kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предоставляется для обучающихся 4 класса по теме "Средние века : время рыцарей и замков".

Цели:сформировать представление о средневековье

•формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;

•дать представление о средневековых рыцарях и замках;
Планируемые результаты: 

Личностные: 

·Принятие социальной роли обучающегося.

·Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

·Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

·Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

Познавательные: 

·Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: 

·Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" »

Урок окружающий мир  учитель начальных классов Брагина Светлана Анатольевна

Урок окружающий мир учитель начальных классов Брагина Светлана Анатольевна

Тема Средние века : время рыцарей и замков

Тема

Средние века : время рыцарей и замков

Цели: сформировать представление о средневековье; формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века; дать представление о средневековых рыцарях и замках;
  • Цели:
  • сформировать представление о средневековье;
  • формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;
  • дать представление о средневековых рыцарях и замках;
Планируемые результаты: Личностные:  Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные:  Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения. Познавательные:  Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: 

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • Принятие социальной роли обучающегося.
  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
  • Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

  • Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

Познавательные: 

  • Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: 

  • Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.
КРОССВОРД А 1 2 3 6 4 11 5 12 13 8 9 14 7 10 К Ф О Р У М 5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов. 14. Один из древнейших городов мира, получивший название «вечный город». 2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города. 13. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? 11. Столица Греции. 3. Гробница фараона в Древнем Египте. 10. На берегах этой реки возникло Египетское царство. 9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 6. Особый знак египтян для письма. 1. Рыночная площадь, ставшая со временем центром общественной и политической жизни. 12. При извержении этого вулкана город Помпеи был погребен под толстым слоем пепла. 4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида. 8. Царь в Древнем Египте. 7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать. О П Х П Е О С И Е Р О Г Л И Ф Ь И П Р А Н С Ф Т К А М С А Р К О Ф А Г А Ф И Н Ы А В Д Т Н И Л А Е О З Н М У М И Я В Р И М Й

КРОССВОРД

А

1

2

3

6

4

11

5

12

13

8

9

14

7

10

К

Ф О Р У М

5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.

14. Один из древнейших городов мира, получивший название «вечный город».

2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.

13. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

11. Столица Греции.

3. Гробница фараона в Древнем Египте.

10. На берегах этой реки возникло Египетское царство.

9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте.

6. Особый знак египтян для письма.

1. Рыночная площадь, ставшая со временем центром общественной и политической жизни.

12. При извержении этого вулкана город Помпеи был погребен под толстым слоем пепла.

4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида.

8. Царь в Древнем Египте.

7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать.

О

П

Х

П

Е

О

С

И Е Р О Г Л И Ф

Ь

И

П

Р

А

Н

С

Ф

Т

К

А

М

С А Р К О Ф А Г

А Ф И Н Ы

А

В

Д

Т

Н И Л

А

Е

О

З

Н

М У М И Я

В

Р И М

Й

На щите моём эмблема И девиз « Любовь и честь!» Докажу я непременно, Что они на свете есть. Я невинных защищаю, Преступления отмщаю- Лишь за правду должен биться Каждый благородный…

На щите моём эмблема

И девиз « Любовь и честь!»

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю-

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный…

Средние века: время рыцарей и замков

Средние века: время рыцарей и замков

План работы  1. Какая эпоха в истории называется Средними веками? 2. Какие религии возникли в  Средневековье? 3. Кто такие рыцари Средневековья?  4. Для чего строили замки?  5. Кто и когда изобрёл книгопечатание?

План работы

1. Какая эпоха в истории называется Средними веками?

2. Какие религии возникли в

Средневековье?

3. Кто такие рыцари Средневековья? 4. Для чего строили замки? 5. Кто и когда изобрёл книгопечатание?

Значение слова «Средний» –  посередине, в центре.  «Средний» - ничем не выделяющийся; неинтересный, посредственный, без особенностей.

Значение слова

  • «Средний» –

посередине, в центре.

  • «Средний» -

ничем не выделяющийся; неинтересный, посредственный, без особенностей.

Учебник стр. 16 .  Раздели на группы:

Учебник стр. 16 . Раздели на группы:

Христианские соборы и церкви

Христианские соборы и церкви

Кто такой рыцарь? Воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.

Кто такой рыцарь?

Воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.

Рыцари

Рыцари

Где жили рыцари? В замках

Где жили рыцари?

В замках

Какое место выбирали для строительства замков? Высокий холм; Обрывистый утёс; Остров посреди реки

Какое место выбирали для строительства замков?

Высокий холм;

Обрывистый утёс;

Остров посреди реки

Какие укрепительные сооружения были у замков? Замки были окружены глубоким рвом с водой; У ворот был подъёмный мост на прочных цепях; В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом; Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху

Какие укрепительные сооружения были у замков?

Замки были окружены глубоким рвом с водой;

У ворот был подъёмный мост на прочных цепях;

В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом;

Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху

Удобное ли было это жилище? Жилище было не очень удобным; Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями; В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам; Согреться можно было только у камина

Удобное ли было это жилище?

Жилище было не очень удобным;

Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями;

В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам;

Согреться можно было только у камина

Чем занимались обитатели замка? Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры; Женщины занимались рукоделием

Чем занимались обитатели замка?

Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры;

Женщины занимались рукоделием

Прочитайте текст на с. 18-19. Расскажите, каким вы представили себе замок. Где и для чего строились замки? Чем занимались жители замка?  Прочитайте текст на с. 20.

Прочитайте текст на с. 18-19.

  • Расскажите, каким вы представили себе замок.
  • Где и для чего строились замки?
  • Чем занимались жители замка?

Прочитайте текст на с. 20.

  • Какое изобретение было главным в Средние века?
  • Кто открыл способ как быстрее и легче создать книги?
! Иоганн Гутенберг

!

Иоганн

Гутенберг

Христианство, ислам,  буддизм, сфинкс. Крепостные стены, башня, бойницы, ров. Рим, Москва, Амстердам, Копенгаген. Лишнее слово – Рим, он один из древнейших  городов мира.  Остальные  города были основаны в Средневековье. Лишнее слово – сфинкс. Остальное – религии. Лишнее слово – ров. Все остальное – составные части замка.

Христианство, ислам,

буддизм, сфинкс.

Крепостные стены, башня, бойницы, ров.

Рим, Москва, Амстердам, Копенгаген.

Лишнее слово – Рим,

он один из древнейших городов мира.

Остальные города были основаны в Средневековье.

Лишнее слово – сфинкс.

Остальное – религии.

Лишнее слово – ров.

Все остальное – составные части замка.

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 15-21). Выполнить задания № 1-3 (с. 21).
  • Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 15-21).
  • Выполнить задания № 1-3 (с. 21).
Рефлексия Синий – « узнал много». Зелёный – «хочу ещё почитать» Красный – « ничего нового»

Рефлексия

  • Синий – « узнал много».
  • Зелёный – «хочу ещё почитать»
  • Красный – « ничего нового»

Спасибо за урок
  • Спасибо за урок
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области http://pedsovet.su/  Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы  :   www. photomagic . best - host . ru / cd_oform . html

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области

  • http://pedsovet.su/
  • Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :

www. photomagic . best - host . ru / cd_oform . html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков"

Автор: Брагина Светлана Анатольевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства