kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Страны и народы мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён по учебнику «Окружающий мир» 4 класс. ч.2, О.Т. Поглазова, УМК «Гармония».

Просмотр содержимого документа
«Страны и народы мира»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 17.05.2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 А

Учитель: Енарьева Елена Валерьевна

Руководитель практики: Королёва Татьяна Павловна

Студент: Маслов Никита Сергеевич

Тема: Страны и народы мира

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формировать знания о странах и народах мира .

Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о странах, какие из них самые крупные; сколько народов живёт на земле; с какими странами у России границы; познакомиться с Китаем и его достопримечательностями, и памятниками мирового значения.

  • развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление;

  • воспитательная: воспитывать уважительное отношение к другим странам, народам; повышать интерес к изучению культуры других стран.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: имеет представления о множестве стран и народов на Земле, их разнообразии; представления о Китае; умение находить на политической карте мира наиболее крупные страны мира, в том числе соседей России; умения работать с политический картой мира, картосхемами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

познавательные – умеет искать информацию в основном источнике - учебнике, в дополнительных материалах.;

регулятивные – ставит учебную задачу, выполняет контроль и сверку результата на основе сравнения с эталоном, выполняет поиск закономерностей;

коммуникативные – умеет слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников, сотрудничасть при выполнении совместной работы;

личностные: проявляет интерес к изучению стран мира, их культуре. Осознание важности мирного существования народов мира, понимание важности бережного отношения к памятникам всемирного наследия.

Средства обучения: Учебник «Окружающий мир» 4 класс. ч.2, О.Т. Поглазова, УМК «Гармония», рабочая тетрадь ч. 2, презентация.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5

1.2.4.7

1.2.3.6.7

1-12, 21-26


ХОД УРОКА:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку окружающего мира. Тихо садитесь.

- Посмотрите, ребята на стол. Какие предметы вы видите?

(Под тканью палочки)

- Предположите, что объединяет все эти предметы?

- Многие из вас близки. Под тканью находится предмет, в происхождении которого вы не будете сомневаться. Откроем его позже. Вы хотите узнать, что же общее у этих предметов?

Приветствуют.


- Вилка, рулон туалетной бумаги, лист бумаги с цифрой "0", шёлковая ткань.

Предполагают.


2. Актуализация знаний. (7 минут)

1.Наблюдение за общественной жизнью.

- Ребята, вспомните, какое событие произошло 7 мая этого года.

- Что такое инаугурация?


- Кто является президентом Российской Федерации?

- На какой срок избирается президент в нашей стране?

- Сколько человек занимали должность президента России?

- Назовите их.


- Ребята, скажите, знаете ли вы, какое грандиозное событие для нашей страны произошло в этот вторник?

- Кто запомнил, как длинны этот мост?

2.Проверка домашнего задания.

- А проверить домашнее задание я предлагаю вам необычным образом.

- Посмотрите, что это такое?

- Это силуэты, но предположите, это силуэты чего?

- Ребята, сегодня мы с вами создадим карту путешествий и отметим галочкой те места, о которых знаем.

- Расположите силуэты материков правильно на доске, собюлдая их географическое расположение.

- Назовите известные вам материки.


- Сколько материков в Западном полушарии.


- Сколько материков находится в Восточном полушарии?


- Значит материков на планете семь?

Помечаю, какие знают галочкой.

- Как или чем разделены материки?

- На чём мы можем их увидеть?

- Действительно, а на какой карте изображены государства и моря?

- Скажите, верно ли я скажу: Люди живут в государствах, которые расположены абсолютно на всех материках.

- Есть ли государство, находящееся в Антарктиде?

- Значит там не живут люди?

- Какие люди живут в Антарктиде?

- Как называют людей-представителей страны?

- Расскажите, что вы знаете об Антарктиде.

Слушают задание учителя.

- Инаугурация президента.


- Это торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других высших выборных лиц.

- Владимир Владимирович Путин.

- Президент избирается на 6 лет.

- 3 человека.

- Борис Николаевич Ельцин, Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев.

- Открытие Крымского моста.


- 19 км.




- Силуэты (картинки, фигуры и т.д.)

- Материков



Ученик располагает материки.


- Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия, Африка и Евразия.

- Три: Северная и Южная Америка и западная часть Антарктиды.

- Четыре: Евразия, Африка, Австралия и восточная часть Антарктиды.

- Нет, шесть. Антарктида - это 1 материк, который находится одновременно в двух полушариях.

- Государственными границами.

- На карте.

- На политической карте.


- Не верно.


- Нет.

- Нет, там живут люди.

- Представители разных стран.

- Народ.

Ученик рассказывает.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (8 минут)

1. Определение темы и задач урока.

- Предположите, как звучит тема нашего урок?
- Предметы, которые я вам показал в начале урока связаны с нашей темой, со страной, на которой мы остановимся подробнее.

- Под тканью лежит предмет той страны, с которой мы познакомимся сегодня ближе. Итак, что же это за предмет и страна?

- Какие задачи перед собой вы можете поставить?

-


Тема урока: Страны и народы мира.

Задачи урока:

- Узнать, сколько стран на земле, какие из них самые крупные.

- Сколько народов живёт на земле.

- С какими странами у России границы.

- Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения.

2. Беседа о странах и народах

- Сколько в мире стран? - этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. Как думаете вы, ребята?

И вы очень удивитесь, я не сомневаюсь, когда услышите, что "около 200" или" приблизительно 250" стран. То, что касается официальных данных - признанными считается вовсе 197 стран. Но каждый из вас знает, например, что страны Евросоюз не принял Луганскую и Донетскую Народные республики.

Дело в том, что одни страны - это независимые государства, а другие - пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей.

А третьи - карликовые острова, за которыми "присматривают" большие государства, не смотря на их удалённость. Некоторые страны маленькие, например Сан-Марино или Люксембург, или Ватикан.

3. Работа в парах.

- Итак, в количестве стран мы разобрались. Сейчас я раздам вам карточки, а вы в паре с соседом должны в течение минуты подготовить короткую заметку о странах опираясь на текст карточки. Когда вы расскажете одноклассникам, о том, что говорится в карточке, я прошу вас прочитать для всех свой вопрос и ответить на него.




























- Итак, ребята подведём итог. Что же такое страна?



- Теперь разберёмся, что же такое народ.























- Так что же такое народ?

4. Беседа о Китае.

- Вспомните, Какие предметы я вам представил в начале урока. Кто-нибудь догадался с какой страной они связаны?

- Сейчас вы догадаетесь, с какой страной связаны все эти предметы. Под шёлковой тканью лежат палочки. Как они называются и для чего они?

ВИЛКА - Вы думали, в Китае едят только палочками? А вот и нет! Еще в захоронениях 2400 года археологи обнаружили костяные вилки. Так что они были изобретены в Китае. А палочками там начали пользоваться только в средние века. Многие считают, что они намного удобнее, если привыкнуть.

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА…обыденный предмет в нашем быту. А вот в Китае долгое время после ее изобретения туалетной бумагой разрешалось пользоваться только императорской семье. Впервые туалетная бумага была упомянута в исторических источниках 589 года. А уже в середине XIX века в одной провинции Чжензян за год произвели 10 миллионов пачек туалетной бумаги.

НОЛЬ - Известно, что десятичной системой счисления китайцы пользовались еще за 2300 лет до того, как ее ввели в Европе. То есть, в XIV веке д.н.э.

ШЕЛК…действительно придумали китайцы. А вот красивая история о том, как жена императора Хуан Ди пила чай, а в ее чашку упал кокон шелкопряда – просто легенда. Согласно этой легенде, в воде кокон распустился на тонкие нити и умная женщина сообразила как это можно применить. Но на самом деле кокон не так-то легко разделяется на шелковые нити. А шелк изобрели задолго до того, как правил Хуан Ди. В 3630 году д.н.э. он уже точно существовал.

Пожалуй, ни одна другая страна мира не вызывает такой интерес и такую тягу к познанию себя как Китай. Туристические центры Китая удовлетворят самых любознательных, удивят самых искушённых, поразят самых равнодушных!

Китай является третьей по величине (9,6 млн. кв. км) страной в мире после России и Канады и почти равен всей Европе. Так на востоке и юге Китай выходит к Тихому океану, здесь имеются обширные низменности, на западе страны располагаются огромные пустыни, самые высокие в мире плоскогорья и горные хребты, а на севере лежат безбрежные монгольские степи. Более двух третьей территории Китая занято горами.

Китай имеет сухопутную границу, причем значительная её часть приходится на Россию и центрально-азиатские страны СНГ - Казахстан, Киргизию, Таджикистан. Соседями Китая на западе являются также Афгванистан, Индия, Непал, на юге - Бутан, мьянма, Лаос и Вьетнам, а на северо-востоке - Северная Корея. На море Китай граничит также с Японией и Филлипинами.

В состав Китайской Народной Республики входят 23 провинции, 5 автономных районов и 4 города.

5. Просмотр видеоролика.

- Для того, чтобы ближе познакомится с Китаем, я предлагаю вам отправиться на один из праздников.

6. Физкультминутка.

1. Приёмы Цигун (оздоровительные упражнения)

Встаньте, нешироко расставив ноги. При вдохе разводим согнутые в локте руки в стороны выгибаясь назад. При выдохе сводим руки перед собой и немного сгибаемся.

2. Отводим правую или левую ногу в сторону. Затем садимся на воображаемый резиновый шар и руками обхватываем такой же перед собой. Разгибаемся, выпрямляя ноги и разводя руки в стороны (ладони перпендикулярны земле). Затем снова садимся. Потом приставляем ноги.

3. Протягиваем руки перед собой, как будто держим мяч, затем максимально возможно, медленно садимся, затем также медленно встаём.



- Страны и народы мира.




- Китайские палочки. Значит познакомимся мы ближе с Китаем.


- Узнать о странах и народах.

Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения.










Предполагают.




Слушают рассказ учителя.













1 Каждый человек живёт на территории какой-то страны, у которой есть свои границы. Этими границами страны отделяются друг от друга. Человек, который родился на территории страны, обычно считается её гражданином и имеет паспорт. Как называют граждан России?

2 Правительство, парламент, президент или король управляют страной. Для их работы построены целые дворцы и другие специальные здания. Например, в Германии парламент заседает в Рейхстаге. А как в России называется орган, принимающий участие в управлении страной?

3 Органы, управляющие страной, принимают законы. В них записаны основные правила, по которым живут люди. Например, основной закон Соединенных штатов Америки – Конституция США. А как называется основной закон нашей страны?

4 Флаг – это государственный символ любой страны. Он имеет свой особенный цвет. На некоторых флагах изображены важные для страны символы. Как выглядит флаг России?

5 Гимн - это главная песня страны, её музыкальный символ. Обычно гимн звучит в особенных случаях, например, при победе спортсменов на мировых состязаниях. Где вы слышали гимн, помимо спортивных соревнований?

6 В каждой стране есть национальная валюта. В странах Европы сейчас используют единую валюту – евро. Этой валютой можно расплачиваться сразу в нескольких странах. Какая национальная валюта нашей страны?

7 Обычно в стране есть свой язык, но часто бывает так, что один язык используется сразу в нескольких странах. Сейчас в мире больше всего распространён английский язык. Его изучают почти во всех странах. В России говорят на русском, казахском, украинском, татарском и других языках. Все ли языки имеет одинаковое значение?

- Страна - территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством.

8 Национальная одежда сейчас теряет своё значение, но в праздники и в других особых случаях люди иногда надевают национальные костюмы. Например, шотландцы носят клетчатую юбку до колен, которая называется килт. А какая национальная одежда присуща нашей стране?

9 Национальная кухня во всех странах разная. Обычно в ней больше всего блюд из продуктов, которыми богата страна. Например, в Японии делают много блюд из рыбы и риса. Особенно популярны суши. Какое блюдо можно назвать традиционно русским?

10 У народов каждой страны есть свои национальные песни и танцы. Например, во всём мире популярен испанский танец фламенко. Знаете ли вы русские народные танцы?

11 Религия играет в некоторых странах особую роль. Например, в Ватикане папа римский – это одновременно глава церкви и всего государства. Ватикан – очень маленький город-страна, он находится на территории Рима.

Какая религия является официальной для нашей страны и кто её глава?

12 Люди, живущие на территории страны, составляют её народ. Например, в Греции живут греки, в Украине - украинцы, в Корее - корейцы. А как называются жители России?

- Народ - это население страны, все её жители.


Предполагают.


- Китайские палочки. Ими едят китайцы.



Слушают рассказ учителя.

















































Смотрят видеоролик.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 минут)

1. Работа с учебником

- Откройте учебники на странице 166. Прочтите самостоятельно статью.

- Расскажите о всемирно известном сооружении построенном в Китае. Что это? Какова протяжённость? Для чего использовалась? Как используется в настоящее время?


- Как разрастались города Китая? Какой образец строительства был применён этим древним народом?



- Опишите традиционные китайские дома.



2. Практическая работа.

- Обратите внимание на слайд, ребята. Я проведу с вами небольшую викторину. Разделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд.

- Вашему вниманию будут представлены 4 типа вопросов:

"Флаги"

"Достопримечательности"

" Ближайшие соседи"

"Страны и народы.

Задания категории Флаги:

- К какому государству принадлежит этот флаг?

- Выберите флаг Китая.

- Соотнесите Флаг и название государства.

Задания категории Достопримечательность:

- Назовите достопримечательность.

- В какой стране находится эта достопримечательность?

- Соотнесите страну и достопримечательность.

Задания категории Ближайшие соседи:

- На каком материке находится Китай?

- С каким государством граничит Россия через Берингов пролив?

- Назовите 5 стран-соседей.

Задания категории страны и народ:

- Назовите три самых популярных языка.

- Соотнесите страну и народ.

- Какие народы проживают в России? Назовите не менее 3.

- Поздравляем победившую команду!




- Великая китайская стена - это сооружение предназначенное для защиты северной границы от набегов кочевых народов. Её протяжённость - 4000 вёрст. В настоящее время используется как туристическая достопримечательность.

- В центра города располагается цитадель, окружённая стенами с башнями, вокруг идут узкие улочки торговой части города. Дома пристраиваются настолько плотно, что по крышам можно пройти с начала улицы и до её конца.

- Крыши домов с загнутыми вверх краями, с резьбой и украшениями . В каждом доме имеется особая комната или уголок, посвященный предкам семьи.


Слушают задание учителя.









- Великобритания.

Выбирают.

- Россия, Франция, Китай, США, Великобритания


- Великая китайская стена.

- Франция

- Россия, США, Германия.


- Евразия

- Монголия.

- Украина, Белорусия, Казахстан, Монголия, Япония, Китай.



- Английский, русский, китайский.


- Русские, украинцы, буряты, азербайджанцы, казахи и др.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 минут)

1. Работа с тестом.

- Переверните листы. Вашему вниманию представлен тест по новой теме. Когда закончите его - мы выполним взаимопроверку.

Часть первая

1. Всю поверхность земли нельзя увидеть:

А) на глобусе;

Б) на плане местности;

В) на карте полушарий.

2. Карта, на которой нанесены страны называется:

А) физическая;

Б) экономическая;

В) политическая.

3. На планете насчитывается стран:

А) 200;

Б) Менее 200;

В) Более 200.

4. Выберите страны, которые относятся к многонациональным:

А) Россия, Китай, Япония;

Б) США, Франция, Украина;

В) Канада, Россия, США.

5. Какой флага Китая?

А) Красный с 4 звёздами;

Б) Красный с 5 звёздами;

В) Красный с 6 звёздами

6. Соотнесите:

1

Жираф

А

Южная Америка

2

Северный

олень

Б

Африка

3

Лиственницы

В

Евразия (Северная Америка)

4

Джунгли

Г

Австралия

5

Пальмы

Д

Евразия

6

Медведь коала



7. Многонациональные страны - это_________________

_______________________________________________

8. К числу самых распространённых языков относят:

_______________________________________________

_______________________________________________

9. Подпиши флаги:



________________ _______________ _______________

10*. Напиши, а в какой стране ты бы сам хотел побывать? и почему?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

- Теперь поменяйтесь с соседом по парте вашими заданиями и выполним взаимопроверку.

- Молодцы, вы хорошо справились!


Слушают задания




Б)




В)




В)




В)





Б)




1

2

3

4

5

6

Б

В

Д

А

Б

Г







Страны, в которых проживают представители разных национальностей


Китайский, английский, испанский, русский, арабский, французский.


Россия, Курск, Япония








Высказываются

6. Включение в систему знаний и повторение (5 минут)

- Ребята, население каких стран похож на население Китая?

- Расскажите, что вы о них знаете?

- Неотъемлемой частью культуры является религия. Что вы знаете о религии этих стран?

- А в нашей стане можно исповедовать их?

- Знаете ли вы о проявлениях китайской культуры в нашей области? Расскажите, где и как вы могли с ней соприкоснуться.

- Знакомство с культурой других народов и стран это важная задача в познании мира, или нужно знать и соответствовать только своей культуре?

- Какие события в истории человечества указывают на то, что нужно уважать культуру других стран?

- Посмотрите внимательно на экран. Знаете ли вы, где находится это место? А что означают эти флаги?

- Чем занимаются эти ребята в нашем городе? Кто они?

- Как вы думаете, а наши студенты могли бы также учится в другой стране?

- Давайте сделаем вывод о странах и народах. К чему нужно стремиться, а чего нужно опасаться.

- Япония, Корея.

Высказываются.

Высказываются.


-Да можно.

Высказываются.



Высказываются



Высказываются (Например 2 мировая война. Фашизм.)


- Флаги означают, что этот университет интернациональный - в нём учатся представители разных государств.

- Это иностранные студенты.

- Да, могут.


Высказываются.

Всем народам надо жить в мире, уважать традиции, беречь памятники истории и культуры, которые являются достоянием всего человечества Земли.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут)

- Назовите тему урока.

-Какие задачи решали на уроке?

-Справились ли мы с этими задачами?

-Что было особенно интересным на уроке?

- Домашнее задание:

1. Учебник: прочитать текст на с. 163-167, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

2. Подготовить презентацию какой-нибудь страны мира по алгоритму учебника.


Отвечают на вопросы.

Подпись руководителя практики ______________________

Подпись учителя ___________________________________

Отметка ___________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страны и народы мира

Автор: Маслов Никита Сергеевич

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по географии "Потребитель мира (особенности питания народов мира)""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_ghieoghrafii_potriebitiel_mira_osobiennosti_pita"
    ["file_id"] => string(6) "352241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477415556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Эволюция образа природы в культурных традициях народов мира""
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia-obraza-prirody-v-kul-turnykh-traditsiiakh-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "253960"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447685209"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фестиваль народов мира. Китай. "
    ["seo_title"] => string(28) "fiestival-narodov-mira-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "108456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403701676"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку окружающего мира на тему "Страны и народы мира""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_strany_i_narody_mira"
    ["file_id"] => string(6) "471668"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527715187"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства