в лесу будет тише всего?

а) зимой

б) летом

в) весной

г) осенью


Выбери звуки, которые не помешают животным общаться друг с другом?

а) крики детей

б) стук дятла

в) шумные игры

г) громкая музыка



Приложение № 3

Рефлексия






Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Ничего Узнал

не понял что-то новое


Я



Удивился Научился


Расстроился








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Автор: Тихонова Наталья Викторовна

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства