kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Щедрый урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разоаботан для учащихся со множественными нарушениями развития. Предметная область - Окружающий природный мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Щедрый урожай"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»










Методическая разработка




учителя класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП)


"Щедрый урожай"


Разработала учитель 1 квалификационной категории

Мащенко Вера Валентиновна























2018

г.Березники




І. Блок информационный:

учитель класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП) :Мащенко Вера Валентиновна.


  • Класс -9 ТМНР (2 вариант АООП)

  • Образовательная область и предмет - «Окружающий природный мир»

  • Место урока в системе -  урок из раздела "Окружающий природный мир"


Пояснительная записка

В конспекте представлена методическая разработка урока по ознакомлению с природой для класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП).

Тип урока- систематизации и обобщение знаний и умений.

Современный урок – это такой урок, на котором присутствует творческая и мыслительная деятельность, где учащиеся с желанием вступают в контакт с учителем и друг с другом. Это урок, с необычными учебными ситуациями, которые вызывают у учащихся интерес к учебной деятельности..

Креативный подход к проведению урока, применение разнообразного материала, создание речевого общения способствуют успешному обучению.

Для свободного обобщения знаний обучающихся по изучению овощей и фруктов, умению сравнивать плоды, находить их отличительные особенности на уроке была создана атмосфера естественности и непринужденности.

Применение игровых технологий позволило решить коррекционно - развивающие задачи: формирование навыков общения, умение вступать в диалог, развивать устную связную речь, память, мышление, внимание.

Задания, используемые на уроке, способствовали проявлению самостоятельности, индивидуальности, самоконтролю и творческому развитию.

  • ІІ. Блок целеполагания:

  • Тема урока «Щедрый урожай".

Деятелъностная цель:

- расширение и активизация словаря по теме "Овощи и фрукты"

- использовать теоретические знания на практике;

- коррекция зрительного и слухового внимания;

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие познавательного интереса;

-развитие умения осуществлять действия в логической последовательности;

Содержательная цель:

-Систематизация знаний об овощах и фруктах

-Упражнения в употреблении предлогов В, НА (В земле, НА грядке).

- Узнавание овощей и фруктов в натуральном виде;

- Обогащение вкусовых ощущений;


Планируемый результат.


Предметные результаты:

  • Распознание и называние овощей и фруктов: помидор, огурец, картофель, лук, капуста, морковь, баклажан, яблоко, груша, банан, виноград, слива лимон, апельсин;

  • Выявление различий между овощами и фруктами;

  • Установление места произрастания овощей и фруктов

Личностные результаты:

  • организация целенаправленной познавательной деятельности

  • позитивное отношение к результатам обучения:

- желание осваивать учебный материал;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

коммуникативные:

  • уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;

  • умение свободно отвечать;

  • вступать в коллективное учебное сотрудничество;

  • строить понятные речевые высказывания.

регулятивные:

  • формирование учебного повежения;

  • соотносить свои действия в процессе достижения результата;

  • адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа;


знания: определение названий овощей и фруктов, определение места произрастания овощей и фруктов.

умения:

навыки:


ІІІ. Блок инструментальный:


Задачи:

Коррекционные:

  • На основе упражнений воспитывать устойчивость внимания и наблюдательность.

  • Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

  • Формировать умение всматриваться;

  • Через выполнение упражнений распознавать и называть овощи и фрукты;

  • Корректировать зрительное восприятие и глазомер;

  • Развивать словесно-логическую память, мелкую моторику


Здоровьесберегающие:

  • Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке;

  • Организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

  •  Вести контроль за посадкой учащихся во время урока.


Тип урока: систематизации и обобщение знаний и умений.

Технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология группового обучения.

Формы организации : Фронтальная, индивидуальная, групповая

Источники информации:

  • Оборудование: корзина с натуральными овощами и фруктами (помидор, огурец, картофель, лук, капуста, морковь, баклажан, яблоко, груша, банан, виноград, слива лимон, апельсин); мультимедийный проектор, "Чудесный мешочек", муляжи овощей и фрукт, фломастеры,

  • Дидактическое сопровождение:

дидактические карточки для выполнения задания "Что лишнее",

Дидактическая игра "Что где растет"




IV. Блок организационно - деятельностный:

  • Таблица-схема «Организационная структура урока».

  • Диагностика результатов урока.


Учебно-методический блок

Дидактическое сопровождение:

  • Проблемные вопросы;

  • Дидактические игры "Что где выросло", "Что лишнее"

  • Карточки для проверки выполнения задания в игре "Что где выросло"

  • Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске.

  • индикаторы обратной связи - СМАЙЛИКИ.


Организационная структура урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

базовые учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

личностные

1.



1.Приветствие. Обращение внимания детей на готовность к уроку. Настрой на работу.

Дети приветствуют педагога. Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности

проявление положительного отношения к уроку;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самоопределение.



2.Беседа. "В огороде и в саду созрел урожай.

Его сложили в корзину.

Тема урока

"Дары осени"

-Что созревает осенью?

-Вот какой урожай! Его сложили в одну корзину

Давайте рассмотрим. что здесь.


Выбери тот предмет, который узнал. Что это?


-Урожай нужно разложить по корзинам.

В одну корзину нужно положить овощи, в другую фрукты.

3.Упражнение "Рассортируем урожай "

Проверим что сложили в корзины?










4.Динамическая пауза

- В нашем огороде много овощей.

Из пересчитаем.

Станет веселей:

Морковка, лук и  огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. Поощряет детей к игровой деятельности.

5. Упражнение "Что где выросло"

Повторяйте вместе со мной чистоговорку. 

"да-да-да - в огороде лебеда", ду-ду-ду-растут яблоки в саду

Физминутка

Овощи да фрукты


Вкусные продукты.



В огороде


И в саду)

Для еды я их найду.


4. Упражнение

"Что здесь лишнее"

Контроль, сравнение (по образцу на экране проектора) и оценка результатов деятельности, рефлексия.

5.Упражнение "Угадывание овощей на ощупь"

6.Упражнение "Угадай на вкус"



Итог: Наш урок закончился. Вам понравилось? Если да - покажите смайлик. а если нет пустой круг

Осмысливают тему урока.

Осмысливание вопроса, ответ на вопрос

Проявление речевой активности и инициативы.





Дети подходят к столу и рассматривают содержимое, обследуют предметы, проговаривают названия.

Осознание задания. определение овощей и фруктов по внешнему виду

Дети поочередно выссказывают предположения, достают по одному предмету, называют его, ( овощи , фрукты), раскладывают его по корзинам.

Перекладывают и называют предметы

Сгибают по одному пальчику,

начиная с большого.

Сжимают-разжимают пальцы













Учащиеся проговаривают чистоговорку

наклоняются вниз достают до пола руками (огород);выпрямляются, тянут руки вверх(сад)
поглаживают правой рукой по животику, затем левой рукой

наклоны вниз, достают руками до пола
выпрямляются, тянут руки вверх, поглаживание правой рукой по животику, затем левой

Дети выполняют упр. в парах.

Осознание задания.

Определение на карточках лишнего предмета. Обведение его в рамку

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус какой- либо овощ, называют его и по возможности (с помощью педагога) называют

Осознание информации педагога.

Учащиеся рассматривают смайлики и показывают его педагогу.

выделение необходимой информации







определение критериев для сравнения.

выделение необходимой информации





определение критериев для сравнения.



























































выделение необходимой информации

определение критериев для сравнения.

выделение необходимой информации

определение критериев для сравнения



определение критериев для сравнения

формирование учебной мотивации;

выражение своих мыслей;

осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание


инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.













Выстраивание понятных речевых высказываний.



















сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение







оформляют свои мысли в устной форме


Осознание социально-эмоционального участия в процессе совместной деятельности


классификации по родовидовым признакам;

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение задания




овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,







осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; 

Использование невербальных средств коммуникации


























Использование невербальных средств коммуникации




Использование невербальных средств коммуникации



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Щедрый урожай"

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Здравствуй осень золотая"
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-osien-zolotaia-3"
    ["file_id"] => string(6) "247708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446619570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "ПРАЗДНИК « ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ!» "
    ["seo_title"] => string(37) "prazdnik-zolotaia-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "149349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420140520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока литературы «Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество». (Лингвистический анализ стихотворения  М. Цветаевой «Август-астры…»)" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-litieratury-chtieniie-eto-razghadyvaniie-tolkovaniie-sotvorchiestvo-linghvistichieskii-analiz-stikhotvorieniia-m-tsvietaievoi-avghust-astry"
    ["file_id"] => string(6) "189639"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426994928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытое мероприятие с элементами тренинга "В преддверии Рождества""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytoe_meropriiatie_s_elementami_treninga_v_preddverii_rozhdestva"
    ["file_id"] => string(6) "571338"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611575560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий мероприятия "Калейдоскоп загадок" "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-mieropriiatiia-kalieidoskop-zaghadok"
    ["file_id"] => string(6) "111272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407316544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства