kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока по окружающему миру

на тему: «Где живут белые медведи?»


Выполнила студентка 36 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Александрова Светлана

МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова

Дата проведения: 06.03.2024

Методист: _________Старичкова Н.И.

Учитель: _________Григошина.Н.А

Время проведения: 11 кабинет

Оценка: _________

Саратов 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Александрова Светлана Михайловна

Тема урока: «Где живут белые медведи?»»

Класс, УМК: 1 «А», Система Л.В. Занкова

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Познакомить с расположением районов с холодным климатом на Земном шаре. Изучить природные условия и животный мир этих районов, приспособление животных к суровым условиям обитания.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • Признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  • Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • Выстраивать последовательность выбранных действий.

Личностные УУД:

  • Бережное отношение к животным.

  • Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
























Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности


Словесный метод (беседа)

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Михайловна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Приветствуют учителя.






Слушают учителя

Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа).


- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

1) Игра «Да – Нет».

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет».

- Настоящее – это то, что происходит сейчас?

- Суббота приходит после пятницы?

- Первый день недели – это вторник?

- Между средой и пятницей – четверг?

- Лето наступает после весны? - Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы?

- Перед зимой идёт весна?

- Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

- После осени настанет зима?

Молодцы! Вы справились.


Отвечают на вопросы










Да




Да



Нет


Да


Да


Да


Нет



Нет



Да


Ф










Интерактивная доска

Педагогический контроль.


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа).

-Ребята, давайте отгадаем интересные загадки о животных.

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин...

Как зовём его?


-Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает

И от морозов его согревает.

Молодцы, а теперь ответьте мне на вопрос

- Белые медведи охотятся на пингвинов? (нет)

- Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?


- О чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что сверху и снизу на нем есть белые островки. Так обозначены на глобусе две противоположные части Земли - самая северная Арктика и самая Южная Антарктика. Там же расположены Северный и Южный полюсы.


Дети отвечают




Пингвин






Белый медведь




Предполагают свои ответы






Тема нашего урока: Где живут белые медведи?


Смотрят на презентацию

Ф

Интерактивная доска.


Педагогический контроль.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод.

Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? Где мы можем с вами это увидеть?

-Действительно, на Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.

Температура воздуха на севере опускается до – 60 С.

- Кто нас встречает на Северном полюсе? Откройте учебник на стр.12, назовите животных.

- Так вот где живут белые медведи – на Северном полюсе!

Действительно, хозяин на Северном полюсе – белый медведь.

Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Белые медведи с ног до головы покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны самые лютые морозы.

- Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. На Северном полюсе, на Севере




Смотрят на глобус











морж, поморник, тюлень, треска, белый медведь



Слушают учителя

Ф

Интерактивная доска.

Листы с планом.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный метод (учебный диалог)




- У меня для вас есть интересный рассказ о жизни белого медведя, послушайте, а потом задам вопросы для самых внимательных.



Куда ни погляди – везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался, как с капитанского мостика поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный – ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. Получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… «Сугроб» осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услышал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул…. Не повезло медведю!

- На кого охотился белый медведь?

- Как замаскировался медведь?

- Удалось ли медведю поймать добычу? Почему?

- Итак, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе.

Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.


Физминутка.

Я мороза не боюсь.

Я с ним крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать бегать и играть.

Один ученик громко читает текст со слайда













































На тюленя

Отвечают на вопросы

Нет, тюлень соскользнул в воду









ученики шагают на месте

хлопки

шагают

хлопки

шагают

прыгают

Ф

Интерактивная доска.



Педагогический контроль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (учебный диалог).

Практический метод (напиши-ка)

- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды – это, конечно, пингвины.

- Что вы можете рассказать о пингвинах?



– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

– Как вы думаете, умеют ли они летать?

– А чем они питаются?

Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов.















Нет

рыбой

Ф

Интерактивная доска.

Самоконтроль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

Давай те с вами сейчас выполним самостоятельную работу.

1)Где на Земле расположены самые холодные районы?

1)на севере 3) в тундре

2)на юге 4) на полюсах



2)Где расположен Северный полюс земли?

1)на Севере России 3)в Арктике



2)в Антарктиде 4)где холодно



3)Какое животное обитает в Антарктиде?

1)Северный олень 2)белый медведь



3)пингвин 4)тюлень





4)Чем не питаются животные Арктики?

1)рыбой 2) корой деревьев



Сейчас давайте проверим, как вы выполнили тест. Посмотрите на слайд











На полюсах







В Антарктиде













Пингвин









Корой деревьев







Проверяют со слайда

И

Карточки с заданием. Интерактивная доска.

Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Словесный метод (учебный диалог).

Давайте откроем страничку 11 и ответим на вопросы.

1) Какие холодные районы есть на Земле?

2) Приведите примеры животных холодных районов.

1)есть два холодных района – это Северный Ледовитый океан и Антарктида.

2) морж, поморник, тюлень, треска, белый медведь

Ф

Интерактивная доска






Педагогический контроль.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа).

- Итак, урок подходит к концу. Назовите тему урока.

- Есть ли у кого-то вопросы?

- А сейчас оцените свою работу на уроке по лесенке успеха от 1до 4


Где обитают белые медведи?

Задают вопросы

Оценивают степень достижения цели.






Ф


Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана.



13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Александрова Светлана Михайловна

Дата: 25.05.2024

Номер свидетельства: 651414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства