Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков"
Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков"
Презентация предоставляется для обучающихся 4 класса по теме "Средние века : время рыцарей и замков".
Цели:сформировать представление о средневековье
•формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;
•дать представление о средневековых рыцарях и замках;
Планируемые результаты:
Личностные:
·Принятие социальной роли обучающегося.
·Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
·Формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные:
·Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.
Познавательные:
·Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные:
·Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" »
Урок окружающий мир учитель начальных классов Брагина Светлана Анатольевна
Тема
Средние века : время рыцарей и замков
Цели:
сформировать представление о средневековье;
формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;
дать представление о средневековых рыцарях и замках;
Планируемые результаты:
Личностные:
Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные:
Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.
Познавательные:
Умение оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные:
Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.
КРОССВОРД
А
1
2
3
6
4
11
5
12
13
8
9
14
7
10
К
Ф О Р У М
5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.
14. Один из древнейших городов мира, получивший название «вечный город».
2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.
13. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
11. Столица Греции.
3. Гробница фараона в Древнем Египте.
10. На берегах этой реки возникло Египетское царство.
9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте.
6. Особый знак египтян для письма.
1. Рыночная площадь, ставшая со временем центром общественной и политической жизни.
12. При извержении этого вулкана город Помпеи был погребен под толстым слоем пепла.
4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида.
8. Царь в Древнем Египте.
7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать.
О
П
Х
П
Е
О
С
И Е Р О Г Л И Ф
Ь
И
П
Р
А
Н
С
Ф
Т
К
А
М
С А Р К О Ф А Г
А Ф И Н Ы
А
В
Д
Т
Н И Л
А
Е
О
З
Н
М У М И Я
В
Р И М
Й
На щите моём эмблема
И девиз « Любовь и честь!»
Докажу я непременно,
Что они на свете есть.
Я невинных защищаю,
Преступления отмщаю-
Лишь за правду должен биться
Каждый благородный…
Средние века: время рыцарей и замков
План работы
1. Какая эпоха в истории называется Средними веками?
2. Какие религии возникли в
Средневековье?
3. Кто такие рыцари Средневековья? 4. Для чего строили замки? 5. Кто и когда изобрёл книгопечатание?
Значение слова
«Средний» –
посередине, в центре.
«Средний»-
ничем не выделяющийся; неинтересный, посредственный, без особенностей.
Учебник стр.16.Раздели на группы:
Христианские соборы и церкви
Кто такой рыцарь?
Воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.
Рыцари
Где жили рыцари?
В замках
Какое место выбирали для строительства замков?
Высокий холм;
Обрывистый утёс;
Остров посреди реки
Какие укрепительные сооружения были у замков?
Замки были окружены глубоким рвом с водой;
У ворот был подъёмный мост на прочных цепях;
В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом;
Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху
Удобное ли было это жилище?
Жилище было не очень удобным;
Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями;
В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам;
Согреться можно было только у камина
Чем занимались обитатели замка?
Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры;
Женщины занимались рукоделием
Прочитайте текст на с. 18-19.
Расскажите, каким вы представили себе замок.
Где и для чего строились замки?
Чем занимались жители замка?
Прочитайте текст на с. 20.
Какое изобретение было главным в Средние века?
Кто открыл способ как быстрее и легче создать книги?
!
Иоганн
Гутенберг
Христианство, ислам,
буддизм, сфинкс.
Крепостные стены, башня, бойницы, ров.
Рим, Москва, Амстердам, Копенгаген.
Лишнее слово – Рим,
он один из древнейшихгородов мира.
Остальныегорода были основаны в Средневековье.
Лишнее слово – сфинкс.
Остальное – религии.
Лишнее слово – ров.
Все остальное – составные части замка.
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 15-21).
Выполнить задания № 1-3 (с. 21).
Рефлексия
Синий – « узнал много».
Зелёный – «хочу ещё почитать»
Красный – « ничего нового»
Спасибо за урок
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области
http://pedsovet.su/
Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :