kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Петр Великий". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока по предмету "Окружающий мир" 3 класс по теме "Петр Великий" составлен в соответствии с ФГОС; дан самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Петр Великий". 3 класс»

Технологическая карта урока. 3 класс

Учитель начальных классов – Морина С.Ю.

Учебный предмет « Окружающий мир»

УМК « Школа 2100»

Тема урока « Петр Великий»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

-организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на осознание личности первого русского императора Петра І, его реформах;

-формировать умения работать с разными источниками;

-Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к России.

Ожидаемые результаты

Предметные:

иметь представление о личности первого русского императора Петра І, о проводимых им в России преобразованиях и реформах.

понимать значение слов «империя» и «император»;

Метапредметные:

Познавательные:

учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, используя учебник и другие письменные источники информации, свой жизненный опыт;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: в виде текста, рисунка;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение принимать и сохранять учебную задачу,

Коммуникативные:

строить высказывания, понятные собеседнику;

учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

формировать положительное отношение к процессу обучения;

формировать интерес к учебному материалу.

Оборудование:

Учебник - Вахрушев А.А. Окружающий мир (Мое Отечество) 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч 2/ А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин- 4 изд., переб-М. Баласс: Издательство Школьный дом, 2013 (Образовательная система» Школа 2100»), рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран, приложение со слайдами, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

На момент изучения данной темы обучающиеся владеют знаниями по теме «Времена Древней Руси.IX-XIII века» и « Времена Московского государства.XIV-XVII века». Знают понятия « государство», « князь», « царь», « историческая личность».

Этапы урока и хронометраж

п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Организационно-мотивационный этап.

2 мин

2

Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы

5 мин

3

Формулирование темы урока. Постановка задач.

5мин

4

Физкультминутка

2 мин

5

Совместное открытие новых знаний.

20 мин

6

Итог урока. Рефлексия

5 мин

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «реке времени» Российской истории. Давайте настроимся на рабочий лад и будем творчески работать в течение всего урока.


Формирование положительного

отношения к процессу обучения;

интерес к учебному материалу.

(Личностные УУД)

Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы

А сейчас возьмите карточки. Установите соответствие.

988 год

1242год

1380 год

1480 год

1611 год

1703 год

Крещение Руси

Князь Владимир Красное Солнышко

Битва на Чудском озере

Князь Александр Невский

Куликовская битва

Дмитрий Донской

Московское княжество

Иван III

Народное ополчение

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

X в

XIII в

XIV в

XVв

XVII в

XVIII в


Одна группа ребят работала на доске.

Давайте проверим ваши результаты.


Что же произошло в 1703 году?

Учащиеся работают в парах. Устанавливают соответствие: год, век, событие, историческая личность.





















Учащиеся сравнивают свои варианты с ответами на доске.

! 1703 год XVIII в. А события нет.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь устанавливать соотношения.

(Познавательные УУД)
















Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

(Регулятивные УУД)

Формулирование темы урока. Постановка задач.

Давайте мы посмотрим на доску.

Какой город изображен на этих картинках?

На какой реке он стоит?


Представьте себе, что в далекие года в устье реки Невы были дремучие леса и непроходимые болота. Но в конце XVIII века там строится город.

Мы с вами всегда говорим о том, что в истории всему должно быть объяснение.


Какое вы заметили противоречие?








Какой возникает вопрос?







Молодцы. Совершенно верно.

Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

Дети рассматривают изображение на слайде.

Санкт-Петербург.

Его построили на реке Неве.






Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Дремучий лес, болото, и вдруг строят город. Можно было найти лучшее место.


1. Зачем нужно было строить город в заболоченном устье Невы?

2. Кто же основал город Санкт-Петербург?


Уметь определять тему и задачи урока; планировать своё действие с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Совместное открытие новых знаний.

Санкт-Петербург.

Петер Бург

Город Петра.

Ваши предположения: Что это за Петр?














Молодцы. Я рада, что вы учитесь рассуждать и анализировать факты и события.

Да, Основателем Санкт-Петербурга был царь Петр Алексеевич Романов.

Но в историю он вошел совсем под другим именем. Каким он был, что еще он сделал для своего государства, вы сейчас узнаете.

Работая в группах, выясните, каким же был царь Петр Алексеевич.





Учитель консультирует каждую группу.

Напоминает о правилах работы в группах.








Это богатый человек, т.к. на строительство нужды деньги.

Это строитель, т.к. только умелый мастер мог построить город.

Это царь, т.к. только по распоряжению царя могли быстро построить в болоте город.















Дети работают с карточками и, используя метод маркировки, выделяют необходимую информацию:

1гр. Детские годы Петра.

2гр. То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник.

3гр. Морским судам в России быть.

4гр Преобразования Петра.

Умение строить высказывания, понятные собеседнику;

учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

( Коммуникативные УУД)











Умение извлекать информацию из текста.

(Познавательные УУД)


Договариваться с помощью учителя о распределении ролей в группе при совместном решении задачи (Коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(Познавательные УУД)



Физкультминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить — нельзя.


(Дети широко разводят руки в сторону.)
(Приседают, коснувшись руками пола.)

Выполняют движение «Рыбка».)
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Уметь воспринимать на слух и понимать информацию.

(Познавательные УУД)

Совместное открытие новых знаний.







Время работы в группах завершено.

Узнаем новые «факты от друзей»


Молодцы. Группы не только работали с материалом карточек, но и как всегда использовали в своем ответе учебник и задания из тетради.






















Как вы думаете , мы ответили на вопрос: Каким был основатель славного города Санкт-Петербург, что он сделал для России.

Молодцы.



Петр, Петр 1, Петр Великий, Отец Отечества.

Почему современники называли Петра Великого – Отцом Отечества?

1721год - победа над Швецией. Петр принимает звание император, и наступают времена Российской империи.

Представители от группы делают сообщения.

1 группа - на слайде

Потешное войско, Маленький Петр.

2 группа- стр. 67 учебника иллюстрации.

3 группа-стр.68

учебника и тетради стр.31 зад.2

предлагают раскрасить Андреевский флаг Российский флаг. Определить торговое и военное судно.

стр. 68 учебника иллюстрация Разгром Шведских войск под Полтавой.

4 группа – совместное составление Кластера Преобразования Петра.



Петр Великий построив город- порт, открыл России выход в 4 моря. Дал отпор врагам и стал торговать и с иноземцами.

Дети работают с учебником стр.6, 2 абзац.




Умение представлять информацию в виде текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

(Познавательные УУД)

Формировать положительное отношение к процессу обучения (Личностные УУД)

Итог урока. Рефлексия










Большое спасибо, ребята, за работу.

Мне кажется, что работа в группах, « факты от друзей» позволили сделать наш урок интересным.

Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию на уроке.

Выполните зад. 1 в тетради стр. 31





Спасибо за работу.

Оцените работу каждого в группе (на карточке группы выставляются баллы за работу)









Дети заполняют пропуски в тексте.

Вставляют слова: Санкт-Петербург, Андреевский флаг, Империя, Перемены, реформы.



Приложения

1группа.

Появление на свет Петра І было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Пётр, что он из всех детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников.

В ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на тёмном небе ярко засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо сам Бог приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького царевича назвали Петром. Ранние годы Петра протекали беззаботно и весело, но на четвёртом году жизни Пётр потерял отца.

В 5 лет Пётр начал обучаться грамоте. Его учителем был дьяк (церковнослужитель низшего разряда в православной церкви, не имеющий степени священства) Никита Зотов, который очень много читал и рассказывал Петру о деяниях русских князей и царей, о победах, одержанных их войсками в борьбе с чужеземцами.

Для военных забав и потех из сверстников Петра были созданы два потешных полка – Семёновский и Преображенский. Построили крепость со стенами, башнями, рвом и подъёмным мостом. Крепость назвали Потешной. Потешные солдатики Петра выполняли все команды своего маленького командира.

2 группа

Пётр І имел рост 2 м 4 см, был силён – руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Пётр ходил так стремительно и столь широким шагами, что спутник едва поспевали за ним бегом. Неутомимый, волевой, он хотел всё узнать и постичь все науки. Пётр І учился всю жизнь.

Хорошо знал математику, географию, военное дело, навигацию. Знал немецкий, голландский, отчасти английский и французский языки.

В 1697 году царь снарядил «Великое посольство» в Европу и сам присоединился к нему, но назвался другим именем - Пётр Михайлов.

В Пруссии он обучался артиллерийскому делу и получил аттестат огнестрельного мастера.

В Голландии в городе Амстердам Пётр поступает работником на Ост-Индскую верфь, чтобы изучить кораблестроение. Там он получил звание корабельного плотника.

Во время пребывания в Европе царь осматривал библиотеки, фабрики, слушал лекции в университетах.

Пётр І был членом французской академии.

За всю жизнь Пётр І освоил 15 ремесленных специальностей. При участии дворцовых мастеров он освоил столярное, оружейное, часовое, типографское ремёсла.

3группа

Однажды юный Пётр І обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулём на корме. Она была вовсе не похожа на лодки, которые строились в России. Она называлась ботиком и предназначалась для плавания в море. Любопытный царь заставил отремонтировать для него этот ботик и спустил его в реку Яузу. Так стал с тех пор Пётр І учиться судовождению. А ботик назвал «Дедушкой русского флота». Именно дедов ботик заставил Петра І заняться кораблестроением и создать в России свой флот.

Источник №2.

Учебник Виноградовой Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч.2, 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Ознакомиться со статьёй «Создание русского флота» на с. 27-28.

Источник №3.

В 1696 году Боярская дума вынесла решение: «Морским судам быть…». Первый речной флот был создан в Воронеже. При строительстве флота Пётр опирался на иностранных специалистов.

На Азовском и Балтийском морях строился военно-морской флот. Балтийский флот строился на реках нашего края Сясь и Свирь.

В 1708 году был спущен на воду первый корабль, а уже через 20 лет российский флот на Балтийском море был самым мощным в Европе: 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и множество мелких судов.

Строительство первого русского корабля «Орёл» велось под руководством инженера из Голландии Бутлера. Перед спуском корабля инженер обратился с вопросом о цвете флага, который нужно водрузить на корабле. На «Орле» подняли бело-сине-красный флаг с нашитым на нём двуглавым золотым орлом.

Под этим флагом Пётр І ходил на ботике. Этот же флаг развевался и на кораблях русского флота.

Много лет прошло с тех пор, но сохранилась традиция поднимать флаг на корабле.

Фрега́т «Штанда́рт» — первый корабль Балтийского флота, был построен по указу Петра I в 1703 году.

4 группа

За время своего царствования Пётр І провёл крупные реформы.

В результате административной реформы страна была разделена на 8 губерний, которыми руководили губернаторы.

Провёл реформу налоговой системы: ввёл подушную подать, что усилило крепостную зависимость крестьян от помещиков.

Пётр І создал регулярную армию, поэтому была введена обязательная военная служба дворян.

Пётр І провёл реформы в области культуры и образования.

Издавались буквари, учебные карты и пособия.

Стала выходить первая русская печатная газета – «Ведомости».

В 1724 году была основана Петербургская Академия наук с гимназией и университетом при ней.

Были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия.

Для учёбы и освоения наук талантливые молодые юноши отправлялись на учёбу за границу.

После возвращения из-за границы Пётр І русских людей ждали большие перемены.

Пётр І велел всем мужчинам стричь бороды.

Только после получения образования дворянин мог жениться.

Пётр І повелел дворянам по утрам пить кофе.

Нормой стало ношение коротких кафтанов без длинных рукавов.

В 1700 году в России был введён новый календарь: началом года стали считать 1 января, а не 1 сентября, как раньше. Летоисчисление стали вести от Рождества Христова.

Именно Пётр І велел устанавливать ёлки. Но в то время их устанавливали не в домах, а на улицах, заборах и крышах.

Самоанализ урока

Учебный предмет « Окружающий мир»

УМК « Школа 2100»

Тема урока « Петр Великий»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

-организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на осознание личности первого русского императора Петра І, его реформ;

-формировать умения работать с разными источниками;

-Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к России.

Ожидаемые результаты

Предметные:

иметь представление о личности первого русского императора Петра І, о проводимых им в России преобразованиях и реформах.

понимать значение слов «империя» и «император»;

Метапредметные:

Познавательные:

учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, используя учебник и другие письменные источники информации, свой жизненный опыт;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: в виде текста, рисунка;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение принимать и сохранять учебную задачу,

Коммуникативные:

строить высказывания, понятные собеседнику;

учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

формировать положительное отношение к процессу обучения;

формировать интерес к учебному материалу.


Задачи урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме. Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Я старалась реализовать поставленные задачи посредством включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, формулирования основных вопросов темы, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

Тип урока – урок получения новых знаний. Структура урока соответствует его целям (психологический настрой учащихся, первичное введение материала при высокой мыслительной активности учащихся, с опорой на полученные ранее знания, запоминания, контроль результатов первичного запоминания, регулярное систематизирующее повторение, включение опорного материала и контроль знаний.). Урок построен на основе деятельностного метода. Время на каждом этапе урока распределено рационально. Форма обучения – групповая, так как она наиболее соответствует задачам урока

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ по окружающему миру. Доступность изложения, полнота, достоверность просматривается в материале урока на всем его протяжении. Генеральная линия урока - « открытие « нового знания выдержанна на протяжении этапов урока.

На уроке были использованы следующие методы по виду источника информации: 
-словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации
познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе
рефлексии, при подведении итогов урока.)
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на
основном этапе ­ как сопровождение)
-практические (работа в группах, работа с учебником)
по виду учебной деятельности:
-самостоятельная работа (работа в группах, индивидуальная работа, в
тетради на печатной основе).
-проблемно­-поисковый метод при работе с текстом

Работал класс дружно и организованно. Уроки по окружающему миру всегда вызывают у них интерес. Они раскованы, свободны, им есть что рассказать и чем поделиться. С удовольствием работают в группах: здесь можно показать свои знания и научить другого. Совместная деятельность помогает детям мириться с недостатками и видеть преимущества друг друга, т.о. складываются определенные отношения, формируются общеучебные и специальные умения и навыки

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.



Литература.

1.Учебник- Вахрушев А.А. Окружающий мир (Мое Отечество) 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч 2/ А,А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин- 4 изд., переб - М. Баласс: Издательство Школьный дом, 2013( Образовательная система «Школа 2100»)

2. Материалы сети Интернет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Петр Великий". 3 класс

Автор: Морина Светлана Юрьевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока истории в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "340939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472225536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства