kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средние века: время рыцарей и замков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОСС НОО. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средние века: время рыцарей и замков»

Урок окружающего мира по теме

"Средние века: время рыцарей и замков"

(УМК "Школа России").

4-й класс

Цели:

сформировать представление о средневековье;

формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;

дать представление о средневековых рыцарях и замках;

развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление;

воспитывать любовь и интерес к изучению истории.


Ход урока


I. Организационный момент

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Ну что, начнём наш урок. Садитесь!


II. Проверка домашнего задания

- Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны быть внимательными, любознательными и собранными.

- Ребята, а давайте вспомним, что такоё история?

(История - это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие происходили события)

- Назовите этапы истории человечества.

- На прошлом уроке мы с вами совершали путешествие в Древний Египет, Грецию и Рим, поэтому вам сейчас предстоит вспомнить про мир древности и ответить на вопросы, а смелым я предлагаю выполнить тест на оценку.

Опрос:

- Назовите государства Древнего Мира

- На берегах какой реки возникло Египетское государство? (На берегах Нила.)

- Что такое иероглиф? (Особые знаки для письма.)

- Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот? (Ра – бог солнца, Себек – бог воды, Тот – бог мудрости, счёта и письма.)

- Кто такой фараон? Фараон – царь Египта.)

- Какие грандиозные постройки умели возводить египтяне?

- Как называется самая большая пирамида в Египте? (Пирамида Хеопса.)

- Назовите храмы Древнего Египта. (Корнак, Луксор)

- Назовите столицу Греции. (Столица Греции – Афины.)

- Столицей какого государства является город Рим? (Рим – столица Италии.)

- Как называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нем архитектурным ансамблем? (Акрополь – сердце Афин.)

- Назовите самый знаменитый храм Акрополя (Парфенон – самый знаменитый храм.)

- Назовите древние постройки в городе Риме, которые сохранились до наших дней.

- Какой город был погребён под слоём пепла при извержении вулкана Везувий? (Помпей.)

Слушание сообщений о достопримечательностях Древнего мира.


III. Фаза вызова

– Тема нашего сегодняшнего урока: “История Средних веков ”.

– Итак, Средневековье. Что это? Что бы вы хотели об этом узнать?

- Чтобы более точно ответить на эти вопросы, заполните таблицу.




Заполнение таблицы: «Верите ли вы что»

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

эпоха Средних веков продолжалась более тысячи лет?


в средневековье возникли многие современные города, в том числе и Москва, берлин и т. д.?


в Средневековье существовало 2 религии?


в Средневековье жили разные группы населения: горожане, феодалы, крестьяне и рыцари?


дом, в котором жили люди в Средневековье, называли дворцом?


главным изобретением в Средневековье было книгопечатание?



На доске:


группы

1

2

3

4

5

6

1







2







3







4







5







6







7








- Исходя из незнаний, определимся с целями.

Цели:

Когда были?

Какие города возникли?

Какие религии были?

Кто жил?

Где жил?

Изобретения


IV. Фаза осмысления.

1. - История Средних веков – это эпохе, которая продолжалась с 5 века до конца 15 века. Называется она средние века или средневековье.

Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали больше обрабатывать земли и собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, - которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао.

В средние века у людей появилась фарфоровая посуда, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Мореплаватели открыли Америку и Австралию. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

В средние века у людей появилась фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Мореплаватели открыли Америку, Австралию. В средние века образовались многие государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Италия, Россия. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

Вот какое интересное время мы называем средними веками.

С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Многобожие, или политеизм, уступало место единобожию- монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей. Немалую роль сыграло и географическое положение стран, их связи друг с другом.

2. Работа по учебнику

- Что такое религия? (вера в бога)

- в ваших таблицах говорится, что было 2 веры в бога, две религии, так ли это? Вы узнаете, прочитав материал на стр. 15-17 и заполняя таблицу

Средневековье по всей Европе распространяется христианство.

Люди верили в бога Иисуса Христа, который учил людей любить друг друга, молиться и верить в бога. Христиане посещают церкви.

На Ближнем Востоке возникла другая вера – ислам. Она призывает слушаться Аллаха. Молясь, соблюдать пост (не употреблять пищу некоторое время). Те, кто верит, называются – мусульмане. Молятся 5 раз в день своему богу Аллаху в мечетях.

В Китае, Японии – возник буддизм. Те, кто верят в это учение, называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Они верят, что человек живёт на Земле не один раз. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы.

(во время рассказа на доске появляется следующая схема)

Средневековье

Европа Б.Восток Китай, Япония

Христианство Ислам Буддизм

Церкви Мечети Буддистские храмы

- Ребята, а как вы думаете, русские люди придерживаются какой веры? (христианство)

- Почему? (многие люди верят в бога, посещают церкви, живут в Европе)

3. Выступление докладчика.

- В Средневековье жили разные группы населения: и горожане, и феодалы, и крестьяне. Но самым ярким представителем этой эпохи были рыцари. О них мы сегодня и поговорим.

- Подумайте и скажите, какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?

“Рыцарь-это смелый, благородный человек. Рыцарь - это самоотверженный, безупречный человек”. (С.И. Ожегов Словарь русского языка).

4. Работа по учебнику.

- Как выглядели замки?

5. Филворд

- Каковы же были изобретения??

- Но, а про главное изобретения узнаете, прочитав учебник на тр. 20.


V. Фаза рефлексии.

1. Возвращение к таблице, к целям.

2. Составить синквейн о Средневековье, о рыцаре, о замке.


VI. Домашнее задание.

  • Стр. 15-20, ответить на вопросы по карточке

  • Стр. 18-19, пересказ о замке

  • Стр. 20, пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средние века: время рыцарей и замков

Автор: Ткаля Александра Андреевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "166857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422995758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Средние века: время рыцарей и замков"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "290616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455003744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_sriedniie_vieka_vriemia_rytsariei_i_za"
    ["file_id"] => string(6) "436993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509901084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства