1. Работа в учебнике. 1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4. 2) – Что изображено на рисунках? – Чем отличается город от села (деревни)? – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные? – Рассмотрите нижний рисунок. – Прочитайте вопрос под ним. – Приготовьте ответ в парах. Проверка. – Какой вывод можете сделать? – Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке. --А можно ли сказать, что и в селе есть всё необходимое для жизни людей? А многоэтажные здания есть? 3) – Как передвигаются люди в селе? Что помогает людям быстро передвигаться по селу? ( Транспорт.) - Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем селе? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином (автобус) – Какие виды транспорта вы знаете? – Как он работает? Сейчас мы вместе с вами ответим на этот вопрос. Я раздам карточки, а вы слушайте внимательно, и поднимайте карточку, если у вас машина того же вида. Общественный транспорт. Личный транспорт. - Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц). Спецтехника. Не обойтись в селе без сельскохозяйственной техники. - Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03) –Все эти машины облегчают жизнь людей и помогают им быстро добраться друг до друга. 2. Работа в рабочей тетради. – Транспорт не только помогает человеку, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.) Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте, Не зря говорит русский народ, Что бережённого Бог бережёт! Задание 2. Рассмотри рисунок улицы и двора. Закрась голубым цветом места, где нельзя ездить машинам, а красным, где нельзя играть. (Посоветуйтесь и выполните эту работу в парах.) Физкультминутка. – Вы – жители села – находитесь в доме, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся? (Ответы детей.) – Люди, каких профессий обеспечивают жизнь в селе? – Отгадайте, о каких профессиях идёт речь. – Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке на с. 5? – Докажите, что эти профессии нам необходимы. – Где в селе можно жить, работать, учиться, лечиться? – Прочитайте вывод на с. 5. А в селе так же? – Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами? – Перечитайте эти предложения. 3. Работа в парах. – Прочитайте столбик слов внизу на с. 6. – Какое задание нужно выполнить? – Соедините стрелками действия и рисунки. Проверка. – Рассмотрите рисунок внизу на с. 7. – Что вы видите? – Можно ли назвать эти машины транспортом? – Почему? Для чего они служат? – Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией? |