- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: СЛАЙД 2 голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, грудь, живот, спина. -Почему руки называют верхними конечностями? - Почему ноги называют нижними конечностями? - Как одним словом назвать грудь, живот и спину? - СЛАЙД 3 Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. - А теперь вам задание: встаньте, загните ногу и присядьте. - Вижу трудно вам. А почему? - Вам было трудно, потому что в вашем действии не участвовали руки. Но есть люди, у которых отсутствует одна из частей тела. Они такие же участники жизни, как и мы, но им нужны наше внимание и помощь. Как называют таких людей? - Правильнее сказать, что это люди с ограниченными возможностями. В нашей стране бывает добиваются такие люди, казалось бы невозможных результатов. Принимают участие в Параолимпийских играх. СЛАЙД 4 - Ребята, посмотрите, что вы заметили? - Как вы думаете что с ним могло произойти? - Его зовут Ирек Зарипов на своем мотоцикле он попал под грузовик. В больнице ноги Ирека не удалось спасти, их полностью ампутировали. Но не смотря на то, что у него нет ног, он стал заниматься спортом. Тренировки давались с трудом, но он не сдавался. Он начал заниматься лыжней и теперь он стал четырёхкратным чемпионом зимних Паралимпийских игр. - Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем. - А сейчас предлагаю поиграть. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я назову ряд слов, а вы должны услышать лишнее слово и поднять руку. Рука, голова, сердце, живот, ноги. - Какое слово здесь лишнее? - Почему? - Правильно, молодцы! - Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Но мы можем видеть только внешний вид человека. А что же находится внутри? (Повесить плакат) - Как назвать одним словом? - Правильно, тело человека внутри состоит из органов. То, что находится внутри, называется внутренним строением тела человека. СЛАЙД 5,6 - Сейчас мы с ними познакомимся. 1.Мозг. - Ребята, тихо встаньте, поднимите ваши ручки, похлопайте в ладошки, опустите руки, потопайте ногами, поднимите вверх глазки, посмотрите влево, вправо, тихо сядьте. - Ребята, я давала команду вашему мозгу, а он давал команду вашим ручкам, ножкам, глазкам. Вот почему головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. -В какой части тела располагается этот орган? (ученик прикрепляет рисунок на доске) Вывод: Что бы человек не делал, всем управляет мозг. 2.Лёгкие. - Давайте теперь рассмотрим такой важный орган как легкие. - У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие находятся рядом с сердцем слева и справа. (ученик прикрепляет легкие) - Ребята, положите одну руку на грудь, закройте глаза и представьте, что вы на красивой цветочной поляне. Вам понравился запах цветов. Вы наклонились к самому красивому цветку и решили его понюхать. - Давайте понюхаем цветочек, вдохнули все глубоко носом, и выдохнули ртом. Что заметили? 3.Сердце. -Ребята, когда вы бегаете на уроке физкультуры очень долго, потом останавливаетесь, чтобы отдохнуть, что вы слышите? -Верно, вы слышите, что ваше сердечко стучит как мотор. Благодаря ему, кровь распределяется во все органы, наполняя их кислородом. От работы сердца, зависит работа всех других органов. - Сожмите руку в кулак, вот это размер вашего сердца. - А находится оно в груди слева. (ученик прикрепляет сердце) - Положите руку на сердце, послушайте как оно бьётся. 4. Желудок - Главное отделение «внутренней кухни» нашего организма – желудок. Желудок напоминает мешок. Внутри желудка может поместиться много пищи и жидкости. А без еды он как спущенный воздушный шарик. Вызывается один ученик из группы. Дует в шарик – он чуть надувается. - Посмотрите, что происходит с шариком? - Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. – Если мы много съедим, что может случится с желудком? - Желудок находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. (ученик прикрепляет желудок) Вывод: Нельзя перегружать желудок большим количеством пищи, лучше кушать по не многу не менее 5 раз в день. 5.Кишечник. - Вся пища, которая побывает в желудке, переходит в кишечник. Учитель показывает веревку, сложенную так, как выглядит кишечник. - Посмотрите ребята, кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. - Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров Вызывается 2 ученика, раскручивают веревку, показывают всему классу. - Посмотрите какой у нас длинный кишечник. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. - Где расположен кишечник? (ученик прикрепляет кишечник) Вывод: Вот какой у нас сложно устроенный организм 6.Печень - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» нашего организма. Однако есть ещё орган, который помогает переваривать пищу. Он самый горячий и крупный орган. Происходит его название от слова «печь». -Кто догадался? …. – это печень. Она как фильтр очищает организм от вредных веществ и помогает желудку переваривать пищу. Печень находится с правой стороны под рёбрами. Примерно на уровне локтя. Найдите это место. Покажите, где у вас находится печень. (ученик прикрепляет печень) Вывод: Печень – защитник организма от вредных веществ, а так же она помогает перевариванию пищи. - Ребята, откройте свои учебники и узнаем ли мы что-то новое. - Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Это мы можем узнать разгадав кроссворд. СЛАЙД 7 1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник) 2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце) 3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг) 4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок) 5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень) 6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие) - Вот и подошёл наш урок к концу. - Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Посмотрите на домик, скажите ребята, если не ухаживать за домом, что с ним может произойти? - Так же и наш организм, если не следить за нашим здоровьем мы можем заболеть. - Что нужно делать для этого? - А сейчас ребята, оцените свою работу. Перед вами лежат сердечки. Если вы хорошо уяснили тему сегодняшнего урока и можете научить других – возьмите красное сердечко. - А если вы не поняли тему, не справились с заданием сегодняшнего урока – возьмите зеленое сердечко. - Покажите, какое сердечко вы выбрали. Хорошо! А я говорю всем спасибо за урок. И благодарю активных помощников. - Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 3- 4, задания 1,3,4. СЛАЙД 8 Индивидуальное задание: - А чтобы вам запомнился наш урок, вам я хочу подарить памятные подарки. - Занимайтесь спортом, следите за своим здоровьем. Все молодцы! До свидания! |