Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока на тему:
«Все профессии важны»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Пыдык Ксения
Ейск, 2022 г.
Цель:
Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Ход урока:
Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.
-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!
-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке.
Создаёт проблемную ситуацию,
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Тема сегодняшнего урока»
«Полезные ископаемые»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
-Что общего у слов, которые вы называли? (Они обозначают профессии людей.)
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (О профессиях людей)
– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
-Ребята, откройте учебники на стр.124
-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?
-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
-Итак, цели и задачи нашего урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
• иметь представление о роли людей различных профессий.
1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей
-Какие профессии вы знаете?
-Какие профессии у ваших родителей?
2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.
-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.
3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета
-Человеку какой профессии принадлежит предмет? (1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов)
4.Предлагает поработать в учебнике.
-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.
- А кем хотели бы стать в будущем?
5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.
-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.
Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. (Выбирают положительные качества человека. )
-Что вы не выбрали, почему? (Не выбрали слова
эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека)
6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.
- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.
7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125
-Прочитайте задание на стр.125.
-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.
2.Читает стихотворение и показывает
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей.
Я — маляр, я стены крашу,
потолок
и кухню вашу.
Я — электрик.
Свет включу,
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы
-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.
-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать? (Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.)
Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.
-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?
-Все профессии важны, все профессии нужны!
-Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.
-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
- Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень.
интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.
-Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать - не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
Организует рефлексию.
Рефлексия «Ладошка»
Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.
-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.
-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.
-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.
-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.