kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологичекая карта урока по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока окружающего мира на тему:

«Органы чувств»



Работу выполнила:

студентка 3 курса 32 группы

Ерохина Ирина Александровна

Дата проведения:

Заверили:

Методист: ______ Храмова В. В.

Оценка: ______

Методист: ______Храмова В. В.









Саратов 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохиной Ирины Александровны

Тема урока: Органы чувств

Класс: 3, УМК«Школа России»

Цель урока: Создание условий для уточнения представления об органах чувств

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об органах чувств и их роль в жизни человека. Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Развивающие: Развивать интеллектуальные и практические умения детей. Развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

Воспитательные: Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету.

Планируемые результаты урока:

Предметные: сформировать у учащихся понятие «Органы чувств»; учить названия органов чувств, их роль для человека признаки органов чувств.

Метапредметные УУД: универсальные познавательные учебные действия (базовые логические действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность); универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль).

Личностные УУД: формирование у обучающихся готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради на печатной основе, сигнальные карточки



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Этап мотивации

Словесный метод (беседа)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организовывает мотивацию через девиз урока:

«Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.»

Задает вопросы на понимание обучающимися высказывания:

- Как вы понимаете эти слова?



- Согласны ли вы с этим высказыванием?
- Надеюсь на сегодняшнем уроке вы так же откроете для себя много нового.

Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Обсуждают высказывание отвечая на вопросы:

- Самостоятельно открывая для себя новые знание мы сможем лучше их понять и усвоить.

- Да, согласны.

Ф

Презентация

Внешний контроль

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий)

Организует актуализацию имеющихся знаний по средством беседы:


Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее-богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».


Поэтому здоровье надо беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать свой организма, как он устроен и уметь его беречь.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какие системы органов человека мы знаем?

-Перечислите органы нервной системы

Отвечают на вопросы учителя:















-Пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная, опорно-двигательная.


-Головной мозг, спинной мозг, нервы.

Ф

Презентация

Внешний контроль

Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

Просит проанализировать в чем состоит затруднение:

- В чем состоит ваше затруднение? Что вы хотите узнать?

Анализируют причину затруднения:


- Мы не знаем особенности органов чувств.

Ф

Презентация

Внешний контроль

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

Предлагает определить тему урока:

- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Предлагает определить цель урока, вовлекает в целеполагание:

- Какая цель будет у нашего сегодняшнего урока?

Вовлекает в планирование деятельности:

- Однако план нашего урока перемешался, помогите восстановить верную последовательность:

  • -Сколько органов чувств у человека?


  • Что мы знаем об органах чувств?


  • Нужно ли беречь органы чувств?

Определяют тему урока:

- «Органы чувств»


Определяют цель урока, участвуют в целеполагании:

- Узнать об особенностях органов чувств




Корректируют план

Ф

Презентация

Внешний контроль

Реализация построенного проекта

Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий)

- А сейчас я хочу задать вот такой вопрос.


-Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе?


-И чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем несколько исследований.

-Объектами нашего исследования будете вы.


1.Лимон (вкус)


2.Колокольчик (слух)


3.Картинка (зрение)


4.Мыло (обоняние)


5.Фрукт (осязание)


- Теперь можете ответить на вопрос? Как мы узнаем об окружающем мире и о самом себе?


-Какой орган вам помог определить?


-Как мы чувствуем окружающий мир?


Все это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире.


Есть пять помощников на службе у тебя,


Не замечая, их используешь, шутя:


Глаза тебе даны, чтоб видеть,


А уши служат, чтобы слышать,


Язык во рту, чтоб вкус понять,


А носик- запах различать,


Руки- чтоб держать, трудиться,


Воды из кружечки напиться.


И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.


-О чем говорится в этом стихотворении?


-Назовите одним словосочетанием.


Тема нашего урока.


Какие цели поставим на уроке?


Совместная деятельность учителя и учащихся.


-Кто выполняет эту роль?


-Сколько органов чувств у человека?


Что мы знаем об органах чувств?


Нужно ли беречь органы чувств?


Показ данного этапа урока на презентации.



Организуется физминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят,





Выходят по одному человеку от группы.



Узнавание предмета при помощи органов чувств.





По номеру выбирают, какой орган будут узнавать.






-Нам помогали воспринимать окружающий мир наши органы

Дети называют их и вывешивают на доску картинки.


(язык, ухо, глаз, нос, рука).


Органы чувств















































Участвуют в физминутке.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Ф, И

Учебник, презентация

Внешний контроль

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий)

Предлагает выполнить задание в ТПО:

Стр. 73 номер 1

Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.


Стр. 73 номер 2

Обобщи полученные знания об органах чувств.

  1. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

  2. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.


а) Обоняние — это способность ощущать запахи.

б) Осязание — это способность ощущать объекты прикасаясь к ним.


Выполняют задания в ТПО:


Ф

ТПО

Внешний контроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод(выполнение заданий)

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

А теперь я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы:

-Сколько органов чувств у человека мы сегодня рассмотрели?

-Какие органы за них отвечают?

-Что мы знаем об органах чувств?

-А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?

(Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус)

- А как вы думаете, а какая система помогает работе органов чувств?


-Куда поступают сигналы?





-Органы чувств.



5




Уши, глаза, нос, язык, кожа.



Нервная



В головной мозг

И

Раздаточный материал

Самоконтроль

Включение в систему знаний и повторения

Словесный метод (беседа)

Предлагает вернутся к заданию, в котором у обучающихся возникли затруднения.

-Нужны ли нам органы чувств?

-С помощью чего мы чувствуем запах?

- А для чего нам нужны глаза?

-Какую же функцию выполняет у нас кожа?

Отвечают на вопросы:






Ф

Презентация

Внешний контроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

Предлагает вспомнить цель урока и определить степень её достижения, вернутся к плану урока и определить степени выполнения каждого пункта плана.

Организует оценочную деятельность:

- На слайде закончите предложения:

Я научился …

На уроке я узнал …

Теперь я могу …

Возвращаются к цели урока и определяют достигнута ли она. Анализируют выполнения плана урока.


Оценивают свою деятельность.

Ф

Презентация

Внешний контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства