kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страна, открывшая путь в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране. Воспитывать любовь и уважениек героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Страна, открывшая путь в космос"»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему

«Страна, открывшая путь в космос»

Учитель: Осипова Екатерина Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ №17

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос

Класс: 4

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 4 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2019 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель:1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

2.Расширить кругозор, развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать и делать собственные выводы.

3.Воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.

Планируемый результат: Предметные: - иметь представление о первых этапах освоения космоса;

- знать имя первого космонавта и дату первого полета в космос;

Личностные: проявлять чувство гордости за российский народ;

- проявлять умение работать в группах.

Метапредметные:

- определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работать с текстом, выделять ключевые слова.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: Окружающий мир: 4 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «звездочки»; костюмы космонавтов; ватман; «звезды» с буквами.


Ход работы:

1.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал,

поработать час настал

Так что время не теряем

и работать начинаем!

Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет урок в не совсем формальной обстановке. Я вам предлагаю разбиться на 3 команды, для этого мы будем тянуть жребий. Теперь вам необходимо выбрать капитана вашей команды и придумать названия вашим командам.

Сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Людмилы Татьяничевой:

Ладонью заслонясь от света

Сидит мальчишка. Тишина.

И вдруг волшебное: Ракета

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок

Сказал с достоинством: «Порядок».

Как будто так и быть должно

Должно быть так, а не иначе

И удивительного нет.

Что это нами, нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите

Мальчишка сдержан потому

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Ребята, обратите внимание на экспонаты в кабинете, чему посвящена выставка? ( Дню Космонавтики). Верно, Дню Космонавтики, ведь в этом году исполняется 60 лет с первого полета в космос.

Предлагаю девизом нашего урока следующие слова « В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные!» (девиз вывешивается на доску)

2. Самоопределение к деятельности:

Я не зря начала урок с такого стихотворения. Ребята, отгадайте загадку

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное


Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ответы детей.

О каком пространстве идет речь?


Что же такое Космос?

«Космос – бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю.

А что же за наука такая, космонавтика? Космонавтика – (греч.) наука, изучающая теорию и практику полетов в космос.


Прочитайте тему урока: «Страна, открывшая путь в космос».

Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звездам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна еще не оправилась от ран, нанесенных фашистами.



Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

- узнать, о важнейших моментах развития космоса в нашей стране;

- знать имя первого космонавта и дату первого полета в космос;

- иметь представления о первых этапах освоения космоса.

(вывешивается на доску)


3. Работа по теме урока:

Что вы уже знаете о космосе? Ответы детей. Давайте обратимся к учебнику. Откройте страницу 102 – 104, давайте прочитаем. Что стало особенно цениться в 1970-е годы? Какие бытовые трудности переживал народ?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра «Космический словарь» Каждая команда получит ряд слов, из этих слов вы должны выбрать по три сова, которые относятся к космосу. ( Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт, планета, Гагарин) Каждая команда получает часть картинки

Ребята, а кто-нибудь из вас хотел стать космонавтом?

А какими качествами должен обладать космонавт мы сейчас узнаем. Каждая команда должна выбрать те качества, которыми должен обладать космонавт. ( 1 команда – смелость – трусость, любознательность- равнодушие, выносливость – слабость, здоровье – болезнь. 2 команда – честность – вранье, сообразительный – бестолковый, целеустремленность – безволие, сильный – слабый, 3 команда – находчивость – тупость, доброта – злость, трудолюбие – лень, тренированность – неопытность) Каждая команда получает часть картинки

4. Физкультминутка

На ракете мы летим (руки вверх домиком)

В невесомости парим (наклоны в стороны)

Смотрим все иллюминатор ( руки ко лбу)

Ищем для посадки катер (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический, магнитный ( резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия пальцами кнопки)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)


5. Работа в группах:

А сейчас ребята к вам гости придут «космонавты», они проведут для вас « Космическую викторину», заодно и узнаем, что вы усвоили.

  1. Когда отмечается День Космонавтики? ( 12 апреля)

  2. Кто был первый космонавт? (Ю.А. Гагарин)

  3. Сколько минут продолжался полет? (108 минут). А сколько это было часов?

  4. Кто был главным конструктором космического корабля? ( Сергей Королев – основоположник практической космонавтики, главный конструктор первых космических ракет, спутников и кораблей).

  5. Кто впервые вышел в открытый космос? ( Алексей Леонов – летчик-космонавт впервые вышел из космического корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров)

  6. Кто была первая женщина - космонавт? ( Валентина Терешкова).

  7. Страна, которая первой запустила искусственный спутник Земли? )Советский Союз).

  8. В космосе первыми побывали… (Собаки)

  9. Первую собаку, побывавшую в космосе, звали (Лайка) Для нее была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. Вслед за Лайкой отправились всем известные собаки Белка и Стрелка. Все они вернулись на Землю целыми и невредимыми ,несмотря на необычные условия полета.

  10. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин поднялся в космос? ( «Восток». Это был первый космический домик, весом 5 тонн, в котором мог жить и работать один человек).

  11. Гагарин совершил свой первый полет… ( 12 апреля 1961 года).

  12. Как называется космодром, с которого стартуют космические корабли? ( Байконур )

  13. Сколько лет в этом году мы отмечаем День Космонавтики? (60 лет)

Каждой команде выдается часть картинки

А еще наши гости приготовили для вас загадки

  1. В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут объект (комета)

  1. Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

  1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

  1. Планета голубая, любимая, родная

Она твоя, она моя. А называется (Земля)

  1. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

  1. Состоит из точек свет

Полна горница планет (космос)

  1. Астроном – он звездочет

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)


Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал. Давайте проводим наших космонавтов и пожелаем им удачи.


Гагарин стартовал с космодрома «Байконур». С высоты космического полета Земля показалась ему маленькой, но прекрасной. Он открыл бортжурнал и написал такие слова «Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Ребята, чтобы убедиться в словах Юрия Гагарина, не нужно лететь в космос, лезть в интернет, чтобы посмотреть на фотографии земли, достаточно всего лишь оглянуться, вспомнить красоты окружающей нас природы. Я думаю, что стоит пересмотреть отношение, поведение и поступки по отношению к Земле, все-таки она у нас одна…

А что думаете Вы по поводу послания Ю. А. Гагарина?

6. Подведение итогов:

Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так стремится в космос?

Для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования?


Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?


Люди загадывают желания и верят в то, что они исполнятся. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания. Не зря же, когда с неба падает звезда, мы все загадываем желания. А что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?


7. Рефлексия

На ваших столах лежат еще одни «звезды» ( золотого, зеленого и серебристого цвета цвета), сейчас мы с вами украсим ими наше звездное небо, а каким оно будет, решать Вам.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите звездочку серебристого цвета и украсьте звездное небо

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите зеленого цвета звездочку

-Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое - возьмите золотую звездочку..

А теперь давайте украсим этими звездами наше звездное небо.

Молодцы все ребята. Сегодня была отличная работа и каждая команда награждается небольшими памятными сувенирами.

  1. Оценивание.

А сейчас пришло время выставлять оценки

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

Кому бы вы поставили оценку 5? А кому оценку 4?

А кто, по вашему мнению, работал немного меньше, чем другие ребята?

9. Домашнее задание: стр. 102-104 прочитать

Придумать и нарисовать рисунок в защиту мира на Земле.

До свидания! Спасибо за урок!





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Страна, открывшая путь в космос"

Автор: Осипова Екатерина Борисовна

Дата: 05.02.2024

Номер свидетельства: 645170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Страна, открывшая путь в космос"."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_strana_otkryvshaia_put_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "612203"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661508724"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час на тему: "Страна, открывшая путь в космос""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasnatiemustranaotkryvshaiaputvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "280107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453315289"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект бинарного урока в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему "Страна, открывшая путь в космос""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_binarnogo_uroka_v_4_klasse_informatika_okruzhaiushchii_mir_na_temu_stra"
    ["file_id"] => string(6) "523390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571578051"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация к бинарному уроку в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему «Страна, открывшая путь в космос»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_binarnomu_uroku_v_4_klasse_informatika_okruzhaiushchii_mir_na_te"
    ["file_id"] => string(6) "523393"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571578585"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по ОМ «Страна, открывшая путь в космос»"
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_om_strana_otkryvshaia_put_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "571187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611489542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства