kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школьные принадлежности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока написан для детей с умереной кмственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школьные принадлежности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области

«специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»

665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

E-mail: format251@yandex.ru










Конспект открытого урока

по учебному предмету

«Окружающий социальный мир»

в 4 «Е» классе

Тема «Школьные принадлежности»








Составила:

А.Н. Филиппова

учитель









Братск 2022г

Тема урока: «Школьные принадлежности»


Цель урока: сформировать представление о школьных принадлежностях и их предназначении.

Задачи урока:

Образовательные:

- учиться называть школьные принадлежности, соотносить карточки с картинками и с реальными предметами.

Развивающая:

- формировать умение соотносить название предмета с его изображением через дидактическую игру;

- формировать умение классифицировать предметы.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: речевой материал, картинки, кукла, игрушки (пластмассовые овощи и фрукты), школьные принадлежности, портфель.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно, руки на парте. Улыбнитесь друг другу, и в хорошем настроении мы начинаем урок.

- Ребята, послушайте, какие загадки я для вас приготовила.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)


Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)


Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)




- А теперь, посмотрите, что лежит на вашей парте?! Назовите эти предметы (ручка, тетрадь, дневник, пенал…). Хорошо! Все правильно! А все, все, все эти предметы как можно назвать? (школьные принадлежности). Это и будет тема нашего урока.


II. Работа по теме.

Игровая ситуация «Катя собрала портфель»

Ребята! Познакомьтесь, это – Катя. Катя собирается в школу и уже сложила школьные принадлежности в портфель, какой же он тяжёлый. Давайте посмотрим, правильно ли Катя собрала портфель? (учитель достает из портфеля по одному предмету и задает вопросы ученикам, нужен ли этот предмет в школе или нет).

- Катя неправильно собрала предметы для школы. Она взяла с собой много лишнего! Поэтому ее портфель такой тяжелый!

Ребята, идите сюда, помогите Кате собрать для школы необходимые принадлежности.

Игра «Выбери школьные принадлежности»

Ученики выходят к столу. (На столе - учебные предметы вперемешку с игрушками и пластмассовыми овощами и фруктами). Нужно сделать сортировку предметов: овощи и фрукты сложить в одну коробку, игрушки в другую, а школьные принадлежности в портфель. Дети называют каждый предмет и к какой категории он относится. (По ходу выполнения задания учитель исправляет ошибки, если они есть).

- Посмотрите, у меня в руке ручка. Ребята, сколько ручек у меня в руке? (одна ручка). Правильно, а сейчас посмотрите, сколько ручек у меня в руке (две ручки). А сейчас, сколько ручек у меня в руке, давайте посчитаем вместе (пять ручек)

Д/и «Посчитай»

Одна школа – две школы – пять школ,

Одна резинка – две резинки – пять резинок,

Один пенал – два пенала – пять пеналов…


Физминутка

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Упражнение в самостоятельном отборе школьных принадлежностей.

Учащиеся получают конвертики, в которых лежат картинки. Задача ученика – отобрать школьные принадлежности (сильные ученики получают больше картинок из разных групп предметов, объединенных общим признаком).

- Лера, скажи мне, какие школьные принадлежности ты возьмёшь в школу

(- Я возьму в школу …)

- Коля, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.

(- Я возьму в школу …)

- Саша, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.

(- Я возьму в школу …)

- Витя, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.

(- Я возьму в школу …)

- Настя, какие ты школьные принадлежности возьмёшь в школу.

(- Я возьму в школу …)


Упражнение в соотнесении картинок с учебными предметами с их названиями.

Учащиеся, которые труднее осваивают учебный материал, получают индивидуальные полотна для разделения картинок по общим признакам. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание: слова со школьными принадлежностями – соотнесение их с картинками.


- Ребята, как выглядят школьные принадлежности, вы запомнили.

А сейчас хочу вам предложить поиграть

Игра «Определи на слух лишнее»:

Резинка, карандаш, тетрадь, помидор;

Ручка, лимонад, скрепка, пенал;

Учебник, краски, альбом, медведь;

Лимон, кисть, линейка, точилка;

Клей, пластилин, стек, краски.


Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая ручку только мягкими частями. Далее двумя пальцами перебираем карандаш, пропуская свободное место.


Раздаем заранее подготовленные распечатки на листах А4. Проверяем как дети усвоили новый материал:

1. Д/игра «Найди лишний предмет»

2. «Обведи и раскрась объемный предмет»


Итог урока:

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие школьные принадлежности вы уже знали?

- О каких школьных принадлежностях вы услышали в первый раз?

- Для чего они нужны?

- Так как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?


- Сегодня на уроке все ребята были молодцы!

Урок окончен. Всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Школьные принадлежности"

Автор: Филиппова Анна Николаевна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему социальному миру д ля детей с ТМНР «Школьные принадлежности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_sotsialnomu_miru_d_lia_detei_s_tmnr_shkolnye_"
    ["file_id"] => string(6) "641114"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701510139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Презентация "The school  и школьные принадлежности". Презентация  для проведения  урока во 2 классе по теме "В магазине школьных принадлежностей" "
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-the-school-i-shkol-nyie-prinadliezhnosti-priezientatsiia-dlia-proviedieniia-uroka-vo-2-klassie-po-tiemie-v-maghazinie-shkol-nykh-prinadliezhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "240592"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445067572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Школьные принадлежности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "444987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513586548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экскурсия "Школьная пора..." (история школьной формы, школьных принадлежностей и атрибутов в России) в рамках конкурса "История обычных вещей" "
    ["seo_title"] => string(151) "ekskursiia-shkol-naia-pora-istoriia-shkol-noi-formy-shkol-nykh-prinadliezhnostiei-i-atributov-v-rossii-v-ramkakh-konkursa-istoriia-obychnykh-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "192544"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427470382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект по логоритмике "Школа.Школьные принадлежности" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-po-loghoritmikie-shkola-shkol-nyie-prinadliezhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "244778"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446009538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства