kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Село в котором мы живём" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 1 классе разработам в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Село в котором мы живём" 1 класс»


Урок окружающего мира  1 класс


Тема: Село, в котором мы живём.


Цели:

  1. Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  2. Связать воедино давно знакомую инфраструктуру сельского окружения с атрибутами сельской жизни. Также хорошо знакомыми, и научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  3. Обозначить наиболее важные функции села и показать связь структуры села с этими функциями (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  4. Подготовить ребёнка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий. Связанных с удовлетворением этих потребностей (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  5. Воспитывать уважение к людям труда (2-ая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).


Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Вахрушев, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Вахрушев, иллюстрации городов и сёл, людей разных профессий, плакат «Село, в котором мы живём», комплект наглядных материалов.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



1) В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

– Здравствуйте, ребята! Я приехала к Вам в гости. Пока ехала, смотрела на ваше село, и оно мне очень понравилось. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помогли мне познакомиться с вашим селом. Расскажете мне о нём? Но нельзя забывать и о уроке.

2) – А теперь откройте учебники на с.4 и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом.

– Как бы вы ответили на этот вопрос?


2. Работа с плакатом.

– Что изображено на иллюстрации? (Это город и село)

– А для чего нужны улицы, дома, здания?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? Что мы сегодня узнаем на уроке?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

– Я предлагаю вам, ребята, совершить сегодня путешествие по вашему селу, но без вашей помощи мне не обойтись.

Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план:

1) Знакомство с разными объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.






Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.














Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ТООУ




ΙΙ. Совместное открытие знаний




































1. Работа в учебнике.

1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.

2) – Что изображено на рисунках?

– Чем отличается город от села (деревни)?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос под ним.

– Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

– Какой вывод можете сделать?

– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

--А можно ли сказать, что и в селе есть всё необходимое для жизни людей? А многоэтажные здания есть?

3) – Как передвигаются люди в селе? Что помогает людям быстро передвигаться по селу? ( Транспорт.)

- Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем селе?

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.

И питается бензином (автобус)


– Какие виды транспорта вы знаете?

– Как он работает? Сейчас мы вместе с вами ответим на этот вопрос. Я раздам карточки, а вы слушайте внимательно, и поднимайте карточку, если у вас машина того же вида.

Общественный транспорт.

Личный транспорт.

- Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц). Спецтехника.

Не обойтись в селе без сельскохозяйственной техники.

- Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

–Все эти машины облегчают жизнь людей и помогают им быстро добраться друг до друга.

2. Работа в рабочей тетради.

– Транспорт не только помогает человеку, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.)

Вы жизнь свою оберегайте

 И правила дорог не нарушайте,

  Не зря говорит русский народ,

  Что бережённого Бог бережёт!

Задание 2. Рассмотри рисунок улицы и двора. Закрась голубым цветом места, где нельзя ездить машинам, а красным, где нельзя играть. (Посоветуйтесь и выполните эту работу в парах.)


Физкультминутка.


– Вы – жители села – находитесь в доме, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? (Ответы детей.)

– Люди, каких профессий обеспечивают жизнь в селе?

– Отгадайте, о каких профессиях идёт речь.

– Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке на с. 5?

– Докажите, что эти профессии нам необходимы.

– Где в селе можно жить, работать, учиться, лечиться?

– Прочитайте вывод на с. 5. А в селе так же?

– Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?

– Перечитайте эти предложения.

3. Работа в парах.

– Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.

– Какое задание нужно выполнить?

– Соедините стрелками действия и рисунки.

Проверка.


– Рассмотрите рисунок внизу на с. 7.

– Что вы видите?

– Можно ли назвать эти машины транспортом?

– Почему? Для чего они служат?

– Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?



ΙΙΙ. Применение нового знания


Работа в рабочей тетради.

1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.


2) – Ваше село – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый житель обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.

– Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

– Как вам удалось собрать эту информацию?

– Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

– Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

– Заполните.


– Но можно ли говорить свой адрес незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

ΙV. Итог урока








V. Рефлексия











VΙ. Домашнее задание

Ну, вот и завершилось наше путешествие, я очень много узнала о вашем селе?

А что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Отметьте своё настроение в дневнике. А у ребят, которые отвечали на уроке, уже стоит кружок-отметка, который показывает, как они справились с выполненным на уроке заданием. Скоро мы все будем стараться получать такие отметки, а не только фиксировать своё настроение.


Я очень рада была с вами познакомиться и подружиться. А на память те, кто хочет, могут для меня нарисовать портрет своего дома. Ведь в селе не встретишь два одинаковых дома, все они разные и каждый по-своему прекрасен. Рисунки вы принесёте в школу, а потом по почте, вместе с учительницей отправите их мне.








ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Село в котором мы живём" 1 класс

Автор: Светлана Викторовна Афанасьева

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства