Постановка учебной задачи: практический: спрятанные слова | 1 мин | Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы. Прошу вас назвать тему урока, составив слово на экране. Мы посетим две страны – Грецию и Италию. | Угадать слово Сформулировать тему | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Практический: работа с текстом Словесный: вопросы Словесный: слово учителя | 15 мин | Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. - У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. В Греции будет первая остановка. Где расположена Греция? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык. •С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция) • Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) • Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы. Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древние легенды или исторические события. Самый крупный остров Греции - Крит. Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер. На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти две третьей территории страны. Самая высокая точка Греции – гора Олимп. Её высота – 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции. Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит. В столице Греции – Афинах - проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм – важная статья дохода государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют много музеев. Главное место среди этих памятников занимает Акрополь в Афинах. На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. ( фото). Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города. Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах. | Рассказать про Грецию Отвечать на вопросы Слушать учителя | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Решение частных задач Практический: рассказ об Испании Словесный: вопросы Словесный: слово учителя об Испании Практический: задания в Р.Т. | 15 мин | Вторая остановка в Италии. • Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык. • С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия) • Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое) • Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния) – О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.) Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апенниниские горы. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная. На территории итальянской столицы Рима находится самой маленькое государство – Ватикан. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе. Работа в рабочих тетрадях. | Рассказать об Испании Отвечать на вопросы Слушать учителя Подписывать названия стран, написать достопримечательности | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Где мы с вами побывали? С какими странами познакомились? Чем занимается Германия? А Австрия? Швейцария? Перечислите достопримечательности. -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.Т., задание 3,4 | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |