Этап мотивации | Словесный метод (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организовывает мотивацию через девиз урока: «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.» Задает вопросы на понимание обучающимися высказывания: - Как вы понимаете эти слова? - Согласны ли вы с этим высказыванием? - Надеюсь на сегодняшнем уроке вы так же откроете для себя много нового. | Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Обсуждают высказывание отвечая на вопросы: - Самостоятельно открывая для себя новые знание мы сможем лучше их понять и усвоить. - Да, согласны. | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | Организует актуализацию имеющихся знаний по средством беседы: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее-богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет». Поэтому здоровье надо беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать свой организма, как он устроен и уметь его беречь. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Какие системы органов человека мы знаем? -Перечислите органы нервной системы | Отвечают на вопросы учителя: -Пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная, опорно-двигательная. -Головной мозг, спинной мозг, нервы. | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный метод (беседа) | Предлагает определить тему урока: - Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? Предлагает определить цель урока, вовлекает в целеполагание: - Какая цель будет у нашего сегодняшнего урока? Вовлекает в планирование деятельности: - Однако план нашего урока перемешался, помогите восстановить верную последовательность: | Определяют тему урока: - «Органы чувств» Определяют цель урока, участвуют в целеполагании: - Узнать об особенностях органов чувств Корректируют план | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Реализация построенного проекта | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | - А сейчас я хочу задать вот такой вопрос. -Как человек узнает об окружающем мире и о самом себе? -И чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем несколько исследований. -Объектами нашего исследования будете вы. 1.Лимон (вкус) 2.Колокольчик (слух) 3.Картинка (зрение) 4.Мыло (обоняние) 5.Фрукт (осязание) - Теперь можете ответить на вопрос? Как мы узнаем об окружающем мире и о самом себе? -Какой орган вам помог определить? -Как мы чувствуем окружающий мир? Все это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире. Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь, шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик- запах различать, Руки- чтоб держать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут. -О чем говорится в этом стихотворении? -Назовите одним словосочетанием. Тема нашего урока. Какие цели поставим на уроке? Совместная деятельность учителя и учащихся. -Кто выполняет эту роль? -Сколько органов чувств у человека? Что мы знаем об органах чувств? Нужно ли беречь органы чувств? Показ данного этапа урока на презентации. Организуется физминутка Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят, | Выходят по одному человеку от группы. Узнавание предмета при помощи органов чувств. По номеру выбирают, какой орган будут узнавать. -Нам помогали воспринимать окружающий мир наши органы Дети называют их и вывешивают на доску картинки. (язык, ухо, глаз, нос, рука). Органы чувств Участвуют в физминутке. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. | Ф, И | Учебник, презентация | Внешний контроль |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа) практический метод (выполнение заданий) | Предлагает выполнить задание в ТПО: Стр. 73 номер 1 Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете. Стр. 73 номер 2 Обобщи полученные знания об органах чувств. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения. а) Обоняние — это способность ощущать запахи. б) Осязание — это способность ощущать объекты прикасаясь к ним. | Выполняют задания в ТПО: | Ф | ТПО | Внешний контроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод(выполнение заданий) | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. А теперь я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы: -Сколько органов чувств у человека мы сегодня рассмотрели? -Какие органы за них отвечают? -Что мы знаем об органах чувств? -А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус) - А как вы думаете, а какая система помогает работе органов чувств? -Куда поступают сигналы? | -Органы чувств. 5 Уши, глаза, нос, язык, кожа. Нервная В головной мозг | И | Раздаточный материал | Самоконтроль |