1.Наблюдение за общественной жизнью. - Ребята, вспомните, какое событие произошло 7 мая этого года. - Что такое инаугурация? - Кто является президентом Российской Федерации? - На какой срок избирается президент в нашей стране? - Сколько человек занимали должность президента России? - Назовите их. - Ребята, скажите, знаете ли вы, какое грандиозное событие для нашей страны произошло в этот вторник? - Кто запомнил, как длинны этот мост? 2.Проверка домашнего задания. - А проверить домашнее задание я предлагаю вам необычным образом. - Посмотрите, что это такое? - Это силуэты, но предположите, это силуэты чего? - Ребята, сегодня мы с вами создадим карту путешествий и отметим галочкой те места, о которых знаем. - Расположите силуэты материков правильно на доске, собюлдая их географическое расположение. - Назовите известные вам материки. - Сколько материков в Западном полушарии. - Сколько материков находится в Восточном полушарии? - Значит материков на планете семь? Помечаю, какие знают галочкой. - Как или чем разделены материки? - На чём мы можем их увидеть? - Действительно, а на какой карте изображены государства и моря? - Скажите, верно ли я скажу: Люди живут в государствах, которые расположены абсолютно на всех материках. - Есть ли государство, находящееся в Антарктиде? - Значит там не живут люди? - Какие люди живут в Антарктиде? - Как называют людей-представителей страны? - Расскажите, что вы знаете об Антарктиде. | Слушают задание учителя. - Инаугурация президента. - Это торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других высших выборных лиц. - Владимир Владимирович Путин. - Президент избирается на 6 лет. - 3 человека. - Борис Николаевич Ельцин, Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев. - Открытие Крымского моста. - 19 км. - Силуэты (картинки, фигуры и т.д.) - Материков Ученик располагает материки. - Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия, Африка и Евразия. - Три: Северная и Южная Америка и западная часть Антарктиды. - Четыре: Евразия, Африка, Австралия и восточная часть Антарктиды. - Нет, шесть. Антарктида - это 1 материк, который находится одновременно в двух полушариях. - Государственными границами. - На карте. - На политической карте. - Не верно. - Нет. - Нет, там живут люди. - Представители разных стран. - Народ. Ученик рассказывает. |
1. Определение темы и задач урока. - Предположите, как звучит тема нашего урок? - Предметы, которые я вам показал в начале урока связаны с нашей темой, со страной, на которой мы остановимся подробнее. - Под тканью лежит предмет той страны, с которой мы познакомимся сегодня ближе. Итак, что же это за предмет и страна? - Какие задачи перед собой вы можете поставить? - Тема урока: Страны и народы мира. Задачи урока: - Узнать, сколько стран на земле, какие из них самые крупные. - Сколько народов живёт на земле. - С какими странами у России границы. - Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения. 2. Беседа о странах и народах - Сколько в мире стран? - этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. Как думаете вы, ребята? И вы очень удивитесь, я не сомневаюсь, когда услышите, что "около 200" или" приблизительно 250" стран. То, что касается официальных данных - признанными считается вовсе 197 стран. Но каждый из вас знает, например, что страны Евросоюз не принял Луганскую и Донетскую Народные республики. Дело в том, что одни страны - это независимые государства, а другие - пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей. А третьи - карликовые острова, за которыми "присматривают" большие государства, не смотря на их удалённость. Некоторые страны маленькие, например Сан-Марино или Люксембург, или Ватикан. 3. Работа в парах. - Итак, в количестве стран мы разобрались. Сейчас я раздам вам карточки, а вы в паре с соседом должны в течение минуты подготовить короткую заметку о странах опираясь на текст карточки. Когда вы расскажете одноклассникам, о том, что говорится в карточке, я прошу вас прочитать для всех свой вопрос и ответить на него. - Итак, ребята подведём итог. Что же такое страна? - Теперь разберёмся, что же такое народ. - Так что же такое народ? 4. Беседа о Китае. - Вспомните, Какие предметы я вам представил в начале урока. Кто-нибудь догадался с какой страной они связаны? - Сейчас вы догадаетесь, с какой страной связаны все эти предметы. Под шёлковой тканью лежат палочки. Как они называются и для чего они? ВИЛКА - Вы думали, в Китае едят только палочками? А вот и нет! Еще в захоронениях 2400 года археологи обнаружили костяные вилки. Так что они были изобретены в Китае. А палочками там начали пользоваться только в средние века. Многие считают, что они намного удобнее, если привыкнуть. ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА…обыденный предмет в нашем быту. А вот в Китае долгое время после ее изобретения туалетной бумагой разрешалось пользоваться только императорской семье. Впервые туалетная бумага была упомянута в исторических источниках 589 года. А уже в середине XIX века в одной провинции Чжензян за год произвели 10 миллионов пачек туалетной бумаги. НОЛЬ - Известно, что десятичной системой счисления китайцы пользовались еще за 2300 лет до того, как ее ввели в Европе. То есть, в XIV веке д.н.э. ШЕЛК…действительно придумали китайцы. А вот красивая история о том, как жена императора Хуан Ди пила чай, а в ее чашку упал кокон шелкопряда – просто легенда. Согласно этой легенде, в воде кокон распустился на тонкие нити и умная женщина сообразила как это можно применить. Но на самом деле кокон не так-то легко разделяется на шелковые нити. А шелк изобрели задолго до того, как правил Хуан Ди. В 3630 году д.н.э. он уже точно существовал. Пожалуй, ни одна другая страна мира не вызывает такой интерес и такую тягу к познанию себя как Китай. Туристические центры Китая удовлетворят самых любознательных, удивят самых искушённых, поразят самых равнодушных! Китай является третьей по величине (9,6 млн. кв. км) страной в мире после России и Канады и почти равен всей Европе. Так на востоке и юге Китай выходит к Тихому океану, здесь имеются обширные низменности, на западе страны располагаются огромные пустыни, самые высокие в мире плоскогорья и горные хребты, а на севере лежат безбрежные монгольские степи. Более двух третьей территории Китая занято горами. Китай имеет сухопутную границу, причем значительная её часть приходится на Россию и центрально-азиатские страны СНГ - Казахстан, Киргизию, Таджикистан. Соседями Китая на западе являются также Афгванистан, Индия, Непал, на юге - Бутан, мьянма, Лаос и Вьетнам, а на северо-востоке - Северная Корея. На море Китай граничит также с Японией и Филлипинами. В состав Китайской Народной Республики входят 23 провинции, 5 автономных районов и 4 города. 5. Просмотр видеоролика. - Для того, чтобы ближе познакомится с Китаем, я предлагаю вам отправиться на один из праздников. 6. Физкультминутка. 1. Приёмы Цигун (оздоровительные упражнения) Встаньте, нешироко расставив ноги. При вдохе разводим согнутые в локте руки в стороны выгибаясь назад. При выдохе сводим руки перед собой и немного сгибаемся. 2. Отводим правую или левую ногу в сторону. Затем садимся на воображаемый резиновый шар и руками обхватываем такой же перед собой. Разгибаемся, выпрямляя ноги и разводя руки в стороны (ладони перпендикулярны земле). Затем снова садимся. Потом приставляем ноги. 3. Протягиваем руки перед собой, как будто держим мяч, затем максимально возможно, медленно садимся, затем также медленно встаём. | - Страны и народы мира. - Китайские палочки. Значит познакомимся мы ближе с Китаем. - Узнать о странах и народах. Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения. Предполагают. Слушают рассказ учителя. 1 Каждый человек живёт на территории какой-то страны, у которой есть свои границы. Этими границами страны отделяются друг от друга. Человек, который родился на территории страны, обычно считается её гражданином и имеет паспорт. Как называют граждан России? 2 Правительство, парламент, президент или король управляют страной. Для их работы построены целые дворцы и другие специальные здания. Например, в Германии парламент заседает в Рейхстаге. А как в России называется орган, принимающий участие в управлении страной? 3 Органы, управляющие страной, принимают законы. В них записаны основные правила, по которым живут люди. Например, основной закон Соединенных штатов Америки – Конституция США. А как называется основной закон нашей страны? 4 Флаг – это государственный символ любой страны. Он имеет свой особенный цвет. На некоторых флагах изображены важные для страны символы. Как выглядит флаг России? 5 Гимн - это главная песня страны, её музыкальный символ. Обычно гимн звучит в особенных случаях, например, при победе спортсменов на мировых состязаниях. Где вы слышали гимн, помимо спортивных соревнований? 6 В каждой стране есть национальная валюта. В странах Европы сейчас используют единую валюту – евро. Этой валютой можно расплачиваться сразу в нескольких странах. Какая национальная валюта нашей страны? 7 Обычно в стране есть свой язык, но часто бывает так, что один язык используется сразу в нескольких странах. Сейчас в мире больше всего распространён английский язык. Его изучают почти во всех странах. В России говорят на русском, казахском, украинском, татарском и других языках. Все ли языки имеет одинаковое значение? - Страна - территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством. 8 Национальная одежда сейчас теряет своё значение, но в праздники и в других особых случаях люди иногда надевают национальные костюмы. Например, шотландцы носят клетчатую юбку до колен, которая называется килт. А какая национальная одежда присуща нашей стране? 9 Национальная кухня во всех странах разная. Обычно в ней больше всего блюд из продуктов, которыми богата страна. Например, в Японии делают много блюд из рыбы и риса. Особенно популярны суши. Какое блюдо можно назвать традиционно русским? 10 У народов каждой страны есть свои национальные песни и танцы. Например, во всём мире популярен испанский танец фламенко. Знаете ли вы русские народные танцы? 11 Религия играет в некоторых странах особую роль. Например, в Ватикане папа римский – это одновременно глава церкви и всего государства. Ватикан – очень маленький город-страна, он находится на территории Рима. Какая религия является официальной для нашей страны и кто её глава? 12 Люди, живущие на территории страны, составляют её народ. Например, в Греции живут греки, в Украине - украинцы, в Корее - корейцы. А как называются жители России? - Народ - это население страны, все её жители. Предполагают. - Китайские палочки. Ими едят китайцы. Слушают рассказ учителя. Смотрят видеоролик. |
1. Работа с учебником - Откройте учебники на странице 166. Прочтите самостоятельно статью. - Расскажите о всемирно известном сооружении построенном в Китае. Что это? Какова протяжённость? Для чего использовалась? Как используется в настоящее время? - Как разрастались города Китая? Какой образец строительства был применён этим древним народом? - Опишите традиционные китайские дома. 2. Практическая работа. - Обратите внимание на слайд, ребята. Я проведу с вами небольшую викторину. Разделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. - Вашему вниманию будут представлены 4 типа вопросов: "Флаги" "Достопримечательности" " Ближайшие соседи" "Страны и народы. Задания категории Флаги: - К какому государству принадлежит этот флаг? - Выберите флаг Китая. - Соотнесите Флаг и название государства. Задания категории Достопримечательность: - Назовите достопримечательность. - В какой стране находится эта достопримечательность? - Соотнесите страну и достопримечательность. Задания категории Ближайшие соседи: - На каком материке находится Китай? - С каким государством граничит Россия через Берингов пролив? - Назовите 5 стран-соседей. Задания категории страны и народ: - Назовите три самых популярных языка. - Соотнесите страну и народ. - Какие народы проживают в России? Назовите не менее 3. - Поздравляем победившую команду! | - Великая китайская стена - это сооружение предназначенное для защиты северной границы от набегов кочевых народов. Её протяжённость - 4000 вёрст. В настоящее время используется как туристическая достопримечательность. - В центра города располагается цитадель, окружённая стенами с башнями, вокруг идут узкие улочки торговой части города. Дома пристраиваются настолько плотно, что по крышам можно пройти с начала улицы и до её конца. - Крыши домов с загнутыми вверх краями, с резьбой и украшениями . В каждом доме имеется особая комната или уголок, посвященный предкам семьи. Слушают задание учителя. - Великобритания. Выбирают. - Россия, Франция, Китай, США, Великобритания - Великая китайская стена. - Франция - Россия, США, Германия. - Евразия - Монголия. - Украина, Белорусия, Казахстан, Монголия, Япония, Китай. - Английский, русский, китайский. - Русские, украинцы, буряты, азербайджанцы, казахи и др. |
1. Работа с тестом. - Переверните листы. Вашему вниманию представлен тест по новой теме. Когда закончите его - мы выполним взаимопроверку. Часть первая 1. Всю поверхность земли нельзя увидеть: А) на глобусе; Б) на плане местности; В) на карте полушарий. 2. Карта, на которой нанесены страны называется: А) физическая; Б) экономическая; В) политическая. 3. На планете насчитывается стран: А) 200; Б) Менее 200; В) Более 200. 4. Выберите страны, которые относятся к многонациональным: А) Россия, Китай, Япония; Б) США, Франция, Украина; В) Канада, Россия, США. 5. Какой флага Китая? А) Красный с 4 звёздами; Б) Красный с 5 звёздами; В) Красный с 6 звёздами 6. Соотнесите: 1 | Жираф | А | Южная Америка | 2 | Северный олень | Б | Африка | 3 | Лиственницы | В | Евразия (Северная Америка) | 4 | Джунгли | Г | Австралия | 5 | Пальмы | Д | Евразия | 6 | Медведь коала | | | 7. Многонациональные страны - это_________________ _______________________________________________ 8. К числу самых распространённых языков относят: _______________________________________________ _______________________________________________ 9. Подпиши флаги: ________________ _______________ _______________ 10*. Напиши, а в какой стране ты бы сам хотел побывать? и почему? _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ - Теперь поменяйтесь с соседом по парте вашими заданиями и выполним взаимопроверку. - Молодцы, вы хорошо справились! | Слушают задания Б) В) В) В) Б) Страны, в которых проживают представители разных национальностей Китайский, английский, испанский, русский, арабский, французский. Россия, Курск, Япония Высказываются |