№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель читает стихотворение М. Лазаревой «Школа» Мы заходим в первый раз В наш просторный светлый класс. Ровно выстроились парты, Всюду книги, всюду карты. Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска. Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица. Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас. | Внимательно слушают стихотворение | Обстановка групповой комнаты | Ознакомлены с новым стихотворением. Сформирован интерес теме занятия |
2. | Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, о чем это стихотворение? Скоро вы станете первоклассниками, и начнется ваше путешествие по дороге знаний. | Дети отвечают. Задают уточняющие вопросы по тексту стихотворения. | | Активизирован словарь |
3. | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Школа», и узнаем, что интересного вас там ждет. Давайте встанем в круг и обсудим вопрос «Для чего дети должны ходить в школу?». Высказывать свое мнение будет каждый по очереди, начнем по часовой стрелке от меня Воспитатель предлагает одному из детей обобщить ответы сверстников и сделать вывод по обсуждаемому вопросу, с согласия детей | Встают в круг. Отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы детей: чтобы стать взрослым, много знать; чтобы получить знания; чтобы много интересного узнать; чтобы стать умным.
Ребенок обобщает ответы товарищей и делает выводы по обсуждаемому вопросу, с согласия детей. Предполагаемый вывод: В школу дети должны ходить, чтобы много знать и уметь | | Активизирован и расширен словарь. Развито мышление, память.
Сформировано умение делать выводы, обобщать. |
4. | Предлагает составить небольшой рассказ на тему «Школьные принадлежности». | Составляют рассказы, используя опорные схемы | Алгоритмы составления рассказа. Картинки со школьными принадлежностями | Сформировано умение составлять небольшой рассказ |
5. | А сейчас, мы узнаем, какие предметы, должны находиться у вас в портфеле. Как можно одним словом назвать предметы, которые будут помогать вам в школе? Я предлагаю вам отгадать загадки о школьных принадлежностях. Интерактивная технология «Соты» Воспитатель: Скоро в школу мы пойдем, что в портфель с собой возьмем? | Перечисляют известные им предметы. Называют их одним словом. | «Соты» В центральной ячейке сот – картинка «Портфель». В ячейках вокруг – карточки разного цвета с разным уровнем задания. | Закреплено умение называть обобщяющие слова. Развито умение работать с «Сотами» |
6. | Организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность. Стимулирует проявление интереса детей. - В наших сотах располагаются загадки (см. Приложение №1) о школьных принадлежностях, а отгадки – предметы находятся вот на этом столе. Ваша задача прочитать загадку, найти ответ и соответствующую ему картинку на этом столе. - Соты разные по цвету. В красных сотах – сложные загадки, в синих – более легкие, а в желтых – самые легкие. - После выполнения задания необходимо рассказать, какой предмет был зашифрован в вашей загадке. | Принимают предложенную ситуацию Обдумывают возможные варианты. Определяют характер своей активности.
Рассказывают, какой предмет был зашифрован в загадке. | Интерактивная доска «Соты» Карточки с загадками. | Сформировано умение принимать предложенную ситуацию, обдумывать возможные варианты, определяют характер своей активности и активности своих товарищей. |
7. | Помогает распределиться на пары. - Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в паре. Уточняет правила и нормы взаимодействия. - Вспомните правила работы в парах. - В паре договоритесь, какую карточку с заданием вы выберете. | Распределяются на пары. Осознают нормы и правила сотрудничества (Высказать свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно – задать вопрос; договориться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение). В парах выбирают карточки с заданием из ячеек сот. | | Закреплено умение выбирать себе пару, договариваться друг с другом. |
8. | Активизирует необходимые знания детей. - Для того, чтобы учиться в школе вам нужны разные помощники. Какие? - Все предметы, которые вы сейчас назвали, действительно будут помогать вам в школе. - Подготовьте рассказ о вашем предмете. Нужно прочитать загадку, назвать ответ. А затем рассказать, каким образом вам пригодится этот предмет в школе и что-нибудь интересное о его истории. - Вспомните, что интересного вам известно о происхождении данного предмета? Включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции. Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность, Творчество при выполнении задания; Соблюдение правил сотрудничества. - Молодцы! Ваша пара соблюдает правила сотрудничества! - Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой (один начнет, другой продолжит). | Дети высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме. Проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания. Договариваются об ответе, приходят к соглашению относительно ответа. | Иллюстрации по обсуждаемой теме | Развито мышление, воображение. Сформировано умение договариваться друг с другом. Сформирован познавательный интерес. |
9. | Помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами. -Чья пара готова рассказать о своем предмете? Я предлагаю послушать, как задание выполнили пары. Организует активную оценочно-рефлексивную деятельность детей. - Проанализируйте ответы своих сверстников. Рассказ, какой пары понравился больше и почему? - Кто еще хочет высказать свое мнение? Вы согласны? Почему вы так думаете? - Кто еще хочет что-то добавить? - Легко ли вам было работать в парах? А кому трудно? Почему? - Все ли высказали свое мнение? Легко ли вам было высказать свое мнение? | Выставляют свою карточку в ячейку сот. Пары представляют свой ответ. Проводят анализ работы в малых группах (взаимо - и самоанализ). | Карточки | Развито умение анализировать. Сформировано умение высказывать свое мнение. Сформировано умение вести диалог. |
10. | Физминутка «Перемена» | Выполняют упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. | Музыкальное сопровождение (Аудиозапись) | Удовлетворена потребность в двигательной активности |
11. | Воспитатель поочередно вызывает детей, которые изображают предметы. Почему вы решили что это…? | Изображает предмет с помощью мимики и жестов. Остальные дети отгадывают и обосновывают свой ответ. | | Развито мышление, воображение. |
12. | Игра «Собери портфель» Перед вами портфели и разные предметы. Пока играет музыка, вы должны определиться, какие предметы, вам пригодятся в школе и сложить их в портфель. А затем мы с ребятами проверим, правильно ли вы выполнили задание. (После участия каждой пара детей проводится анализ предметов другим ребенком) Молодцы, вы хорошо запомнили все школьные принадлежности, а теперь следующее задание. | Соревнуются, собирают портфель. | Портфели. Школьные принадлежности. Аудиозапись. | Развито внимание. Сформирована ориентировка в пространстве. |
13. | Каждый из вас получит альбомный лист. На котором вы должны будете нарисовать один школьный предмет, который вам больше всего сегодня запомнился. Из ваших рисунков мы составим альбом, который подарим ребятам из старшей группы. | Рисуют школьный предмет. Составляют альбом. | Различные изоматериалы. Альбомные листы. | Сформировано эмоционально-положительное отношение и желание учиться в школе. |
14. | Понравилось ли вам игра в «Школу». Что было для вас самым интересным? Самым сложным? Самым легким? | Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои мнения. Делают выводы и предположения. | | Сформировано стремление к новой социальной позиции школьника. Закреплен словарь. |
Загадки. Красный цвет.
Оставляет черный след.
Уместил всю землю...
Иногда наводит страх.
Об учебе говорят.
Загадки. Синий цвет.
Что угодно для души.
Дверца дома на замке.
Все ужасно важные.
Она обмакивает в краски.
В альбоме водит по страничке.
Вмиг сотрет ее она.
Загадки. Желтый цвет.
Ручки ты в меня кладешь.
Дом, машину, двух котов.
У меня есть... (пластелин)
Отвечая у доски.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Стираю старательно я.
Ручки ты в меня кладешь.
Ну, конечно, я -... (пенал)
Дверцы дома на замке.