Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно, руки на парте. Улыбнитесь друг другу, и в хорошем настроении мы начинаем урок.
- Ребята, послушайте, какие загадки я для вас приготовила.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
- А теперь, посмотрите, что лежит на вашей парте?! Назовите эти предметы (ручка, тетрадь, дневник, пенал…). Хорошо! Все правильно! А все, все, все эти предметы как можно назвать? (школьные принадлежности). Это и будет тема нашего урока.
II. Работа по теме.
Игровая ситуация «Катя собрала портфель»
Ребята! Познакомьтесь, это – Катя. Катя собирается в школу и уже сложила школьные принадлежности в портфель, какой же он тяжёлый. Давайте посмотрим, правильно ли Катя собрала портфель? (учитель достает из портфеля по одному предмету и задает вопросы ученикам, нужен ли этот предмет в школе или нет).
- Катя неправильно собрала предметы для школы. Она взяла с собой много лишнего! Поэтому ее портфель такой тяжелый!
Ребята, идите сюда, помогите Кате собрать для школы необходимые принадлежности.
Игра «Выбери школьные принадлежности»
Ученики выходят к столу. (На столе - учебные предметы вперемешку с игрушками и пластмассовыми овощами и фруктами). Нужно сделать сортировку предметов: овощи и фрукты сложить в одну коробку, игрушки в другую, а школьные принадлежности в портфель. Дети называют каждый предмет и к какой категории он относится. (По ходу выполнения задания учитель исправляет ошибки, если они есть).
- Посмотрите, у меня в руке ручка. Ребята, сколько ручек у меня в руке? (одна ручка). Правильно, а сейчас посмотрите, сколько ручек у меня в руке (две ручки). А сейчас, сколько ручек у меня в руке, давайте посчитаем вместе (пять ручек)
Д/и «Посчитай»
Одна школа – две школы – пять школ,
Одна резинка – две резинки – пять резинок,
Один пенал – два пенала – пять пеналов…
Физминутка
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Упражнение в самостоятельном отборе школьных принадлежностей.
Учащиеся получают конвертики, в которых лежат картинки. Задача ученика – отобрать школьные принадлежности (сильные ученики получают больше картинок из разных групп предметов, объединенных общим признаком).
- Лера, скажи мне, какие школьные принадлежности ты возьмёшь в школу
(- Я возьму в школу …)
- Коля, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.
(- Я возьму в школу …)
- Саша, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.
(- Я возьму в школу …)
- Витя, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.
(- Я возьму в школу …)
- Настя, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.
(- Я возьму в школу …)
Упражнение в соотнесении картинок с учебными предметами с их названиями.
Учащиеся, которые труднее осваивают учебный материал, получают индивидуальные полотна для разделения картинок по общим признакам. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание: слова со школьными принадлежностями – соотнесение их с картинками.
- Ребята, как выглядят школьные принадлежности, вы запомнили.
А сейчас хочу вам предложить поиграть
Игра «Определи на слух лишнее»:
Резинка, карандаш, тетрадь, помидор;
Ручка, лимонад, скрепка, пенал;
Учебник, краски, альбом, медведь;
Лимон, кисть, линейка, точилка;
Клей, пластилин, стек, краски.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая ручку только мягкими частями. Далее двумя пальцами перебираем карандаш, пропуская свободное место.
Раздаем заранее подготовленные распечатки на листах А4. Проверяем как дети усвоили новый материал:
1. Д/игра «Найди лишний предмет»
2. «Обведи и раскрась объемный предмет»
Итог урока:
- Что нового мы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие школьные принадлежности вы уже знали?
- О каких школьных принадлежностях вы услышали в первый раз?
- Для чего они нужны?
- Так как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Школьные принадлежности""
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_"
["file_id"] => string(6) "444987"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1513586548"
}
}