МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Методическая разработка
учителя класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП)
"Щедрый урожай"
Разработала учитель 1 квалификационной категории
Мащенко Вера Валентиновна
2018
г.Березники
І. Блок информационный:
учитель класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП) :Мащенко Вера Валентиновна.
Класс -9 ТМНР (2 вариант АООП)
Образовательная область и предмет - «Окружающий природный мир»
Место урока в системе - урок из раздела "Окружающий природный мир"
Пояснительная записка
В конспекте представлена методическая разработка урока по ознакомлению с природой для класса обучающихся с ТМНР (2 вариант АООП).
Тип урока- систематизации и обобщение знаний и умений.
Современный урок – это такой урок, на котором присутствует творческая и мыслительная деятельность, где учащиеся с желанием вступают в контакт с учителем и друг с другом. Это урок, с необычными учебными ситуациями, которые вызывают у учащихся интерес к учебной деятельности..
Креативный подход к проведению урока, применение разнообразного материала, создание речевого общения способствуют успешному обучению.
Для свободного обобщения знаний обучающихся по изучению овощей и фруктов, умению сравнивать плоды, находить их отличительные особенности на уроке была создана атмосфера естественности и непринужденности.
Применение игровых технологий позволило решить коррекционно - развивающие задачи: формирование навыков общения, умение вступать в диалог, развивать устную связную речь, память, мышление, внимание.
Задания, используемые на уроке, способствовали проявлению самостоятельности, индивидуальности, самоконтролю и творческому развитию.
ІІ. Блок целеполагания:
Тема урока «Щедрый урожай".
Деятелъностная цель:
- расширение и активизация словаря по теме "Овощи и фрукты"
- использовать теоретические знания на практике;
- коррекция зрительного и слухового внимания;
- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-развитие познавательного интереса;
-развитие умения осуществлять действия в логической последовательности;
Содержательная цель:
-Систематизация знаний об овощах и фруктах
-Упражнения в употреблении предлогов В, НА (В земле, НА грядке).
- Узнавание овощей и фруктов в натуральном виде;
- Обогащение вкусовых ощущений;
Планируемый результат.
Предметные результаты:
Распознание и называние овощей и фруктов: помидор, огурец, картофель, лук, капуста, морковь, баклажан, яблоко, груша, банан, виноград, слива лимон, апельсин;
Выявление различий между овощами и фруктами;
Установление места произрастания овощей и фруктов
Личностные результаты:
организация целенаправленной познавательной деятельности
позитивное отношение к результатам обучения:
- желание осваивать учебный материал;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
коммуникативные:
уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;
умение свободно отвечать;
вступать в коллективное учебное сотрудничество;
строить понятные речевые высказывания.
регулятивные:
формирование учебного повежения;
соотносить свои действия в процессе достижения результата;
адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа;
знания: определение названий овощей и фруктов, определение места произрастания овощей и фруктов.
умения:
навыки:
ІІІ. Блок инструментальный:
Задачи:
Коррекционные:
На основе упражнений воспитывать устойчивость внимания и наблюдательность.
Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.
Формировать умение всматриваться;
Через выполнение упражнений распознавать и называть овощи и фрукты;