kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение тела человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;

- учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение тела человека»

Открытый урок по окружающему миру


Предмет:

Окружающий мир

Класс:

2

Учитель:

Хабибуллина Алина Исмагиловна

Тема:

«Строение тела человека»

Тип учебного занятия:

Открытие нового знания

УМК

«Школа России»

Цель урока: 

Изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

  1. Предметные результаты:

- учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;

- учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».

2. Метапредметные результаты:

- развивать умение формулировать цели своей деятельности;

- развивать умение строить речевые высказывания в устной форме;

- развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

- развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

3. Личностные результаты:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- формировать нравственно – эстетические ценности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Образовательные ресурсы:

Интерактивная доска, макет человека и внутренних органов человека, макет домика, губка, шарик, веревка, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности


(2 мин)


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Приветствие учителя

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии


(3 мин)



Проверка домашнего задания.

Ребята, отгадайте загадку

Очень много окон в нём,

Мы живём здесь. Это … (Макет домика)

- Посмотрите на домик, из каких частей состоит дом?

- Все что вы перечислили это называется внешнее строение дома.

- Войдём в дом и посмотрим, что находится внутри него?

- То, что мы видим внутри - это внутреннее строение дома

- Что мы сейчас узнали? Какое строение бывает?


- А кто является хозяином дома?

- Мы говорили о внутреннем и внешнем строении дома, а про человека мы можем сказать о его внутреннем и внешнем строении?

- Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Значит о чем мы будем говорить на уроке? СЛАЙД 1

(Позвать ученика и на нем показать части тела)

- Посмотрите на (имя ребенка). Что относиться к внешнему виду человека?




- Дом

- Крыша, окна и т.д


- Стул, ванна, стол и т.д


- Что бывает внешнее строение и внутреннее.


- Человек

- Да


- О строение тела человека


Дети называют части тела

  1. Изучение нового материала



























3.Физминутка про внешнее строение

2 мин



































































































3. Закрепление изученного материала

4 мин




















4. Рефлексия

2 мин


- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: СЛАЙД 2 голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, грудь, живот, спина.

-Почему руки называют верхними конечностями?


- Почему ноги называют нижними конечностями?


- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

- СЛАЙД 3 Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

- А теперь вам задание: встаньте, загните ногу и присядьте.

- Вижу трудно вам. А почему?

- Вам было трудно, потому что в вашем действии не участвовали руки. Но есть люди, у которых отсутствует одна из частей тела. Они такие же участники жизни, как и мы, но им нужны наше внимание и помощь. Как называют таких людей?

- Правильнее сказать, что это люди с ограниченными возможностями. В нашей стране бывает добиваются такие люди, казалось бы невозможных результатов. Принимают участие в Параолимпийских играх. СЛАЙД 4

- Ребята, посмотрите, что вы заметили?

- Как вы думаете что с ним могло произойти?

- Его зовут Ирек Зарипов на своем мотоцикле он попал под грузовик. В больнице ноги Ирека не удалось спасти, их полностью ампутировали. Но не смотря на то, что у него нет ног, он стал заниматься спортом. Тренировки давались с трудом, но он не сдавался. Он начал заниматься лыжней и теперь он стал четырёхкратным чемпионом зимних Паралимпийских игр.


- Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем.





- А сейчас предлагаю поиграть.  Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я назову ряд слов, а вы должны услышать лишнее слово и поднять руку. Рука, голова, сердце, живот, ноги.

- Какое слово здесь лишнее?

- Почему?

- Правильно, молодцы!

- Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Но мы можем видеть только внешний вид человека. А что же находится внутри? (Повесить плакат)

- Как назвать одним словом?

- Правильно, тело человека внутри состоит из органов. То, что находится внутри, называется внутренним строением тела человека. СЛАЙД 5,6

- Сейчас мы с ними познакомимся.

1.Мозг.

- Ребята, тихо встаньте, поднимите ваши ручки, похлопайте в ладошки, опустите руки, потопайте ногами, поднимите вверх глазки, посмотрите влево, вправо, тихо сядьте.

- Ребята, я давала команду вашему мозгу, а он давал команду вашим ручкам, ножкам, глазкам.

Вот почему головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

-В какой части тела располагается этот орган? (ученик прикрепляет рисунок на доске)

Вывод: Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

2.Лёгкие.

- Давайте теперь рассмотрим такой важный орган как легкие.

- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Лёгкие находятся рядом с сердцем слева и справа.

(ученик прикрепляет легкие)

- Ребята, положите одну руку на грудь, закройте глаза и представьте, что вы на красивой цветочной поляне. Вам понравился запах цветов. Вы наклонились к самому красивому цветку и решили его понюхать.

- Давайте понюхаем цветочек, вдохнули все глубоко носом, и выдохнули ртом. Что заметили?


3.Сердце.

-Ребята, когда вы бегаете на уроке физкультуры очень долго, потом останавливаетесь, чтобы отдохнуть, что вы слышите?

-Верно, вы слышите, что ваше сердечко стучит как мотор.

Благодаря ему, кровь распределяется во все органы, наполняя их кислородом. От работы сердца, зависит работа всех других органов.

- Сожмите руку в кулак, вот это размер вашего сердца.

- А находится оно в груди слева.

(ученик прикрепляет сердце)

- Положите руку на сердце, послушайте как оно бьётся.

4. Желудок

- Главное отделение «внутренней кухни» нашего организма – желудок. Желудок напоминает мешок. Внутри желудка может поместиться много пищи и жидкости. А без еды он как спущенный воздушный шарик.

Вызывается один ученик из группы. Дует в шарик – он чуть надувается.

- Посмотрите, что происходит с шариком?

- Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину.

– Если мы много съедим, что может случится с желудком?

- Желудок находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. (ученик прикрепляет желудок)

Вывод: Нельзя перегружать желудок большим количеством пищи, лучше кушать по не многу не менее 5 раз в день.

5.Кишечник.

- Вся пища, которая побывает в желудке, переходит в кишечник.

Учитель показывает веревку, сложенную так, как выглядит кишечник.

- Посмотрите ребята, кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров

Вызывается 2 ученика, раскручивают веревку, показывают всему классу.

- Посмотрите какой у нас длинный кишечник.

Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

- Где расположен кишечник?

(ученик прикрепляет кишечник)

Вывод: Вот какой у нас сложно устроенный организм

6.Печень

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» нашего организма. Однако есть ещё орган, который помогает переваривать пищу. Он самый горячий и крупный орган. Происходит его название от слова «печь».

-Кто догадался? …. – это печень. Она как фильтр очищает организм от вредных веществ и помогает желудку переваривать пищу.

Печень находится с правой стороны под рёбрами. Примерно на уровне локтя. Найдите это место. Покажите, где у вас находится печень.

(ученик прикрепляет печень)

Вывод: Печень – защитник организма от вредных веществ, а так же она помогает перевариванию пищи.

- Ребята, откройте свои учебники и узнаем ли мы что-то новое.

- Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке.

Это мы можем узнать разгадав кроссворд. СЛАЙД 7

1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

- Вот и подошёл наш урок к концу.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать,

почему эта тема очень важна?

- Посмотрите на домик, скажите ребята, если не ухаживать за домом, что с ним может произойти?

- Так же и наш организм, если не следить за нашим здоровьем мы можем заболеть.

- Что нужно делать для этого?


- А сейчас ребята, оцените свою работу. Перед вами лежат сердечки. Если вы хорошо уяснили тему сегодняшнего урока и можете научить других – возьмите красное сердечко.

- А если вы не поняли тему, не справились с заданием сегодняшнего урока – возьмите зеленое сердечко.

- Покажите, какое сердечко вы выбрали.  Хорошо! А я говорю всем спасибо за урок. И благодарю активных помощников.

- Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 3- 4, за­дания 1,3,4. СЛАЙД 8

Индивидуальное задание:

- А чтобы вам запомнился наш урок, вам я хочу подарить памятные подарки.

- Занимайтесь спортом, следите за своим здоровьем.

Все молодцы! До свидания!




- Потому что руки находятся в верхней части тела.

- Потому что ноги находятся в нижней части тела.

- Туловище








Дети отвечают




- У него нет обеих ног










Выполняют физминутку.








- Сердце.

- Сердце – это внутренний орган человека. Все остальные слова – это части внешнего строения человека.

- Сердце, желудок ….

- Органы









- В голове











Дети выполняют указания учителя и делают вывод


-При вдохе рука приподнимается, легкие расширились, при выдохе опускается, легкие уменьшились.

- Как стучит сердце.















- Он надувается




- Неправильное питание может вызвать болезнь желудка.


















- В нижней части брюшной полости









- Это печень













- Кишечник


- Сердце


- Мозг

- Желудок


- Печень


- Легкие


-Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение тела человека

Автор: Хабибуллина Алина Исмагиловна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок окружающего мира "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "211902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431698465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по окружающему миру  «Строение тела человека». "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация для урока "Строение тела человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "137187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417281152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства