Формирования у детей образа родной страны,Родины, многонационального государства,огромного по своей территории,богатого природными ресурсами,народными традициями,великими людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родной край сердцу рай»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Моя родина»
2 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Лындина Н.А.
Учитель начальных классов
2022 г
Конспект урока по окружающему миру
2 класс Школа России
«Моя Родина»
Тип урока: постановка и решение учебной задачи / открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Школа России» А.А. Плешакова, 2 класс.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.
Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербы городов.
Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.
Задачи урока
Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Учитель:
– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
II. Основная часть урока.
- Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
- Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня
- Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»
Государственный флаг
22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко... (красным)
- Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.
6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске. На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.
Работа с учебником и тетрадью
- Откройте учебники на стр….., прочитайте текст и ответьте на вопросы.
- Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).
Государственный гимн
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.
- Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?
- Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.
Физкультминутка
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
- «Лучше нет родного края!»
Государственный герб
Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.
Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей - оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы - Столицы России.
Закреплениеи подведение итогов урока
- Проверим, как и что вы запомнили на уроке
- Найдите герб России
- Назовите авторов гимна нашей страны
- Определите, под какой цифрой находится флаг РФ
- Назовите ФИО действующего президента России
- Какая книга самая главная для граждан страны?
- Выберите фото с изображением столицы нашего государства
- Какое дерево является символом России?
- Выберите лишнее изображение
Домашнее задание.
Творческая работа. Приготовьте рисунок на выставку художественных работ «С чего начинается Родина?». Не забудьте отметить эмблемой свою работу. (Это может быть модель флага России)