kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта урока на тему:

«Все профессии важны»








Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Пыдык Ксения







Ейск, 2022 г.

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Ход урока:

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке.

Создаёт проблемную ситуацию,

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока»

«Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

-Что общего у слов, которые вы называли? (Они обозначают профессии людей.)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (О профессиях людей)

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

-Ребята, откройте учебники на стр.124

-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

• иметь представление о роли людей различных профессий.

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

-Человеку какой профессии принадлежит предмет? (1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов)

4.Предлагает поработать в учебнике.

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

- А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. (Выбирают положительные качества человека. )

-Что вы не выбрали, почему? (Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека)

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

-Прочитайте задание на стр.125.

-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.


2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать? (Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.)

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

-Все профессии важны, все профессии нужны!

-Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

- Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень.

интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

-Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?


Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"

Автор: Пыдык Ксения Андреевна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока " все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokavsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "337551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468572195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта открытого урока по Окр.миру. на тему "Все профессии важны" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_otkrytogo_uroka_po_okr_miru_na_temu_vse_professii_vazhn"
    ["file_id"] => string(6) "495446"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547564580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "436347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509640712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства