kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный бизнес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : познакомить с понятием "Семейный бизнес"

Просмотр содержимого документа
«Семейный бизнес»

Класс, предмет : 3 класс, окружающий мир

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: познакомить с понятием «Семейный бюджет»

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;

  2. Проявление интереса и активности в выборе решения;

  3. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; поиск и выделение из источников необходимой информации. (ПУУД)

  2. Формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.(КУУД)

  3. Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (РУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова и Рабочая тетрадь к учебнику

Материал для учителя: учебник “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова и Рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, видеопроектор



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Настраивает дете на урок

Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы

Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.


Настраиваются на урок


Л - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

Формирование готовности к восприятию уч.материала

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ







И сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Что такое государственный бюджет?

- Из чего складываются доходы?

- На что идут расходы?

- Необходимо ли планировать государственный бюджет? Для чего?

- Что такое бартер?

-Как называется та часть денег, которую человек может отложить на будущее?

- о государственном бюджете


- план доходов и расходов государства

- Налоги граждан и организаций

- Образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия.

- Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику

- бартер – это это прямой обмен одних товаров на другие

- сбережения

Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. (КУУД)

Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (РУУД)


Устный опрос

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание















3.2. Открытие нового знания































Физминутка.



3.3.Первичное закрепление















































3.4. Самостоятельная работа















































3.5. Повторение и включение в систему знаний

- А как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

-Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

-А почему вы так думаете? (Из чего складывается семейный бюджет?)

Cформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Эти знания пригодятся вам в будущем?

Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопросы: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Видеофрагмент.)

А как вы думаете, почему он это сделал?

Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, что бы не оказаться на месте Шарика.

А как вы думаете жадный был Матроскин или экономный?




– Вспомним, деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться?

- Скажите, кто может приносить деньги в вашу семью? И как часто?

Если вместе с вами живут бабушки и дедушки. Какие еще доходы могут поступать в семью?

Если один из членов семьи студент?

- Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком.

С этими видами доходов нам всё понятно, но в некоторых семьях имеются еще и некоторые виды доходов, виды доходов. Что это за виды доходов? За что их получают? (А это вы можете узнать самостоятельно прочитав информацию на стр.77 учебника)

-Значит деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться?

А которые расходуют? На что расходуется семейный бюджет?


А сейчас мы рассмотрим доходы и расходы семейного бюджета одной семьи

Откройте рабочую тетрадь стр 48, з.2. (Приложение1) Покажите стрелками доходы и расходы семьи.

(Проверка)

Вы сидите по группам. (Приложение№2)Каждая группа – это одна семья. Я вам раздаю карточки, на которых записаны товары услуги которые надо оплатить вашей семьи на 1 месяц. Выберите нужное и необходимое и рядом поставьте галочки.

Сосчитайте и запишите доход вашей семьи

А теперь я вам дам карточку с ценами и вы проставьте цены рядом с галочками, выбранных товаров и услуг и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

А теперь посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась

- Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи месяц составляет 100 шустриков

- У кого сумма больше этой цифры?

- у кого меньше сумма?

- Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета? Значение этих слов вы найдете в словарике.


- Сейчас вам предстоит в группе выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.(Приложение№3)

- бюджет завода, фирмы, есть бюджет района

В каждой семье есть доходы и расходы.





- Семейный бюджет

- научимся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы







- израсходовал деньги на не нужный товар





-Не знал как распределить правильно деньги.









читают объяснения слов «жадный», и «экономный».





- Доход





- родители

Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу

Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям

Cmunендия - деньги, которые институт платит за хорошую учёбу).

Пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей





- Доход



- Расход

Выполняют задание в рабочей тетради

Осуществляется проверка













Считают доход семьи







Считают, какая сумма доходов получилась


дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;



Работа в группах

Отвечают на вопросы в тесте



Повторение

(ПУУД)Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока





развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.(КУУД)

Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (РУУД)








развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.(КУУД)













поиск и выделение из источников необходимой информации. (ПУУД)






Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД)










Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД)

Беседа






Обсуждение




Демонстрация

Обсуждение
















Беседа

















Работа с учебником

Обсуждение







Практическая работа






















Работа в группах

Повторение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Вспомним, чему должны мы были научиться на уроке? Какие цели вы перед собой ставили?

- Что такое семейный бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

-Пригодится ли вам это в жизни?










Закрасьте кружок такого цвета, который соответствует качеству работы на уроке.

Зеленый – работали все очень хорошо;

Синий – работали хорошо, но не на полную силу;

Красный – старались, но не все получилось.

Записывает на доске д/з

Подводят итог урока



Отвечают на вопросы учителя



- Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство

- Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи. Для того чтобы уметь экономно расходовать свои доходы



Оценивают свою работу на уроке







Записывают д/з

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД)

Беседа




















Самоооценка

































Приложение№1. Раб. Тетрадь (стр 48, з.2)

Приложение№2.

Товар или услуга

Расходы

Цена, руб

Лекарства

 


Продукты

 


Одежда

 


Обувь

 


Бытовая химия

 


Транспор

 


Велосипед

 


Книги

 


Компьютер

 


Игрушки

 


Платежи и налоги

 


Диски с мультфильмами

 


Посещение цирка

 


Посещение боулинга

 


Туристическая поездка, отпуск

 


Поход в кино

 


Мороженное, конфеты

 


Фрукты

 


Сумма расходов













Товар или услуга

Цена шустр.

Лекарства

2

Продукты

50

Одежда

10

Обувь

5

Бытовая химия

1

Транспорт

1

Велосипед

20

Книги

1

Компьютер

40

Игрушки

1

Платежи за квартиру

20

Диски с мультфильмами

3

Посещение цирка, театра

5

Посещение боулинга

5

Туристическая поездка, отпуск

80

Поход в кино

2

Мороженное, конфеты

5

Фрукты

1

















Приложение№3

– Сейчас вам предстоит в группе выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.

Тест

Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

Слово

















Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный бизнес

Автор: Шульга Татьяна Сергеевна

Дата: 28.09.2018

Номер свидетельства: 479124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(47) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "255225"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika-1"
    ["file_id"] => string(6) "255226"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок семейной любви "Предназначение женщины" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-siemieinoi-liubvi-priednaznachieniie-zhienshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "175964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424345594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства