kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расширяет кругозор учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: На юге Европы

Цели урока:

- уточнить и расширить представления учащихся о странах Южной Европы (Греция, Италия);

- учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;

  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.

  • Предметные:

- называть и показывать на карте страны Южной Европы, их столицы;

-иметь представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

- соотносить государства и флаги.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2018, презентация.


Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.


Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы


5 мин

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам севера Европы.

Какие это страны?

Что нового вы про них узнали?

Проверим д.з.


Отвечать на вопросы




Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
практический: спрятанные слова

1 мин

Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы.

Прошу вас назвать тему урока, составив слово на экране.

Мы посетим две страны – Грецию и Италию.


Угадать слово

Сформулировать тему

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: работа с текстом





Словесный: вопросы





Словесный: слово учителя
























15 мин









Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

В Греции будет первая остановка.

Где расположена Греция? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

•С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция)

• Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

• Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы.

Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древние легенды или исторические события. Самый крупный остров Греции - Крит. Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер.

На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти две третьей территории страны.

Самая высокая точка Греции – гора Олимп. Её высота – 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции.

Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит.

В столице Греции – Афинах - проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм – важная статья дохода государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют много музеев. Главное место среди этих памятников занимает Акрополь в Афинах. На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. ( фото). Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах.

Рассказать про Грецию









Отвечать на вопросы





Слушать учителя





















Познавательный:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.


Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.


Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач


Практический: рассказ об Испании

Словесный: вопросы



Словесный: слово учителя об Испании



















Практический: задания в Р.Т.

15 мин

Вторая остановка в Италии.

• Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

• С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия)

• Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое)

• Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния)

– О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.)

Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апенниниские горы. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная.

На территории итальянской столицы Рима находится самой маленькое государство – Ватикан. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе.

Работа в рабочих тетрадях.


Рассказать об Испании


Отвечать на вопросы






Слушать учителя

















Подписывать названия стран, написать достопримечательности

Познавательный:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Где мы с вами побывали?

С какими странами познакомились?

Чем занимается Германия?

А Австрия?

Швейцария?

Перечислите достопримечательности.

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.Т., задание 3,4

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Семенцова Алена Викторовна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства