2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | И сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Что такое государственный бюджет? - Из чего складываются доходы? - На что идут расходы? - Необходимо ли планировать государственный бюджет? Для чего? - Что такое бартер? -Как называется та часть денег, которую человек может отложить на будущее? | - о государственном бюджете - план доходов и расходов государства - Налоги граждан и организаций - Образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия. - Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику - бартер – это это прямой обмен одних товаров на другие - сбережения | Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. (КУУД) Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (РУУД) | Устный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания
Физминутка.
3.3.Первичное закрепление
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний | - А как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного? -Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи? -А почему вы так думаете? (Из чего складывается семейный бюджет?) Cформулируйте тему нашего сегодняшнего урока Какую цель мы сегодня перед собой поставим? Эти знания пригодятся вам в будущем? Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопросы: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Видеофрагмент.) А как вы думаете, почему он это сделал? Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, что бы не оказаться на месте Шарика. А как вы думаете жадный был Матроскин или экономный? – Вспомним, деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? - Скажите, кто может приносить деньги в вашу семью? И как часто? Если вместе с вами живут бабушки и дедушки. Какие еще доходы могут поступать в семью? Если один из членов семьи студент? - Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком. С этими видами доходов нам всё понятно, но в некоторых семьях имеются еще и некоторые виды доходов, виды доходов. Что это за виды доходов? За что их получают? (А это вы можете узнать самостоятельно прочитав информацию на стр.77 учебника) -Значит деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? А которые расходуют? На что расходуется семейный бюджет? А сейчас мы рассмотрим доходы и расходы семейного бюджета одной семьи Откройте рабочую тетрадь стр 48, з.2. (Приложение1) Покажите стрелками доходы и расходы семьи. (Проверка) Вы сидите по группам. (Приложение№2)Каждая группа – это одна семья. Я вам раздаю карточки, на которых записаны товары услуги которые надо оплатить вашей семьи на 1 месяц. Выберите нужное и необходимое и рядом поставьте галочки. Сосчитайте и запишите доход вашей семьи А теперь я вам дам карточку с ценами и вы проставьте цены рядом с галочками, выбранных товаров и услуг и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. А теперь посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась - Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи месяц составляет 100 шустриков - У кого сумма больше этой цифры? - у кого меньше сумма? - Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета? Значение этих слов вы найдете в словарике. - Сейчас вам предстоит в группе выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.(Приложение№3) | - бюджет завода, фирмы, есть бюджет района В каждой семье есть доходы и расходы.
- Семейный бюджет - научимся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
- израсходовал деньги на не нужный товар
-Не знал как распределить правильно деньги.
читают объяснения слов «жадный», и «экономный».
- Доход
- родители Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям Cmunендия - деньги, которые институт платит за хорошую учёбу). Пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей
- Доход
- Расход Выполняют задание в рабочей тетради Осуществляется проверка
Считают доход семьи
Считают, какая сумма доходов получилась дефицит – превышение расходов бюджета над доходами; экономия – бережливое ведение хозяйства; Работа в группах Отвечают на вопросы в тесте
Повторение | (ПУУД)Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.(КУУД) Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (РУУД) развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.(КУУД) поиск и выделение из источников необходимой информации. (ПУУД) Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД) Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД) | Беседа Обсуждение Демонстрация Обсуждение Беседа Работа с учебником Обсуждение Практическая работа Работа в группах Повторение |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Вспомним, чему должны мы были научиться на уроке? Какие цели вы перед собой ставили? - Что такое семейный бюджет? - Из чего складывается семейный бюджет? Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет? -Пригодится ли вам это в жизни? Закрасьте кружок такого цвета, который соответствует качеству работы на уроке. Зеленый – работали все очень хорошо; Синий – работали хорошо, но не на полную силу; Красный – старались, но не все получилось. Записывает на доске д/з | Подводят итог урока Отвечают на вопросы учителя - Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство - Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи. Для того чтобы уметь экономно расходовать свои доходы Оценивают свою работу на уроке Записывают д/з | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе (ЛУУД) | Беседа Самоооценка |